Осенний лист

ОСЕННИЙ ЛИСТ

Мой последний визит. Наша скамейка. Сегодня на ней сидит старенький,  старенький дед.
А сколько времени я провела здесь?...
Я слышу свой смех. Или, мне так, кажется. Я здесь была так счастлива. Последний приход, чтобы взглянуть. А затем, повернувшись, уйти и забыть всё.
 Дед, видно ведь, что он оказался здесь случайно. Шёл,  шёл, и присел отдохнуть. Облокотился на свой посох, итак хитренько смотрит на меня.
Заговорил,  а голос бодрый.
- Ну чего опечаленная. Эээх! Мне бы твои годы!

Разве можно гневить Бога. Надо жить! Откинь печаль. Был бы моложе, так пригласил бы тебя на танец. Враз все печали в сторону. Слышишь мелодию?
Прислушалась. Да ничего не слышу. А он всё продолжал:
- Я, похож на вот этот лист жёлтый.  Ветер порывистый дунет и сдует, сорвёт его и закружит…
И моя душа полетит. Чувствую, конец уж близок. И вот напоследок решил посидеть на этом месте. Давно – давно, с моей бабкой встречались на этом месте. Да только скамейка другая была.

А ты милая, присядь.
Ну, давай рассказывай. Чего глаза в печали?... Надо облегчить свою душу. А вот глянь на меня. Мне уже скоро девяносто. И сердце говорит мне – Не дотянешь. Так что, не боись меня. Я – то твою тайну унесу с собой, поняла девонька. Как на духу мне, поняла…
Глянула на него. Встала, чтобы уйти. Постояла и решительно к нему.
Подсела и глядя в глаза
- Да я не молодка. На пенсию скоро. Живу с мужем. Хороший мужчина. Вот только нет у меня с ним душевной близости. Как – то так жили. Как будто у него своя жизнь, а у меня своя.

Не задумывалась  ни о чём. Пока поднимали детей, а их у меня трое. И все  сыновья.  Так и не заметила, как возраст пенсионный рядом оказался. Муж всё для дома. Жили. По молодости так – то, никогда не спрашивал про моё душевное состояние, а в последние годы,  так работа, да телевизор, охота, рыбалка...
А я живой человек, и мне охота общение. Я к нему, а он мне - Заведи себе подругу, или иди в парк, там посидишь. Себя покажешь и людей увидишь…
Вот и стала выходить. Подруги….

Да что – то не везёт мне на подруг. О чём говорить с ними – О погоде, тряпках, косметике, о жизни? Да о какой жизни, коль так сумрачно на душе.
Пока одна бродила по парку, встретила мужчину всей моей мечты. Сразу понравился. Ну разве такое возможно, чтобы вот так влюбиться. Душа просто истосковалась.  Мы всегда вместе бродили. Пока не обойдём все аллеи, не уходили. И круг последний и расставались. Я всегда хотела, чтобы он обнял меня или хотя бы взял за руку. Но этого никогда он не позволял себе. Мы много ходили. И это уже стало привычкой. Будь зима. В снег и холод, с  пронизывающим ветром.

Будь дождь холодный осенний, моросящий. Будь тёплый, весенний,  или изнуряющая жара, я всегда выходила.
А когда он не приходил с пол месяца, я думала, что сойду с ума. А он болел. Простуда. И потом, я видела, особенно осенью, что ему не комфортно. Видно было что его беспокоит что – то. У меня подруга классный врач, и я однажды предложила ему, если его что – то беспокоит, то я могу предложить отличного врача.
Он был удивлён очень. Рассказал, что около восьми месяцев, провалялся в травматологии.

Я не стала спрашивать – Что случилось. Упал или авария. Слушала его.
Подружились. А однажды, я перешла рамки дозволенного. Я призналась ему, что очень скучаю по нему, и настолько привыкла к нему, что не знаю что и делать. Он наверняка этого ждал. Потому что, просто сказал, что никогда и ни при каких обстоятельствах, не оставит жену.
Она испытанный человек и вместе с ним, прошла весь их нелёгкий путь.
Мне было так стыдно. Так стыдно! Я хотела возразить, что я ничего не имела в виду. И тем более уводить его от жены….
Но поняла, что это будет неправдой.

Тогда для своего же уточнения, задала вопрос
- А если я, куплю домик далеко отсюда у таёжных лесов, ты смог бы приехать?...
Я хотела добавить -  Навсегда, и получила быстрый ответ
- Я смог бы, но ненадолго…
Всё понятно. Я не выходила на прогулки с неделю. Всё себя удерживала- Ну зачем тебе нужен тот, который, просто хочет использовать тебя. Неужто ты достойна этого? И как ты дошла до такого, что в глаза говорят, что твоё место.

- Второй план и должность  - любовница.
Я много раздумывала об этом. И опять перешагнула через свою гордость. Он принял мой приход спокойно, вот только глаза…
Глаза его вспыхнули необычным светом. Я явно почувствовала, что он рад встрече.
Всему есть предел человеческих возможностей.
И я почувствовала, что ни к чему хорошему не приведут наши встречи. Он не оставит жену, потому что их связывает,  негласное.
И - это вера в неё. Ведь, пока он лежал в травматологии, она, наверняка не отходила от  него ни на минуту.

А кто я? Я просто мгновение в его жизни. И я, так – же, как и вы - Лист, который, при резком дуновении ветра сорвётся и полетит, кружась в вихре вальса…
Зачем  ждать неизбежности? Мой приход…
Это моё прощание с несбыточной моей мечтой… 

ЭльХан.


Рецензии