Видишь хомячка? А он есть!

Как ответственная мать с 14-летним стажем я была вовсе не удивлена идее своей дочери подарить на день рождения подруги – хомячка. С родителями девочки вопрос был согласован, и вышеупомянутый грызун – единственное домашнее животное, которого ей разрешили заиметь. Договорившись с одноклассницами о совместном подарке, собрав «общак» и выбрав предварительно в интернете все необходимое для комфортной жизни будущего питомца (как и самого питомца), мне была поставлена единственная задача – проехать по обозначенным адресам, собрать все воедино и транспортировать к месту дарения. Причем сделать это нужно было в один вечер, потому как делить свою жилплощадь, даже на одну ночь, со щекастым пушистиком я отказалась категорически.
Вечер Х наступил. Забрав из садика сынка, мы, преодолевая пробки, отправились в один из крупных ТРЦ, где после занятий в модельной школе нас ожидала дочь. Зимний вечер был холоден и мрачен, к тому же основательно загружен движущимися транспортными средствами, но правило «вижу цель, не вижу препятствий» в нашей семье никто не отменял.
Объединив под крышей авто всю семью, мы тронулись на другой конец города за клеткой, кормом и т. п. Интернет-магазин, где был сделан заказ, прекратил трудовую деятельность минут за 15 до нашего прибытия, но стационарный его аналог, к счастью, был открыт, и весь выбранный товар, пусть чуть дороже, но был куплен – там и тогда. Отчаянные попытки дозвониться женщине, разводящей грызунов, не увенчались успехом, но допрос с пристрастием продавца позволил найти по базе адрес зоомагазина, где хомяки были в наличии.
Приехав в нужный район, мы все вместе пошли выбирать счастливчика. Был экземпляр песочного цвета покрупнее, черненький малюська и серый «мишка Тедди», спрятавшийся в кокосовой скорлупе.
– Мама, давай серенького! Смотри, какой он милаха.
Да без проблем, говорю. Мне вообще не принципиально.
«Это мальчик», – сообщил продавец, – они как раз поспокойнее…»
На том и порешили, упаковав спокойного «мишку» в картонный домик.
В другой день и в другой семье на этой замечательной ноте рассказ можно было бы и закончить.
Загрузившись в машину, моя Катя решила еще раз взглянуть на презент, ну и сфотографировать его заодно. Инстаграм же наше все. И я туда же: дай, говорю, погладить… Казалось бы, взрослая женщина.
Не трудно догадаться, что как только хомячочек оказался в ласковых руках, которые его, вероятно, до жути напугали, решил действовать по культовому сценарию из одного известного фильма. А именно, чуть перефразировав, реализовать фразу: «Ты видишь хомячка? Нет? А он есть!»
Буквально в 2 секунды этот щекастый дар выскочил из рук и скрылся в районе пассажирского бардачка. Попытавшись нащупать рукой беглеца и многозначительно посмотрев на дочь, первое, что пришло мне на ум – произнести вслух: «Кать, ты понимаешь, что хрен мы его оттуда достанем? Он просто сдохнет где-то в районе двигателя или под обшивкой». После этого дебильного, но правдивого умозаключения на детских лицах появились слезы и требования немедленно что-то предпринять, обращенные ко мне. Думай, мама! Зачем тебе весь твой жизненный опыт?
Зачем-зачем… Ясен пень, хомячков спасать!
– Так, тихо все. Едем на работу, на подземный паркинг. Там тепло, выйдем все из машины и попробуем его найти.
Попросив совета у мудрого друга (я всегда так делаю, когда не знаю, как поступить), услышала подтверждение собственной гипотезы об ограниченности моих умственных способностей и возможные варианты развития событий: снятие обшивки, нахождение животного после смерти по запаху и еще один, которым я и решила воспользоваться: свалить всем из машины и попробовать приманить его едой, рассчитывая только на удачу.
