рассказ не про любовь или Морда с лицом

Рассказ не про любовь

Анна Ивановна, женщина средних лет и нервной профессии, ехала в трамвае. Она так за сегодня устала на этой своей профессии, что была очень рада освободившемуся месту. Быстро отодвинув какого-то нахала, который хотел сесть ( он просто рядом стоял с этим освободившимся креслом), она гордо уселась и победоносно взглянула прям в лицо этому типу! "Тоже мне! Мужчина - а туда же! Сесть ему приспичило!"- презрительно подумала она.
Трамвай ехал, ехал. Анна Ивановна была рада, что доедет прямо до дома, смотрела в окошечко, насколько позволял обзор: сидела-то она не у окна, а у прохода.
И вдруг трамвай встал. Привычное дело: авария на трамвайных путях. Полиция уже приехала, замеряют. Есть надежда, что скоро поедут.
Водитель на всякий случай раскрыл двери, чтобы нетерпеливые пассажиры могли выйти. Но, как это ни странно, выйти никто не пожелал, а вот вошло в трамвай много. Стало тесно, и тот самый тип, пытавшийся сесть на ее место, подвинутый пассажирами, фактически лёг на плечо Анны Ивановны. Анна Ивановна нетерпеливо дёрнула плечом, пытаясь стряхнуть нахала. Нахал не стряхивался.
- Отодвиньтесь от меня сейчас же! - зашипела она, подняв голову к этому мерзавцу. Правда, ей пришлось изогнуть шею, так как лицо этого мерзавца нависало над ее соседом, сидевшим у окна.
Нахал и мерзавец ничего не ответил, а попытался выпрямиться: он висел в весьма неудобной позе. Его рука с трудом удерживала поручень, а вошедшие пассажиры толкали его все дальше к окну. Теперь уже страдало не только плечо нервноработающей Анны Ивановны, но - что было вообще невообразимо - он животом упёрся ей в голову.
Нет! Не желала Анна Ивановна входить в тяжкое положение этого мужлана.
- Вы что себе позволяете?! - воскликнула женщина и стала руками спихивать живот нахала. Руки ее шарили по животу, по груди, дотянулись и до лица.  Лицо почему-то заорало:
- Женщина! Да больно же! Что ж вы делаете?! Вы мне шею свернёте!
- И хорошо! - мстительно вскричала женщина. - - Я тут вам не подушка!
- Да на фиг вы мне сдались! Оставьте лицо! Вы... очки...!!!!....
Поздно!
Шаря по лицу обидчика, Анна Ивановна смахнула-таки его очки. Очки полетели вниз, куда-то под ноги к Анне Ивановне и ее соседу по сидению. Но сосед - молодой парень - сидел в наушниках, и ему трамвайная шняга была фиолетова.
Мужчина охнул и по инерции полетел спасать свои очки.
Трамвай поехал как раз в тот момент, когда очкарик животом приземлился на Анну Ивановну, а голова его уперлась  в колени парня в наушниках. Тот дернулся от неожиданности, засучил ногами - и... Анна Ивановна услышала явственный хруст. Очки погибли под ногами меломана.
Прилёгший очкарик тоже услышал этот звук и застонал.
Анна Ивановна на этот раз решила не скандалить.
- Вставайте, мужчина. Я сейчас подниму, что там осталось от очков.
И она помогла мужчине обрести нужный центр тяжести, чтобы подняться.
Очки были испорчены намертво. Стекла треснули, дужки перекосились.
Она отдала этот предмет мужчине и решила, что больше ничего ему не должна.
А трамвай ехал. Анна Ивановна спокойно сидела: ей надо было до конечной. Вагон постепенно пустел, она подъезжала. Почти около своей остановки она увидела того мужика, который очки сломал.
Он сидел, как-то обреченно уткнувшись в спинку переднего кресла.
Почувствовав неловкость за очки ( Анна Ивановна вспомнила, что слетели они по ее вине, когда она шарила по его лицу), она окликнула:
- Мужчина! Вы чего там?
Тот повернулся на голос. Совершенно слепым взглядом он смотрел на неё, но, видимо, лица не различал.
- Что "чего"? - переспросил он.
- Чего вы... это?
- Того я это! Не вижу я почти. У меня ж минус большой.
А вот и конечная. Виноватая Анна Ивановна совсем скисла и стала помогать мужчине спуститься.
- А запасных нет? - спросила она про очки.
- Это и были запасные. Ну и денёк сегодня. С утра тоже в трамвай залезал - так тетка какая-то сумкой в лицо ткнула. Очки и полетели на асфальт.
Анна Ивановна поняла только одно: этого мужчину она обязана отвести в оптику и добиться того, чтобы очки были сделаны как можно скорее. И заплатить за две пары, одна из которых будет запасной.
Она помнила, как с утра, залезая в трамвай, предвкушая нервную работу в своей столовой, она отпихнула морду какого-то нахала и подумала, что нахалов развелось немерено!
Она также смутно помнила, что на той морде тоже были очки...

Наталия Жукова (с)


Рецензии