В один из весенних вторников

               Утро. С наступлением марта дожди кончились. Небо неприветливое, пронзительно синее в просветах между стремительными облаками. Прошлой  ночью поднялся кусачий ветер, забираясь во все окна и стучась в двери. Церковные колокола, словно тоже поддавшись этой внезапной перемене, оглашают округу отчаянным звоном. Я открываю окно и вдыхаю свежий воздух, наполненный солью далекого моря...Вдруг, раздается резкий телефонный звонок..
  -да?
 -здравствуйте, вы помните меня? Я журналист, мы познакомились вчера вечером-,зазвучал в трубке знакомый, запыхавшийся голос.
 -конечно, я жду вас.
 -благодарю.
 Послышались короткие гудки, и я скоро повесил трубку.
 Спустя двадцать минут на пороге появился молодой человек в запотевших очках и длинном плаще. Я видел его только второй раз, но он чем то вызывал мое доверие.
Усадив его в большое оранжевое кресло, я начал первым                -что ж, не будем терять времени.               
-Да, вы правы- в его глазах блеснул интерес нетерпеливого ребенка- у меня есть несколько вопросов, с вашего позволения... Итак, вы имеете больший заработок, чем у кого-либо в стране, но оставляете только тридцать процентов суммы. Расскажите, куда и зачем вы вкладываете остальную часть?       
-значительно большая часть моих денег идет на благотворительность, я считаю своим долгом помогать другим людям.
-правда? Почему же? Вы могли бы жить совсем по-другому, если бы оставляли деньги себе- он был искренне удивлен.               
-дело в том, что я действительно могу купить огромный дом для себя одного, нанять горничную, приобрести огромное количество дорогих предметов роскоши и искусства, дабы показать другим людям свое превосходство. Я все это могу. Но не лучше ли помочь тем, кто в этом нуждается?               
-я бы сказал, что у многих людей есть проблемы, но они не мои и не ваши. Люди с ограниченными возможностями должны сидеть дома, для детей есть детские дома зачем жертвовать деньги если вы все равно не сможете спасти всех?                -Я вижу понятие «толерантность» вам не знакомо, мой юный друг..                -а что это по-вашему?                -Прежде всего-это большая наука, запомните мои слова; наука жить вместе, умение терпеть и сострадать. Представьте себя на месте одинокого ребенка, который вынужден терпеть лишения на улице. Скажите его нужно определить в детский дом? Уверяю вас, там ничуть не лучше. Как сейчас помню хрупкие стены, продуваемые всеми ветрами, злые, как черти сиделки и ежедневная борьба за выживание среди сверстников. Я в состоянии изменить жизнь хотя бы детей в трех таких домах и мир уже станет лучше. Вы со мной не согласны ?
 -Боюсь, не совсем, я считаю, что кому то в жизни везет больше, а кому то меньше, но какой смысл расплачиваться за людей, которым просто не повезло?               -Вы еще слишком молоды и не понимаете самого главного. Люди должны помогать друг другу, может каждый сделает немного, а получится что осчастливили тысячи  людей. Стакан молока-ничто для вас, но шанс на жизнь другого. И запомните-Добро возвращается. Даже самая незначительная мелочь к вам обязательно вернется, так устроен этот мир.                -Но вы посвящаете все свое время и деньги помощи другим. Не все так могут.
 -Скажите, вы знакомы с творчеством Дмитрия Лихачева?- спросил я, подходя к своему шкафу и взяв в руки немного пыльную книгу вернулся в кресло            
-боюсь, не знаком- парень стыдливо покачал головой.                -я прочитаю вам отрывок из его письма: «можно привести тысячи примеров тому: быть добрым одному человеку ничего не стоит, но стать добрым человечеству невероятно трудно. Исправить человечество нельзя, исправить себя- просто. Накормить ребенка, перевести через дорогу старика, уступить место в трамвае, хорошо работать, быть вежливым и обходительным- все это просто для человека, но невероятно трудно для всех сразу. Вот почему нужно начинать с себя»
-что же я хочу сказать? Любой может изменить мир, при толерантном отношении к другим людям. Достаточно научиться видеть лучшее, сострадать и понимать.               
-Признаюсь честно...я пришел сюда с целью разубедить вас...но в итоге вы убедили меня.               
 -Я очень рад, что мне удалось открыть вам глаза, надеюсь статья будет удачная.                -Спасибо, я тоже.
Молодой журналист поспешно собрал свои вещи и пожав друг другу руки мы попрощались.
Сегодняшний разговор с представителем молодого поколения посеял во мне тревогу. Неужели он не один так думает? Неужели толерантность не важна в наши дни? Надеюсь, он подберет правильные слова и эта статья дойдет до многих.
Я выглянул в окно, чтобы проводить своего нового знакомого. Что вы думаете? Он нес тяжелый пакет моей пожилой соседки. Смотрю и невольно улыбаюсь: у меня получилось.


Рецензии