Агат - драгоценный камень. Глава 10

10. Мрачные отголоски прошлого

- Агата, я хотел спросить, - обратился как-то Александр к Агате. Был вечер, и они стояли на пристани. - Ты очень красиво танцуешь. Ты где-то училась этому?
- Когда-то я мечтала стать балериной, и до шестнадцати лет занималась классическим балетом. Моя преподавательница считала меня одной из лучших учениц и возлагала на меня большие надежды. Я отдавала балету почти все силы. Все свободное от учебы время я занималась хореографией и готовилась поступать в балетное училище. А потом я сломала ногу. Травма была серьезной, и мне сказали, что танцевать в пуантах я больше не смогу. Балериной мне не быть. Но в нашей жизни ничего не происходит просто так. Во всем есть промысел Божий.
- И как же он проявился в этой ситуации?
- Я тогда училась в одиннадцатом классе. После того, как путь в балет стал для меня закрытым, нужно было задуматься о будущей профессии. Я решила поступать в медицинский вуз, поскольку медицина - это второе, что меня увлекало после балета. Я успешно сдала экзамены и поступила в один из лучших медицинских вузов России. Тогда я даже радовалась, что не стала балериной, ведь в этом случае я не пошла бы учиться на врача. А между тем, медицина – это и есть мое настоящее призвание. И вот здесь Божий Промысел и проявился: мне пришлось уйти из балета ради того, чтобы впоследствии пойти в медицину. Шесть лет я жила вдали от родного дома, училась  на "отлично" и собиралась стать акушером-гинекологом. Мечтала работать в роддоме, помогая малышам появляться на свет, а их матерям - пройти этот нелегкий путь от беременности к материнству. Во время практических занятий мне один раз предлагали сделать аборт одной женщине. Я отказалась, объясняя, что никогда, ни при каких обстоятельствах не совершу убийство нерожденного ребенка. Кроме того, я попыталась воспрепятствовать проведению аборта  той женщине кем-либо другим. Дело дошло до скандала. Это все сильно не понравилось нашему заведующему кафедрой. Он знал, какую специализацию я для себя выбрала, и считал, что гинеколог должен уметь делать аборт. Ну, а то, что я пыталась помешать убийству ребенка, он считал недопустимым поведением. Меня после той истории вызывали в деканат и на кафедру, грозя отчислением. Но о своем поведении я не жалела и не жалею.
- Из-за этого тебе пришлось прекратить учебу?
- Не совсем. Отчислили меня после одного случая, который произошел весной того года. Так вышло, что я отказала одному молодому человеку, который положил на меня глаз и повел себя очень нагло. Он оказался сыном богатого и влиятельного мужчины, и пригрозил, что я пожалею о своем отказе. И вот, наш заведующий кафедрой вызвал меня к себе и сообщил, что вынужден меня отчислить. И предложил сделку. У него были деньги и связи, и он готов был меня «прикрыть». При этом он ясно дал мне понять, что не будет делать это просто так: я должна была расплатиться с ним за такую помощь. Разумеется, не деньгами. В противном случае он добивается моего отчисления. Я отказалась. И меня отчислили.
- Но почему? Для этого ведь нужны какие-то основания.
- Да, нужны. Их не было, кроме случая, когда я пыталась воспрепятствовать совершению аборта и спровоцировала скандал. Ну, а в остальном - у меня была стопроцентная посещаемость, я шла на красный диплом. И тогда наш заведующий кафедрой подставил меня: подстроил так, словно я украла его ценные вещи. Мне предложили забрать документы «по-хорошему», в противном случае пригрозили уголовным делом и судом. Я поняла, что не смогла бы ничего доказать, и забрала документы.
- И решила стать медсестрой?
- Да. Я вернулась в родной город. А спустя год приехала в Белкино. Приехала, чтобы быть рядом с бабушкой и помогать ей. Я могла поступить в Кубанский медицинский институт, но тогда я не смогла бы уделять достаточно времени бабушке: мне ведь еще нужно было работать. Я устроилась медсестрой в санатории. В течение года я жила у бабушки, а на лето переехала в квартиру ее подруги. Бабушкина подруга уехала на все лето в Карелию к внучке с дочкой, и мы решили, что будет лучше, если я поживу в ее квартире: у нее не болела бы голова о том, кто будет поливать ее цветы и кормить ее кота, а мне будет проще добираться до работы. Раньше приходилось ездить из соседнего поселка. Но летом это неудобно. В летний период у нас больше работы, и я часто задерживаюсь. Поэтому удобнее было перебраться поближе.
Когда Александр после долгого пребывания в больнице посетил храм, священник посоветовал ему исповедоваться и причаститься. Но в чем каяться на исповеди? Какие особые грехи имеются у него? Он ведь не воровал и не убивал. Священник объяснил ему вкратце, какие грехи обычно совершают люди, и какие из них наиболее тяжкие. Упомянул батюшка и таком грехе, как аборт. Александр почитал брошюру и как смог, подготовился. Нельзя сказать, что он сделал это вполне осознанно. Но теперь у него появилось желание разобраться в вопросе подробнее.
- Объясни мне, пожалуйста, одну вещь, - обратился он однажды к Агате. - Ты отказалась делать аборт и заявила, что никогда не сделаешь. Мне известно, что аборт - это грех. Но я не совсем понимаю, почему.
