Очень близкая луна

(Монолог отчаявшейся режиссёрши)

Только что за час выучила нижнюю партию четырёхручного «В пещере горного короля», который в субботу мы будем исполнять двенадцатиручно на трёх клавирах, рассредоточенных по всему залу. Мыслилось такое звучащее объятие зала.  Один из шести исполнителей сломал руку. Теперь должна влетать в эту афёру я. А я так надеялась, что если друг друга на расстоянии будет плохо слышно, я смогу дирижировать. Ты уже дирижировал тремя роялями и шестью пианистами? Что я буду делать, чтобы засинхронизировать нас, если мы уподобимся глухим? Так, как ты дирижировал слепыми? Но только наоборот – дирижировать глухими загипербализированными движениями, при этом наяривая бесконечные октавы левой рукой, да ещё accelerando?..

Вечером заявилась ещё одна раненая, но поранившая только один палец. Но это не страшно. Он не участвует в афере. Когда я удивлённо воскликнула, что день сегодня странный – двое раненых, двое потерявших ключи от дома, я на грани слёз, потому что рушится вся конструкция нашего субботнего представления, с таким трудом выстраданная мною на выходных  с изгнанием меня из кухни, потом меня ещё изгоняли откуда-то и загоняли куда-то, что, как всегда, и понятно накануне всяких там масштабных выступлений -  она вдохновенно выпалила, что всё это из-за особенной луны, которая ТАКАЯ только раз в пятьдесят лет. Она очень близко к земле. Так близко, как никогда. И потому все так чудят, и всё так чудится.
А тебе тоже чудится? Или у вас другая луна? И как чудюсь я в тебе? Дважды потерянным ключом? Изломанностью рук? Или так близка как никогда? Как один раз в пятьдесят лет? Или как раз наоборот. Не то чтобы я была далека как никогда, а вообще места для меня в тебе нет. Сегодня. Потому что луна особенная и она чудит. А с нею чудюсь и я, как будто мне места в  тебе нет. О твоём месте во мне я молчу, потому что самой хочется быть в тебе, а совсем не располагать тебя во мне. А как же? Мне места нигде нет. А значит, нет места и во мне. Пыталась туда залезть. Изгнали тоже. Ты хочешь в меня, если меня там нет? Может быть, предложишь мне место в себе? Или я уже там, а луна так чудит, что я этого не знаю. А ты знаешь? А я теперь знаю басовую партию «В пещере горного короля». Может быть, мне там как раз и место. А ты хочешь в пещеру? Но там не светит луна, и хотя мы будем знать, что она чудит, мы не будем видеть само это чудо – такую близкую-преблизкую луну. А почему я думаю, что в тебе мы её будем видеть? Может быть, ты сам эта пещера, тем более, что живёшь в горах. Осталось тебя спросить, не король ли ты сам. Ну, это глупо. Ты же Григ. А значит, не король, а тот, который придумал короля, и тот, над музыкой которого  я собралась издеваться двенадцатиручным исполнением глухих.
 
Кошмар! Если я так устаю  от самой себя, от своих идиотских идей, как же устают от меня другие! Правда, Ландер, сломавший руку, так расстроился, что хотя у меня разрывалось сердце, где-то я радовалась тому, что эти мои идеи ему важны, и он точно не устал от меня. Но я устала. От изгнаний и, наоборот, от загнаний, и вообще,от самой себя и оттого, что во мне нет места ничему, потому что я захламлена всякими декорациями, лампами, костюмами, нотами горного короля, а так хочется к тебе, но я совсем не уверена, что ты возьмёшь меня к себе со всем этим хламом. Может быть, у тебя и места даже нет для всего этого, да ещё помноженного чудесами ну очень близкой луны в виде всех этих потерянных ключей, заломленных рук, а главное – моего нытья, вздыханий и задыханий, вопросов без ответов, но зато ответов без вопросов.

 Ужас! Сплошной ужас! У тебя есть место для захламлённой ужасами меня? Или уж лучше сразу к ужам горного короля, помноженными на двенадцатиручное исполнение? И в этом двенадцатиручье две мои! Тебе страшно?

P.S. Иллюстрация Владимира Скрипника


Рецензии
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.