Утренний Париж

Яркое, до рези в глазах, парижское солнце распахнуло небесные ворота в новый день. Утренний Париж… спешащий и уютный, новомодный и старинный, он приглашал на открытия, впечатления, на ощущения своих неповторимых ароматов и красот.
Шумная улица в северной части города, с цветущими в середине апреля каштанами, вдруг заставила меня почувствовать то, что годами я не могла понять и принять, а точнее – я не могла полюбить Париж так, как влюбляются в него миллионы людей.
Я была здесь много раз во все времена года, жила в разных районах, и была готова распахнуть своё сердце, но… восторги были, радость была, некоторые огорчения тоже, но надо всем царило скорее любопытство, и я впитывала, впитывала, впитывала… но дух города мне всё-таки не давался.

А сегодня… что случилось сегодня, в это обычное апрельское утро?
Сегодня я впервые поняла, почему родная Москва не чувствуется больше родной,
а вот этот уголочек Парижа показался домом. Всё имеет своё начало, и внутренним взором я вдруг перенеслась на Арбат того времени, когда он был настоящей городской улицей, со своей неповторимой уличной жизнью, спешащими троллейбусами и машинами, с маленькими уютными магазинчиками, бакалейными лавками и другими вкусностями, так уютно располагавшимися на прилавках. Бабушка проводила меня по всей улице и всем переулочкам в поисках необходимого ей товара, и моё детское сердечко запоминало и впитывало всё то неуловимое, чем может быть только малая родина. Это чувство невозможно привить, с ним нужно родиться. И вот сегодня случилось то невероятное, что теперь уже навсегда породнило меня с Парижем: зайдя в бакалейную лавку, я вдруг остро почувствовала дух старой Москвы, от которой сегодня не осталось ни следа. Да, за окном всё равно были и чужой язык, и темнокожее население, и неметёные мостовые и шум ремонтных работ, но… у меня перехватило дух, на глаза навернулись слёзы и в груди заныло так, будто ты вернулся домой из дальних странствий и рад обнять взором всё, и принять и полюбить с новой силой это всё, что тебя окружает.
Не суета гигантских супермаркетов, где ты – просто покупатель, а именно это отношение к тебе, лично, в этой маленькой бакалейной лавке со свежеиспечёнными изделиями, весёлый разговор о погоде и ни о чём, трепетное отношение к моему пирожному, завёрнутому с любовью в специальную бумагу, пожелание доброго дня – не так и много, но это было так по-старомосковски, так родно и так непередаваемо в словах…
Моя арбатская Москва стала… скучной. Очень чистой, красивой и… бездушной.
Прошлым летом я старалась окунуться в современный арбатский мир, но… мой дом, где я прожила всё детство, был перекрашен в розовый цвет, убрано шикарное парадное со вставленными изогнутыми стёклами, и вдобавок в нём открылся магазин одежды, заставив прекрасное старинное здание потерять свои таинственность и уникальность…
Офисы, новодел, снующие важные иномарки, богатство и даже роскошь, с лихвой заполнившие арбатские переулки, заторопили меня уйти, и я тогда с горечью подумала, что моя душа не оживёт никогда.

Но сегодня я шла по Аvenuе de Saint Ouen и вокруг кипела настоящая городская жизнь! Я не успевала разглядывать и запоминать этот круговорот событий! Вокруг всё было натурально и разноцветно: люди пили кофе на улице, работали все магазины и уличные базарчики со всевозможной снедью и цветами, аптеки и парикмахерские светились чистотой, люди здоровались и улыбались, и в какой-то момент меня оставило напряжение, владевшее моей душой в последнее время, которое наполняло серостью и отчаянием мои будни, волнением за всё и вся – в это прекрасное парижское утро я возродилась и опять поняла, как же мало нам нужно для счастья.

20 апреля 2017,  Париж


Рецензии
For IFM ...
Витать над Парижем - вполне естественно ...
Soar over Paris - quite naturally ...

Ты ось незримо провела Москва - Париж ...
Сравнений много и , вместе с тем , различий ...
Из памяти никогда не вычеркнуть Арбат родной , любимый
А тут вдруг по- новому взглянула на Аvenuе de Saint Ouen...
И параллели тихой радостью поплыли -
" Как же мало нужно для счастья нам " ( с ) ...

Ириша , отдыхай , ... встречай каждый вечер , утро
С улыбкой неизменной , в мечтах , и возрождайся ...
На прогулки выходи почаще к Сене , к художникам
Загляни на ...Монмартр, на - Елиссейские поля ,
О " Мулен Руж " даже не говорю , других местах ...
Да и вообще витать над Парижем - вполне естественно ...
....
http://www.stihi.ru/2017/04/22/1327

Вит Талийросса   22.04.2017 05:47     Заявить о нарушении
Витать над Парижем с высоты Сакре-Кёр - это ли не счастье, дорогой?
Как много хорошего выпадает на нашу долю? Не очень часто и не очень много...
Пусть это небольшое приключение запомнится надолго - весенний
Париж, даже с предвыборными проблемами - всё равно ВЕСЕННИЙ ПАРИЖ!
Обнимаю Вас и рада Вашему возвращению из дальних странствий!
С нежностью, Ириша

Ирина Фетисова-Мюллерсон   22.04.2017 11:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.