Камзол из лоскутков. Семья. Гл. 8

        Не знаю, зачем и для чего господь на каждом шагу учиняет препятствия к моему счастью, но это так. Мой настрой на все хорошее был жестоко попран в один из погожих октябрьских дней. Я возвращалась с работы, как всегда пешком, ибо до моего предприятия от дома всего ничего - одна остановка.

        Ходила я напрямик, по тропинке, заросшей с двух сторон кустарником. Прогулка по свежему воздуху всегда на пользу, но не в этот раз. Дорогу мне перегородил мужчина, судя по его виду, не с добрыми намерениями. Пистолет в его руке я заметила, лишь приблизившись, виной всему моя близорукость.

        Я даже не расслышала, что он от меня хотел. Развернувшись, побежала изо всех сил, чуть не сбив с ног идущих мне навстречу двоих мужчин, оба работали со мной в автопарке и прекрасно меня знали.

        Видимо, видок у меня был еще тот, потому что один из них буквально поймал меня в свои объятия со словами:

        - Тоня! Тоня! Что случилось? Ты бледная, как смерть.

        - Там... там... у него пистолет, - только и смогла выдавить я из себя, меня всю колотило от страха.

        - Какой пистолет? Ты в своем уме? - еще бы они мне поверили! - Пойдем, пойдем вместе, посмотрим.

        Я махала головой, упираясь - пережить еще раз тот страх было выше моих сил. Но они взяли меня под руки и повели в сторону дома.

        Напугавший меня тип находился почти на том же месте, он лишь прошел несколько метров в сторону проезжей части. Пистолет он все еще держал в руке.

        - Петя, кажись, у него "ТТ", - сказал один из моих провожатых другому.

        - Эй, мужик, ты чего? - обратился тот к вооруженному мужчине. - Ты штуку свою убери! Не пугай людей! Дай пройти спокойно!

        При этом мы быстрым темпом обошли его стороной и вывернули на дорогу. Мужчины спросили, где именно я живу, и довели до самого дома. Они уже жалели, что не обезвредили того "обкуренного придурка", ведь он мог еще кого-нибудь напугать.

        Дома я сразу позвонила в милицию. Оказалось, что мужика того уже искали, потому что меня очень подробно расспрашивали, где он находился в последний раз, когда я его видела.

        Позже через знакомого, работающего следователем МВД, я узнала, что напугавший меня мужчина являлся оперативным работником, с собой у него было табельное оружие, а он сам в тот день находился в состоянии наркотического опьянения. К счастью, он не стрелял, но напугал в тот раз многих.

        Еще смерть мамы жила отголосками в моей душе, а тут такое. Если кто-то мне скажет, что смог оставаться бесстрастным под дулом пистолета, не поверю. Впрочем, о других говорить не стану. Я не смогла. Вернулись уже почти забытые ощущения - тремор рук, внутренняя дрожь, бессонница.

        Промаявшись с неделю, я обратилась в уже знакомый мне психо-неврологический диспансер. Спокойная доброжелательная обстановка больницы, врачи от Бога, спасающие души, вернули меня к обычной жизни. Во второй раз я убедилась, что нельзя оставлять себя без помощи в подобных стрессовых ситуациях. Спасение есть, ничего не нужно бояться и смущаться.
       

        А следующим летом, в сорок два года я стала бабушкой. Как всегда, самое светлое в моей жизни опять было сопряжено с переживаниями и стрессом. Впрочем, все по порядку.

        После окончания колледжа, я забрала Настю к себе на работу, потому что распределяли их только продавцами в универмаги, а это целый день на ногах, с ее-то тазобедренными суставами!

        Мы не просто вместе работали – сидели в одном кабинете. Слышала не раз, что нельзя беременной женщине через веревки переступать. Когда сама готовилась стать матерью, соблюдала все это, хоть и не верила особо, но и не отвергала.

        Моя дочь ждала ребенка. На ее рабочем месте телефонные провода тянулись к столу под  ногами. По сто раз на дню перешагивала она эти провода, не обращая на это внимания. Однако я сама, нет-нет, но и подумаю о предстоящих родах. Ведь всем известно – за детей боишься больше, чем за себя.

        Беременность подходила к концу, и врачи взяли ее под наблюдение,  обнаружив на очередном осмотре предвестники родов.

        В выходные мы уехали на дачу, а ей я сказала: «Если что, звони!» Ночью мне приснился странный сон, как будто я услышала телефонный звонок. Беру трубку и слышу очень знакомый мужской голос, вроде, как папы. Он мне что-то говорит, но я не разбираю слов. Я переспрашиваю: «Что-то с Настей?» Слышу в ответ: «Нет, с ней все в порядке, а вот с малышкой...», дальше не могу разобрать, только понимаю, что-то плохо.

        Я вскочила с постели, сон ушел, в душе поселилась тревога. Едва дождавшись утра, мы понеслись в Минск. Настя вышла к нам - никаких родов, никаких признаков. Изредка у нее побаливал низ живота, но врачи уверяли, что это не схватки, потому что не отмечается регулярности болей.

        У меня не выходил из головы тот сон. Насте, естественно, я ничего не стала говорить. Ко мне ехала Маша, и я решила дождаться сестру, как-никак она много лет работала акушеркой и сама принимала роды у женщин. Уж ей-то можно было доверять.

        Услышав про боли, Маша обругала нас всех и потребовала встречи с лечащим врачом. Выйдя из ординаторской, она сказала:

        - В три Настя будет рожать!