На подземный паркинг мы заехали в начале девятого вечера. Как же хорошо, что есть эта парковка! Высадив всех из машины и дав младшему ребенку планшет, чтобы не отвлекал от спасательной операции, мы с Катей приступили к ее реализации. Сначала я, естественно, все же попробовала, оторвав часть пластиковых заглушек, найти плюшевую тварь методом научного тыка. А именно – засовывания своих рук во все достижимые и мыслимые места моего авто. Открыла капот. Внимательно изучила содержимое на наличие посторонних движущихся предметов, после чего, погасив в салоне свет, положила на лобовое стекло телефон с включенным фонариком, чтобы видеть происходящее, насыпала на пассажирский коврик корма, поставила картонный домик, в который новый хозяин успел, кстати, даже в туалет сходить, закрыла двери и начала ждать представления.
Долго ли коротко ли сынок сначала захотел попить. Сходили купили в автомате водички. Потом ему приспичило в туалет – ну тоже не вопрос. Как хорошо, что мы не на улице, – каждый раз я благодарила Бога и Управляющую компанию. Запас провианта из магазина у нас тоже был достаточно солидный, так что и с едой для спасателей проблем не возникло.
Единственный, кто, похоже, не хотел есть, это был хомяк, потому как вот уже около часа его рассыпанный корм оставался нетронутым.
Ладно, думаю. Еще чуток подождем и закажем такси. Оставлю машину с трусом на стоянке – хоть какой-то шанс для него остаться в живых. В минус двадцать на улице – этой возможности он лишится безвариантно. Приеду с утра пораньше, пока нет народа, и буду поджидать чужой подарочек. Да и вместо работы буду – если понадобится, чего уж там. Такие вот планы я строила в своей легкомысленной голове, пока тянулись минуты ожидания.
Спустя час, то ли осмелев, то ли изучив всю внутрянку авто, то ли проголодавшись, появилась маленькая серая шкурка, осторожно крадущаяся к еде. Чтоб я когда-то так радовалась грызуну??? Да я же терпеть их не могу!
– Тише, мама! Пускай поест, ты сейчас опять его спугнешь, и он больше не вылезет.
Ждем, смотрим, радуемся… Картина маслом «Идиотки».
Закончив ужин, сытое чудовище не прилегло отдохнуть. Он пропал. Но уже под сиденьем.
– Хотя бы по салону гоняет, – говорю, – сейчас, может, снова есть придет.
А ни фига.
Так как задние стекла тонорованы наглухо и ничего не видно, даже если светить фонариком, было принято стратегическое решение потихонечку открыть дверь и посмотреть. Катя заглянула.
– Мам, он там вроде по твоему шарфику на заднем сиденьи лазит…
– Ну, прекрасно, говорю, хорошо, значит, у него все. И думаю, естественно, вот засранец, все стирать и мыть придется.
Обойдя машину, открываю вторую заднюю дверь, смотрю на пакеты с едой, на свой милый шарфик – тишина. Голову поворачиваю, а он сзади рядом с подголовником и колонкой сидит и мне в глаза, улыбаясь, смотрит.
Уникальная возможность проверить собственную реакцию – лишь мелькнуло у меня в голове, и я фактически, как женщина-кошка, супермен или человек-паук резко выбросив вперед правую руку, схватила это милое существо. О да! Главное, чтобы не обделался со страха, подумала и прокричала Кате, чтобы та немедленно несла картонный домик и большую клетку тоже. Потому что к своим новым владельцам этот заключенный теперь поедет под полным конвоем!
«Уф… Иногда и мне удача улыбается», – написала я другу, чтоб не волновался. И, поймав Катин взгляд, услышала родную фразу: «Знаешь, мам, я почему-то даже не удивлена. Твоя-моя везучесть, она, как минус на минус, – в итоге дает плюс».
Подарок был немедленно доставлен и с сопроводительным комментарием о его подвижности передан в добрые руки. Следующие сутки шли детские фотоотчеты и рассказ именинницы, что этот милаха всю ночь ел и катался с горки (которая прилагалась к домику). Ему там хорошо, и его любят всей семьей счастливые владельцы.
Машина категорически вымыта.
Тихон сказал, что мы никогда не заведем хомячка. Только разве черепашку. Хороший мальчик.
А я, подводя итоги уходящего 2016 года, всем говорила: «Ну да, так себе год был… Непростой. Високосный ведь. Но не нужно его ругать и обижать… в целом-то же все хорошо!
Даже хомяк выжил».


Рецензии