Агат - драгоценный камень. Глава 17

17. Сашенька, Кусик и Виктор

В то же день Александр познакомился с родителями Агаты, и сразу стал «своим» в их семье. Вера Андреевна ласково называла его Сашенькой. Она была очень рада за дочь, которую никогда прежде не видела такой счастлив«вой. Василий Иванович сказал дочке наедине, что полностью одобряет ее выбор. Что же касается Софии Сергеевны, казалось, она была не менее счастлива, чем влюбленные.
Как-то Александр показывал Вере Андреевне фотографии Агаты, которые он сделал летом.
- Агата так похожа на Вас,- сказал он. - Просто удивительно!
- Это как раз неудивительно. Было бы более странно, если бы она была совсем не похожа ни на меня, ни на отца, – улыбнулась женщина. – Только она гораздо красивее меня.
- Красоту она унаследовала от Вас.
- Спасибо, Сашенька.
Вера Андреевна действительно была очень красивой женщиной. У нее были густые светлые волосы и голубые глаза. Несмотря на возраст, она выглядела великолепно. Вера Андреевна по профессии была учителем русского языка и литературы. Однако, проработав в школе десять лет, решила выучиться на парикмахера и сменила профессию. Она делала очень красивые прически, и часто оттачивала своей мастерство на волосах дочери – благо, простора для деятельности было достаточно. Василий Иванович, бывший военный, работал на крупном энергетическом предприятии, занимая ответственную и высокооплачиваемую должность главного инженера. Он привык быть требовательным к себе и другим, и с детьми, в которых души не чаял, старался быть строгим, а точнее – хотел казаться таковым. Несмотря на то, что характер у него был довольно властный, дети всегда были его слабостью. С будущей женой он познакомился в студенческие годы в компании их общего знакомого. Студентка Вера была красавицей, и он влюбился в нее с первого взгляда. Василий был человеком целеустремленным и привыкшим добиваться своего. Он поставил себе цель: добиться расположения понравившейся ему девушки и завоевать ее сердце. Цель была достигнута. Они поженились еще будучи студентами, и уже в двадцать два года Вера Андреевна родила Агату. Еще через шесть лет у них родился сын Денис.
- А что это за милое создание? – спросил Александр, увидев играющего с фантиком котенка.
- Это новый житель нашего дома, который появился у нас благодаря Агате, – ответила Вера Андреевна. - Он, конечно, милый, но когда вы поженитесь, заберете его с собой. А что, по-моему, неплохое приданное.
- А как его зовут?
- Не придумали еще. Агата заболела сразу после того, как прилетела. Не до него было. Как назовете, так и будем звать.
- А давайте назовем его Кусиком?
- Этот вопрос тебе надо решать со своей невестой. Котенок ее, а не мой.
Агата поддержала предложение Александра, и котенок стал Кусиком. Кусик целыми днями резвился и играл, а спал в кровати своей хозяйки. Он был очень хорошеньким и забавным, и каждый норовил его потискать.
- Саша, у меня к тебе просьба. Я осталась без сим-карты, – сказала Агата, когда они прощались. - Когда пойдешь домой, зайди по пути в салон связи и купи мне новую, пожалуйста. И принеси завтра.
- Я звонил тебе, после того, как ты улетела, но не дозвонился. С той сим-картой что-то случилось?
- Да. Случилось, – ответила девушка, краснея.
Поздно вечером Александр снова и снова вспоминал прошедший день и все, что он принес ему: встречу с Агатой и взаимные признания, ее счастливые глаза и радостный смех, ее "да" в ответ на предложение выйти за него замуж. Вспоминал он и разговор с Софией Сергеевной. Господь дает ему в жены самую лучшую девушку на свете. Достоин ли он ее? Да, он хочет сделать Агату счастливой, но получится ли это у него? Исполнит ли он данное Софии Сергеевне обещание "соответствовать" и всегда оставаться настоящим мужчиной, всегда быть "мужественным, смелым и благородным"? Он приложит для этого все усилия. И пусть Господь поможет ему в этом. Пусть поможет не просто любить, но и всегда поступать по любви. Всегда беречь свою возлюбленную и быть ей верным. Никогда не делать ей больно. Конечно, Александр понимал, что в семейной жизни невозможно избежать споров и разногласий. Но и в этих случаях нельзя причинять боль своей любимой. «Хотя, один раз все же придется, - подумал он. – Но пусть это будет единственный случай». И пусть всегда светятся счастьем глаза его любимой Агаты, не иссякает ее энергия, не сходит румянец с ее щек.