        Вот это решение вопроса! Я была в восторге. Конечно, я не знала, что моя сестрица дала врачу сто долларов и попросила помочь племяннице, так как в силу ее хрупкости, родовая деятельность слабая, и это ясно с первого взгляда. Ей было ясно, мне нет.
         
        Роды получились тяжелыми, осложненными. Вдобавок ко всему, моя внучка была дважды обвита пуповиной вокруг горлышка и при родах задохнулась. Она не закричала, как делают это все новорожденные дети, и моя дочь с ужасом наблюдая за манипуляциями врачей, молила Бога о помощи. Малышку сразу же подключили к аппарату искусственного дыхания и поместили в реанимацию.

        Все это время мы гуляли в парке неподалеку от больницы. Чтобы как-то отвлечься от тревожных мыслей, я выбирала самые экстремальные аттракционы, даже пошла в комнату смеха – я была на грани!
 
        Маша знала мою психику и всячески старалась отвлечь. Больше всех мне помогла тогда внучка моей сестры - дочь той самой Танюшки, которую я таскала на руках в детстве.

        Оля, так зовут девочку, все время что-то рассказывала, переключая мое внимание, и я на время забывала, что в паре километров моя Настя рожает ребенка.

        К трем часам мы подошли к больнице. Заглянув в отделение, узнали, что «отстрелялась» роженица только что. Она еще лежала в коридоре, и мы рискнули пройти.

        - Мамочка, прости меня за все, - произнесла моя дочь, увидев над собой мою склоненную голову.

        Вот, что значит, стать матерью! Тогда только начинаешь понимать все материнские чувства. Мне не за что было обижаться на мою кровинку, а в тот момент я ее очень жалела, видя лопнувшие сосудики в глазках и пятна на лице, спутанные волосы и утомленный вид.

         Настя рассказала, как не могла разродиться, как здоровый детина выдавливал ребенка локтем, как испугалась, не услышав крик ребенка. Потом она смотрела, как реанимировали бездыханное тельце, видела, как задрожали ручки, когда ребенок задышал. Потом девочку унесли.

         - Мама, пожалуйста, узнай, как там моя доченька? - в глазах тревога и боль.

        Доктор дала полный отчет о том, как прошли роды. Если бы не врачи и современное оборудование, внучка моя не выжила бы. Нам так и сказали – чудо, что все закончилось хорошо. Но обольщаться не стоит, она еще очень слаба. Ей бы продержаться хотя бы трое-четверо суток, тогда уже все страхи будут позади.

        Что бы понимали мужики! Они с первого вечера стали пить, «замачивая» рождение дочки и внучки. А мы с сестрой выжидали те четверо опасных суток, прожив которые, моя внучка получала шанс.

        Как бы ни было, мы стали счастливыми дедушкой и бабушкой. Когда я рассказала об этом на работе, один сотрудник воскликнул:

        - Нашла чем хвалиться! Бабушкой она стала!

        - Дурак ты! – ответила я ему. – Это же великое счастье – человек родился! Поймешь это только тогда, когда у самого появятся внуки.

        Могу заверить, что отношение к внукам действительно иное. Да это и понятно. Просто мы уже понимаем жизнь, ценим каждый ее миг, и позволяем маленьким человечкам гораздо больше, нежели позволяли своим детям.
 

        Лешка окончил школу в пятерке самых сильных учеников. Я ни одного дня не сидела с ним за уроками за ненадобностью такого надзора. Мои дети росли самостоятельными и ответственными.
 
        Но на бюджет в вуз он не прошел.  Не хватило усидчивости, да и лень помешала делать все уроки в школе, как положено. Оставленный на самотек, он меня подвел.

        Чтобы не терять времени, решили учиться платно. Правда, он понимал свою вину. Видя, что родители звезд с неба не хватают, сам устроился в свободное время подсобником на стройку. Зарабатывал он не много, но на его личные нужды хватало, и то хорошо.

        За домашними заботами мы и не заметили, как пролетело время. Вот уже и у сына скоро институт за плечами. А мы гордые и счастливые – Настя тоже поступила на заочное отделение коммерческого вуза. Это при том, что родила еще одного ребенка, мальчика.

        Сын с шестнадцати лет дружил с девушкой. Алена уже бывала у нас дома, ездила на дачу, даже помогала мне полоть грядки. Мы приняли девочку в семью, ибо вполне могло статься, что эта привязанность на всю жизнь, как у нас с Димой.

        Но Аленка ушла к другому – взрослому, состоятельному парню, отслужившему в армии. Я видела, что сын мой страдает, знала, как ему тяжело, ведь он унаследовал мою чувствительную душу.

        Не помню, сколько длилась его депрессия, но в один прекрасный момент он рассказал, что познакомился с девушкой. Он тогда лежал в больнице, а девушка оказалась медсестрой. Звали ее Катя.

        Некоторое время они встречались. Как-то, гуляя в парке, они встретили странного человека. Заросший длинной седой бородой, по виду напоминающий бомжа, он попросил оставить ему пива, видя в руках сына бутылку.

        - Красивая вы пара, - сказал он, получив в руки остатки пива, - я вас благословляю.

        Молодежь засмеялась, старик  ушел своим путем, они – своим. А через несколько дней молодые люди поссорились.

        Только, раз уж судьба выбрала эту пару, то так просто отпустить их не могла. Через пару месяцев совершенно случайно, празднуя в кафе свой день рождения, Катя снова увидела Алексея…

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/04/21/1104
 


Рецензии
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.