Купание красного коня

      Петров-Водкин написал соц-реалистическую картину. Это был именно шедевр будущего соц-реализма, и не что иное. На мой взгляд, вся прошлая жизнь той эпохи, сплошное «купание красного коня». От генсека до простого рабочего, должны были думать о работе и о планах перевыполнения этих же планов. Красный, раскрашенный половой краской конь, не имеющий не силы ни красоты, олицетворял бестолковость огня, который не греет, а пожирает всех своей ненасытной идеологией. Его фанерная ненатуральность говорила сама за себя:
   - Я далеко не убегу, не бойтесь, но ваш худющий ездок все равно не удержится, силенок маловато, да и седла нету. Я как ни как, конь подарочный. Мой предок тоже был подарком но Троянским, очень великим был подарком, ну очень. Так он уничтожил только город, а я целую страну. Там были воины, а на мне катались ездоки, которые хотели старый мир сжечь, а новый построить. Так что художник хоть и юморист, но правду будущего века все таки выдал, да еще как! Вот об этих самых, правдивых правдах, мой маленький рассказик. Дело было так:
    Мы с ней познакомились на квартире, эта художница работала очень старательно, выводя широкие, плоские мазки на стенах, недавно приобретенным на рынке шпателем. Я оценил ее мастерство, поскольку тоже приходится держать малярный инструмент в руках. У нее стаж – десять лет, у меня только три, так что мне было чему у нее поучиться, таким образом мы познакомились. Ей было примерно тридцать с хвостиком, стройная, чуть выше среднего роста, симпатичная и не глупая девушка.    Учиться не хотела, так как была уверенна в том, что она существует для того, чтобы быть чей то женой, очень серьезно и со всей ответственностью относясь к своей мечте, и для этого предпринимала все свои старания. Хоть где то ее жизнь складывалась не так как этого хотелось, но проходила ровно без больших эксцессов. Продолжались ерзания, в поисках новых ощущений и желаний, поэтому сожительствуя с одним, мечтала о другом. В общем она была такая же как много других наших граждан, но необычным было то, что она подходила к этому творчески как знающий цену искусству. Впрочем и желание у нее было поработать на природе с мольбертом, давно об этом мечтая, но все нес кем было, да и некогда.
    Обрадовавшись тем что встретил художницу, коллегу по работе, я завел разговор за  картину Купание красного коня, рекламировавшуюся репродукцию на огромных щитах у автотрассы, начал разгово о смысле этого шедевра. Эта реклама была в то время, когда был финансовый кризис в стране. Она напоминала жизнь  во время социализма, и настоящее строительство, где ездить на тебе — ездят, но уздечки не снимают, и стало быть живешь в проголодь. Постоянно в мыле и в мыле, разогретый до такой степени, что порой кажется что ты этот конь, который скоро превратишься в дракона и пожрешь и перетопчешь всех кто попадется под его копыта.
  - С самого детства, сколько я себя помню, эта картина висела в моей спальне на стене, но никто и никогда не рассказывал о смысле этой картины. Чем она никогда не нравилась, так это своим примитивизмом. Прямо как проститутка на работе, не вида не величия, но убивающая зрителя своей наглостью и безцеремонностью, сказала она.
    Продолжая разговор о творчестве, которые имели в виду художники в разное время, при создании полотен, перевел рассказ на картину Перова «Охотники на привале». Совсем иной стиль и отношение к жизни. Тон произведения исполнен в нейтральном, расслабленном колорите, подчеркивающим беззаботность и однообразие человека, жившего в то время. Не о каких катаклизмах люди не помышляли, не говоря о вольнодумцах, которых хватало во все века и времена, пытавшихся разрушить рутинность обывательской жизни. Люди строили свои планы и тихонько подкрадывались к ней, прямо как охотники за птицей удачи.
 - Ну ты прямо как пророк, сказала мне коллега, и эта картина тоже висит у меня в спальной, и о ней мне отец ничего не говорил, хоть был художником.
   Я был удивлен ее словами, размышляя , к чему это все, что желает этим сказать Бог? Жизнь этой девушки проходила как в тех двух картинах, от работы до скакунов, привалов и шашлыков. А моя жизнь как проходит, далеко ли убежал от суеты, которая окружает не только меня но многих таких же как и я? От мало оплачиваемой работы до людей, которые тебя не понимают и не желают что то понять. А мне нужен не только мир, который дает Бог, но и достаток, чтобы  мог давать другим. И что бы в жизни не происходило нам необходимо Божье благословение, ведь каждый понесет свой крест.
 - Ищите прежде царствия Божьего, а все остальное приложится, как завещал Иисус Христос.


Рецензии