Александр и Агата проводили вместе дни напролет. Они старались вести себя сдержанно, чтобы не нарушать целомудрия отношений. При встрече и прощании они, как правило, целовали друг друга в щеку. Воздержание давалось нелегко, но оба интуитивно понимали, что страстные поцелуи и объятия сделали бы его еще более трудным. И в то же время, было нечто прекрасное в этой чистоте отношений, что нравилось им обоим.
- Мы являемся друг для друга пока что братом и сестрой во Христе, – говорила Агата. Александр не возражал. Воспринимать возлюбленную до свадьбы, как сестру  не гораздо ли более правильно, чем как любовницу?
В один из тех дней у Александра с утра зазвонил телефон: это был Виктор. Не беря трубку, он написал ему, где находится. Звонок повторился.
- Да, Витя, привет, – безразлично сказал он. - Я же написал тебе, где нахожусь. Ты сейчас кучу денег потратишь.
- Это не важно. Я должен срочно сказать тебе кое-что.
- Срочно? И что же за срочность?
- Саша, я солгал тебе. С Агатой не было никакого мужчины в день ее отъезда. Она хотела передать тебе письмо через меня. Ты тогда был в магазине. Но я оклеветал тебя и наговорил ей про тебя гадостей...
- Вить, я уже все знаю. Мы уже встретились. И уже помолвлены.
- Я искренне рад за вас. Саша, прости меня, если сможешь.
- Бог тебя простит. Только я не могу понять, зачем тебе все это понадобилось? Ты чуть не сломал жизнь двум людям.
- Просто я позавидовал тебе. Позавидовал вашему счастью. Я на самом деле глубоко несчастен в личной жизни. И мне было невыносимо смотреть на вас, таких влюбленных, и думать о том, что вы будете вместе и построите семейную жизнь. Когда ты сказал, что уезжаешь, я понял, что зря разрушаю счастье двух людей. Я думал, что мне станет легче от этого. Но вместо облегчения я почувствовал какую-то пустоту внутри. И тогда я стал сомневаться в правильности своих действий. И понял, что просто обязан позвонить и во всем признаться.
- Ох, Витя... Много же тебе понадобилось времени, чтобы понять это. Ладно, я не держу на тебя зла... Что?... Ох... Ну, лечись. Удачи тебе. Пока.
Вечером Александр и Агата сидели на кухне и пили чай. У них был интересный и насыщенный день, который они провели на Авачинской сопке.
- Моя мама печет такие вкусные булочки. Боюсь растолстеть. Мне пока противопоказаны физические нагрузки, поэтому ходить на каток мне сейчас нельзя. Как же я буду сбрасывать лишние калории после такого количества сладкого? – говорила Агата, уплетая очередную булочку с яблоком и корицей.
- По-моему, тебе надо набирать килограммы, а не сбрасывать, - ответил Александр. – Так что выброси из головы опасения насчет лишнего веса.
Агата действительно стала быстро восстанавливаться после болезни, как и предполагала. Ее щеки снова стали румяными, у нее восстановился аппетит, вернулись потерянные за время болезни килограммы, которые оказались совсем не лишними в ее случае. Казалось, что в девушку вдохнули новую жизнь. Но все же было одно обстоятельство, которое омрачало ее счастье. Несмотря на то, что София Сергеевна радовалась за внучку и выглядела счастливой, иногда Агата замечала грустную улыбку на ее лице, и это причиняло ей боль.
- Скажи честно, я тебя, наверное, раздражал поначалу? – поинтересовался Александр.
