Прощай, Гиви!

Сижу в кафе над горьким стаканом. Орет музыка - Я знаю пароль, я вижу ориентир...Любовь спасет мир - выводит полуголая Брежнева. Вокруг люди. Им нет дела друг до друга. Каждый согнулся над столом, уткнувшись в свой стакан. Им дела нет и до того, что переживаю, что чувствую я. А я...Гиви убит. Но слез нет. Не по-мужски это. Он бы не понял, не одобрил. Морда сухая. Почему я пью? По русской традиции? Да. Но не только. Боль унять, загнать внутрь, притупить. Чем еще? Просто не знаю чем. Остается горьким стаканом. Лучшие из нас, лучшие! Черт! Гордость нашего народа. С детства живет в каждом нормальном мальчишке мечта  о подвигах, об отважных героях, о битвах за правое дело. Во мне, шестидесятилетнем мужике,жива она до сих пор. Гиви был воплощением мечты. Красивый южной, смуглой, грузинской красотой. Молодой, храбрый как черт. Бился, не боясь смерти, за свою землю. " На свете под луною доли лучше нет, чем смерть за родину" - помните? Что, ему не хотелось жить? Наверное, хотелось. Даже наверняка. Молод, красив. Мечта девок. Но было для него нечто важнее жизни. Что? Достоинство. Честь.Умереть мужчиной, героем, а не засранцем. Скажите, кто из настоящих мужиков, если он настоящий мужик, не желал бы доли такой? Остаться в памяти людей героем из детских книг - об отваге, достоинстве, мужестве, чести. Таким он был. Таким останется в памяти людей, настоящих людей. Прощай, Гиви! Но мечта моя не умерла. Верю - есть еще люди, есть на русской земле. Прощай.


Рецензии
Лёша, добрый день! Да, хорошее ты слово сказал о русском герое. Я бы ещё добавил, это был настоящий русский витязь. В русско-былинном, со времён Невского и Донского, значении. То, что всплеснулось в последнюю Отечественную войну в образах наших героев. И вот они приходят вновь на защиту от нечисти наших рубежей.
Как дела, как настроение, друг мой? Как ваш капитан на вашей галере?

Виктор Петроченко   21.04.2017 12:57     Заявить о нарушении
Здравствуй, Витя! Настроение неважное. Вчера опять один ополченец погиб. Стреляют и стреляют, собаки! Когда они уймутся! Дождь с утра со снегом. Небо мрачное. "Местный Трамп" пока молчит, но лишь пока. Как я их всех ненавижу! Они мне стр-р-рашно надоели. Шелупонь какая-то плещется под ногами, поступи настоящего писателя мешает! Шучу конечно. Но...И правда надоели. Сегодня тополя черные от воды и не видно просвета в серой пелене. Погодка не очень. Но в воскресенье я выйду на работу и напечатаю, ты почитаешь. Что получилось. Мой друг, геолог, тоже будет у себя в институте. Он задумал новый труд. Будем перезваниваться. Как твои дела?
Леша.

Алексей Фофанов   21.04.2017 13:10   Заявить о нарушении
Да у нас тоже дождь и холод. У меня сейчас тишина, вернее затишье, перепечатываю, что вечером на бумагу написал. А на выходные все дети в гости будут к нам. А это светопрставление - ни читать, ни писать.
Да, ополченцы гибнут, но похоже фашисты не унывают. Не Трампа, так другого патрона найдут. По-моему, они уже сделали ориентацию на Германию. Получается интересная вещь: в 41 Германия оккупировала Украину силой, а сейчас оккупирует, нежно заключив в объятия. Как говорится, без шума и пыли, причём с радостного согласия свободолюбивых укров.
Виктор.

Виктор Петроченко   21.04.2017 13:44   Заявить о нарушении
Германия им не поможет. Кто слушает Меркель? Никто. Это фикция. Она лишь на фоне придурка полного Олланда выглядит фигурой на шахматной доске.Но и то не королева а, скорее, пешка.Нет, хохлам не видать покровителя. Трампу на них плевать.
Леша.

Алексей Фофанов   21.04.2017 14:26   Заявить о нарушении
У тебя все детишки в выходные? Это конечно ДА! Держись, брат. Я в субботу матери Тэффи почитаю. Ваня Щеголек и Чудо весны. Она с ней мало знакома. Сам буду дочитывать Роковые яйца. Стихи сяду писать. Стамбул, Лондон, Париж,Адыгея, Москва. Хочу еще о своем родном Петербурге попробовать. Ведь это моя жизнь,я наскрозь этим городом пронизан.
Леша.

Алексей Фофанов   21.04.2017 14:36   Заявить о нарушении
Сколько раз зарекался об этих тварях не говорить. И если бы наши ребята не гибли, точно бы о них забыл.
У меня пока что никаких событий, всё идёт в колее, жду, когда закончатся дожди. Почитываю и пописываю потихоньку. Никакого стресса и адреналина - а тело просит.
Виктор.

Виктор Петроченко   21.04.2017 15:24   Заявить о нарушении
Об этих тварях нам с тобой не говорить, писать нам надо. Нехай люди читают. Я так думаю. Что-то и мы должны делать. Что можем хотя бы. Твари - они и есть твари. Недаром Гумилев о них говорил - тупые, злобные - он видел их в Норильлаге. Если бы не эти смерти, то я бы пожалуй даже окрылен был. Столько надежд! Но... Ты, Витя, тоже о них стихи писал. И читали. И это правильно. Как тут смолчишь? Ну ничего: скоро ты в лес а я на дачу.
Леша.

Алексей Фофанов   21.04.2017 15:30   Заявить о нарушении
На Избе у одной прочитал: писала стихи о героях Донбасса, да в защиту Кирилла, выкладывала сначала на стихаре, и её заставили убрать. Теперь она оттягивается на Избе. Не пойму, что это за политика.
Ладно, Лёша, пойду собираться. Хороших и плодотворных тебе выходных!
Виктор

Виктор Петроченко   21.04.2017 16:24   Заявить о нарушении