Вычислитель, фильм фант-ка, рецензия, 2014г Россия

   
 НА ФОТО ПЛАКАТЕ КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ОШИБКА - АКТЕРЫ СМОТРЯТ В РАЗНЫЕ СТОРОНЫ А ДОЛЖНЫ СВЯЗЫВАТЬСЯ ВСЕСТОРОННЕ. 

       ВЫЧИСЛИТЕЛЬ
      фильм, рецензия



      Фильм основан на романе современного фантаста Александра Громова и очевидно пытается перевести успех автора из книжного в киноформат. Но увы, это сложно и одной идеей и словами тут не обойдется.


 В первые двадцать минут безусловно было интересно и избранный авторами минимализм костюмов, декораций и ставка на актера в фильме нравились по своей непривычности. Блистательный Миронов растет и раскрывается от картине к картинке, оказывается другим и сложнее и выше. Его роль продумана.


    Но женщина рядом с ним как то на вторых ролях, хотя опыт Милы Ивович в обители зла говорит, что женщина прекрасно справляется с ролью лидера в сюжете, и могла бы быть "королевой" этого царства. Но сценарий этого не предусмотрел. Хотя зритель больше сочувствует женщине, 70 процентов аудитории сегодня у искусства, кино и театра женщины. Недоработка!

    Примером женщины в фантастике является Наташа Портман, и ее никто не превзошел. Может это дико прозвучит, но надо было женщину и переодевать и показать ее тело, и Красивый костюм и варианты причесок. Иначе бомж гарантирован. На этом подорвалась Рея из последнего выпуска Звездных войн, осталась в памяти замарашкой-уборщицей.
   
    Но спустя двадцать минут остается только сюжет и вопрос -выживут-не выживут с понятным ответом , если нет- фильм то рухнет, поскольку он слишком короток по замыслу. Здесь интригует только сценарий, а я уже напоминал, что настоящее кино это комплекс удачных, успешных элементов, поданный режиссером к зрительскому столу.

Важны и декорации и костюмы, и актеры и их мастерство, и сюжет и сценарий, все важно одновременно.

Поэтому "Вычислитель" с его бюджетным аскетизмом не доработан и не выстрелил. Он пока только проходная фантастика, одноразовый,ну двух разовый. Вспоминается Водный мир с Кевином Костнером, где при всем аскетизме постановки каждая деталь стилизована и остроумна, одежда из рыбьей кожи и чешуи просто гениальна. Увы, Вычислитель сделан в каптерке и художник в нем не позволил зрителю полюбить тот материальный мир, в котором все происходит. Увы, критерием хорошей фантастики служит возможность производить сопутствующие товары как после Звездных войн Лукаса.   

И Сергей Миронов и его прекрасная спутница трогательны в той ужасной пустыни, но увы, всего что сыграно и что показано мало и мало.

Конец вообще вместо кульминации вызывает ощущение устарелого сценарного продукта советского периода, в то время как сейчас принято такие фильмы заканчивать тремя-пятью вариантами концовки, доставляя зрителю удовольствие неожиданностью последних поворотов. Ведь есть же опыт экранизации Стругацких, Тарковского, у которых тоже фильмы небогато поставлены, но атмосфера, идея потрясающая, так покажите ее, создайте атмосферу...

     К сожалению, надо отругать режиссера за отсутствие вообще духовности в фильме и идею пустоты во Вселенной, человека как единственного источника сознания. После гениальной трилогии Матрицы на западе где духовные практики и религиозные элементы триумфально возвращаются в фантастику, увы Россия демонстрирует отсталость постсоветским атеизмом даже в фантастике.

    Энергия, Сила, Дух должны присутствовать в первую очередь в фантастике, иначе нам Звездные Войны не догнать. Идея атеистической пустоты интересна сегодня лишь подросткам, которым она создает хулиганскую свободу для безобразий.

     Похоже нам предстоит длительный период медленного восстановления индустрии кино, скажем спасибо создателям Вычислителя, но увы это одноразовый кинопродукт.
    Рад, что Россия снимает сегодня хотя бы такую фантастику, все лучше индийской.

    Согласным со мной и несогласным рекомендую один раз посмотреть Вычислитель, чтобы быть в курсе тенденций возрождающегося русского кино.

    Аню Чиповскую можно поздравить, заявка на кинокарьеру сделана, надо развиваться не абы куда а в кинодиву, в Мэрилин Монро. Задатки есть. Напомнила молодую Наталью Варлей у Гайдая.

   Приглашать Американца по -моему странно, разве только для возможной продажи фильма на запад. И его роль и вклад в фильм увы смотрится смешно, когда узнаешь подоплеку фильма - жизнь в том мире определяют сверх технологичные элиты и охотник из эпохи питекантропов просто смотрится как человек с "планеты обезьян".


 


Рецензии