- Ты не раздражал меня, но и не нравился. Я думала, ты был заодно с Виктором в тот вечер, когда мы впервые увиделись. А когда ты уронил и разбил бутылки с физраствором, то ужасно рассердил меня! Хотя сейчас об этом смешно вспоминать. Как ты помнишь, на последней процедуре я предложила тебе поехать со мной в Тамань. А ведь я не хотела брать тебя. У меня это просто с языка слетело. Я очень надеялась, что ты передумаешь. Накануне вечером я позвонила Алёне и предупредила, что, возможно, поеду в Тамань не одна. А она ответила, что нет никакой проблемы в этом, и мы можем прийти к ним в гости вдвоем.
- Да, я помню. Когда мы утром перед поездкой встретились, на твоем лице было написано, как ты не хотела, чтобы я ехал с тобой.
- Фу, какой ужас, какой позор! Когда ты решил отказаться от поездки, мне стало так стыдно! А потом мы с тобой разговорились, и я перестала жалеть о том, что пригласила тебя в поездку. Мне стало интересно общаться с тобой. И как чудесно прошел вечер в гостях у моих друзей! Позже, когда мы стали регулярно проводить время вместе, я постепенно стала проникаться симпатией к тебе, и ты стал нравиться мне. Но я всеми силам это скрывала это, даже от самой себя. Я не хотела признавать это. После той истории на скалистом берегу я поняла, что влюбилась в тебя. Поняла не сразу, а после того, как на следующий день наша заведующая спросила, в чем причина той перемены, которая со мной произошла. Я сослалась на хорошее настроение. Сказала, что у меня в крови много серотонина. Поначалу я действительно так думала. Но потом поняла, что это был не серотонин, а фенилэтиламин.
- Фенил... что?
- Фенилэтиламин. Гормон, который вырабатывает мозг человека, когда он влюблен.
- Ну вот, сейчас возьмешь и разложишь наши чувства на химические составляющие, - Александр сделал шутливо-обиженное выражение лица.
- Не разложу, Сашенька, не разложу! Но не стоит забывать, что человек состоит из души и тела, и эти две составляющие, хоть и являются разными, тем не менее, тесно взаимосвязаны друг с другом. Есть такие состояния человеческого организма, которые влияют на душевное состояние, на поведение, и наоборот. Ну, а любовь – не влюбленность, а именно настоящая любовь, – это вообще не чувство. Это жертвенное служение тому, кого любишь. Это твоя молитва и постоянная, бескорыстная забота о человеке. И тут уж гормоны не при чем.
- Ладно, утешила. Но я чувствую, меня ждет непростая участь человека, чья жена – медик, – улыбнулся Александр.
- Да, тебе будет сложнее отвертеться от врачебной помощи, если заболит живот.
Александр и Агата рассмеялись.
- Сидя на берегу моря после моего падения со скалы, я пыталась привести в порядок мысли и чувства, - продолжала Агата. - Я понимала, что мое отношение к тебе стало каким-то особым. Но ни тогда, ни в последующие дни я не перестала держать дистанцию. Иногда я хотела сократить ее до минимума, иногда мне казалось, что я слишком строга, и совесть меня упрекала. Я думала, что мне следовало бы вести себя проще. Но я не могла. Вроде и хотела, но не могла. К тому же, я боялась потерять голову. Потом, когда мне потребовалось срочно улететь, я поняла, как много ты для меня значишь, и как сильно я люблю тебя. А потом – этот разговор с Витей... Тогда мне казалось, что жизнь закончилась. А она, как оказалось, только началась.
- Знаешь, мне сегодня звонил Виктор, – сказал Александр после небольшой паузы. Он вкратце пересказал его разговор с Виктором.
- Дай Бог ему встать на верный путь. Возможно, тогда и он встретит свое счастье, – сказала Агата.
- Есть надежда, что встанет. Он уже получил горький урок, который, я надеюсь, научит его чему-то. У него сифилис. Причем, уже немного запущенный.


Рецензии
Да, влип Виктор. Но сейчас это лечится.

Александра Казакова 2   28.08.2021 15:39     Заявить о нарушении