Система продаж американская и русская. Сравнение
Прослушала вебинар. Ведущий меня порадовал упоминанием о русской и американской школах продаж. Речь шла о продажах интеллектуальных услуг.
Ведущий: - В американской школе продаж продать надо всем! Надо убедить, надо внушить, надо заставить. Надо создать потребность. Надо обработать. Мнение покупателя никому не интересно. Купить должны все! В итоге, на русском рынке такая модель продаж вызывает ощущение, что покупателя обманывают и "втюхивают" ему.
Мой комментарий: 95% учат только такой школе. В результате... Владелец компании и топ-менеджмент свои доходы получат. А вот линейные продавцы получают свою порцию негатива и вторжения в личное пространство.
Почему?
Да потому, что вторгаются своей личностью в чужое пространство.
Приведу пример.
Звонок утром, незнакомый номер. Я собиралась выпить чашечку медовой воды. Незнакомый человек уже вторгся в моё пространство.
Незнакомка: - Вас приветствует ХХХХ. Меня зовут УУУУ. Я хочу пригласить вас на мероприятие для всей семьи. Вы можете уделить мне минутку, чтобы прослушать информацию?
Я: - Мне это неинтересно.
УУУУ: - Но ведь вы меня даже не выслушали! Разрешите, я вам расскажу, куда я хочу вас пригласить.
Я: - Только быстро.
УУУУ: - Как к вам обращаться?
Я: - Для рассказа это неважно. Излагайте суть.
УУУУ: - Но я же с вами разговариваю!
Я: - Пропустите эту часть сценария, изложите суть.
УУУУ: - Я же не робот, я живой человек. О каком сценарии вы говорите?
Я: - Я сама писала такие сценарии разговора. Что вы хотели?
УУУУ: - Я вас приглашаю на мероприятие-презентацию-продажу ZZZZ. Там будет много разных нужных товаров, подарки пришедшим. Это пройдет в воскресенье в гостинице "111" по адресу 12345566. Вы знаете, где это?
Я: - Знаю. Я не приду.
УУУУ: - Почему?
Я: - Мне это не интересно.
УУУУ: - У вас есть время подумать.
Я: - Мне это не интересно.
УУУУ: - Ну, я же сказала, что у вас есть время подумать. Посоветуйтесь с семьей, подумайте. Что скажете?
Я смеюсь: - Я оставлю при себе слова в адрес того, кто писал такой сценарий разговора. Вам я повторю - я не приду.
УУУУ: - Хорошего вам дня, и всего доброго.
Я: - Спасибо. Вам так же.
Про себя я потом подумала, что, судя по сценарию разговора... Вход на такие мероприятия бесплатный. А вот выход - либо через деньги, либо после мощной топорной психологической обработки. Свои деньги и свои мозги я никому не задолжала. Тем более в обмен на то, что мне не надо.
Это был пример американской школы продаж.
Вот таким продажам обучают почти все.
Менеджеров по продажам здесь бросают "под танки", заставляя вторгаться в пространство других людей, вызывать на себя мощную волну негатива своими действиями. Судя по их реакции, отказы они воспринимают как личное оскорбление. И... тем самым допускают вторжение работы в свое личное пространство. Они портят себе настроение, отношения с людьми, создают себе нервное состояние.
Я сама была на их месте. Я знаю, какую дрожь внутри вызывает необходимость таких продаж. Я знаю, какое состояние после таких телефонных обзвонов. Как будто наелся отходов за свои же деньги.
Некоторые срываются. Начинают в ответ материться, когда им отказываешь. Посылают несостоявшегося покупателя к темным силам. Тем самым, портят себе жизнь. А эти отказы из памяти не так-то легко стереть!
Из-за неправильно выстроенной работы, человек принимает на себя груз отказов, хотя они были адресованы не ему, и портит собственную самооценку и уважение к себе.
Каким же было для меня облегчением услышать про русскую школу продаж!!!
Ведущий: - Это школа, которая продает только тем, кому это надо, или кому оно скорее надо, чем не надо. Здесь никто никого не убеждает. Никто никому ничего не "втюхивает". Весь маркетинг сводится к поиску "своих людей". В русской модели продаж специально внедряются фильтры, отсекающие "не своих" людей. Вся русская модель продаж построена на системе "свой-чужой". Своих людей ищем, чужих людей провожаем из своего пространства. В русской модели продаж допустимо использовать мат, если он естественен для специалиста, чтобы удалить людей, которые его не переносят. Лучше они уйдут до получения услуг, чем во время услуг будут трепать нервы. Вся эта модель строится для комфорта работы.
Мой комментарий: - Комфорт работы!!! Вы представляете? В какой американской модели упоминается про комфорт работы? Здесь нужна только прибыль. И ничего больше. А в русской модели идет речь о комфорте работы. Как для специалиста, так и для клиента.
У ведущего спросили: - Где ж найти столько людей, чтобы можно было заработать? Вот когда каждому продаешь, это другое дело.
Ведущий: - А в чем проблема? Люди, использующие русскую модель продаж, хорошо зарабатывают. Сотни тысяч рублей в месяц. При этом, они не портят отношения с людьми. Они делают это с высоким КПД (коэффициент полезного действия). Они не вкладывают бешеные деньги в рекламу, потому что они не бегают за всеми. Если у них не было больших вложений в рекламу, им не надо возвращать эти вложения. Они просто спокойно работают.
Вот такие были интересные рассказы.
Свидетельство о публикации №217042001538