- Одна из Божиих заповедей гласит "Не убий". Аборт - это убийство ребенка. Нерожденного ребенка, - голос девушки звучал спокойно и твердо.
- Но ведь эмбрион - это еще не ребенок, разве не так?
- Нет. Жизнь человека начинается с момента зачатия. То есть, как только произошло зачатие, как только мужская и женская половые клетки соединяются, зарождается новая жизнь. Появляется новый человек, пусть и совсем крохотный. И у него уже есть душа. Зигота, зародыш, эмбрион, плод - по сути, это стадии развития человека в период его нахождения в материнской утробе. После появления на свет человек продолжает развиваться, проходя другие стадии. Но сам момент рождения не превращает "не-человека" в человека.
- То есть, у эмбриона уже есть душа? С момента зачатия?
- Да.
- Но ведь за убийство сажают. А за аборт - нет. Почему так?
- Да, с точки зрения Уголовного кодекса, аборт не является преступлением. Считается, что женщина вправе сама распоряжаться своим телом и должна сама решать, рожать или нет ребенка, который находится у нее в утробе. Но если мы ориентируемся не на законодательство, а на Священное Писание, то там другие законы. И судить нас Господь будет по Своим законам, а не по уголовному кодексу.
Александр немного помолчал.
- Но ведь аборты - это часть работы врача-гинеколога. Врач просто вынужден делать это.
- Каждый врач сам решает для себя, будет он убивать или нет. Я твердо решила для себя, что став врачом, никогда не сделаю аборт, никогда не назначу и не посоветую абортивных средств для предохранения. И в клятве Гиппократа изначально были слова, которыми врач клянется не делать этого. Разумеется, и в моей жизни тоже никогда не будет аборта.
- Что значит "абортивные средства для предохранения"? Это что за средства?
- Спирали, любые гормональные средства, любые виды "экстренной контрацепции" - так называемые «таблетки на следующее утро» и им подобные.
- Но что делать, если у людей трудные обстоятельства? Например, уже имеют детей и едва сводят концы с концами? Или «залетела» девочка-подросток?
- Ты считаешь, что в таких случаях убийство ребенка оправдано? - спросила Агата довольно жестко.
- Я просто хочу понять! Что делать в таких случаях? Ведь ребенка надо как-то содержать, и не все готовы быть многодетными.
- Если человек ложится в постель с лицом противоположного пола, то должен быть готов к последствиям.
Александр понимал, что слова Агаты суровы, но справедливы. Но все же он хотел, чтобы его возлюбленная была чуть менее жесткой.
- Но как же быть в таких ситуациях? Я не считаю убийство оправданным, я просто хочу разобраться.
- Саша, - сказала Агата уже мягче. - Вне зависимости от возникающих ситуаций, ребенок ни в чем не виноват. Он не виноват в том, что возникли трудности, в том, что его мать-подросток повела себя глупо и безнравственно или в том, что он для кого-то оказался "незапланированным". Он в любом случае имеет право на жизнь. Было бы дико, если бы некие родители решили убить своего уже родившегося ребенка по причине сложных жизненных обстоятельств. И на суде такой аргумент не помог бы им избежать тюрьмы. Когда речь идет о нерожденном ребенке, всегда представляй себе, что он уже появился на свет. Тогда ты увидишь, какими нелепыми являются любые аргументы в пользу аборта, и все сомнения отпадут.
- А если мужчина дал согласие на то, чтобы его девушка или жена прервала беременность? Это и его грех?
- Да. Он соучастник.
- И что делать таким людям? Как дальше жить?
- Каяться. И всю жизнь молиться о душе нерожденного малыша. Он ведь погиб, не приняв крещения. А некрещеный не может войти в Царство  Небесное. И это еще одна причина, почему аборт является тяжким грехом. Но покаяние и молитва имеют огромную силу.
- И тогда его душа будет принята?
- Есть надежда, что это будет так. Шансы очень велики. И Господь милостив, - Но если ребенок ни в чем не виноват, почему Бог сразу не примет его душу?
- Первородный грех, с которым рождается каждый человек, является препятствием на пути в Царство Небесное. В Таинстве Крещения он омывается, и человек освобождается от него.
Разговор с Агатой натолкнул Александра на глубокие и мучительные размышления. То, что раньше казалось привычным и нормальным, повернулось к нему совсем другой стороной. Позже его стали беспокоить воспоминания. Он знал, что все три его бывшие девушки, с которыми он в свое время встречался, предохранялись. Но он не считал нужным узнавать подробности, полагая, что его этот вопрос не касается. Нередко бывает и так, что женщина узнает о беременности уже после расставания, и вопрос о сохранении или прерывании решает самостоятельно. Что если и у кого-то из его девушек так было? Средства предохранения не работают на сто процентов, и любая из них могла забеременеть от Александра. И что если они делали аборт, или средства предохранения были абортивными? Так это или нет, он об этом не знает. А значит, не может быть уверен, что его дети не были убиты в утробе.


Рецензии
"Твой выбор был его дочкой".(((

Александра Казакова 2   27.08.2021 23:07     Заявить о нарушении