Единение человека и природы

Городские окраины так близко подступили к лесному массиву, что порою для того, чтобы пройти к одному из крайних домов нужно было выйти на лесную тропу. Тот кто шел этим путем сразу, из городской суеты и монументальности, попадал в царство неопределённости и спокойствия. При всей кажущейся непонятности лес всегда ближе человеческой природе, чем прямолинейность городской застройки. Так было всегда, но будет ли и как долго, вот в чём вопрос.


Строительная площадка  своим северо-восточным краем вгрызлась в лесную чащу подмяв под себя  и ягодную полянку, и маленький чуть заметный во мху ручеек. Тот как-то сразу поник и иссяк под напором строительной техники. Но "вода дырочку найдет", видать побежал искать лучшей доли. А вот как в таком случае  быть другим обитателям леса?


Город строится деревня хиреет. Это правило существует уже не одно столетие если не сказать почти тысячу лет, когда города из скопления товарных складов и защитных гарнизонов превратились в места проживания, сначала обслуживающего персонала, а затем и самих  торговых людей. Иной раз заслышав фразу, что "торговля является двигателем прогресса"  меня аж передергивает и я начинаю усиленно вспоминать, что всему в этом мире приходит конец, и чем чаще о нём вспоминаешь тем быстрее он наступает.

Говорить приходится громко- натужено работает экскаватор, выхватывая вместе с пнями и тянущимися от них корнями огромные комья земли. Деревья и земля сроднились и не желают вот так запросто, по одному лишь желанию человека расставаться друг с другом. Но человек тем и силен, что  использует не свою мускульную силу, тут он против природы хиловат,  а силу своего разума. Точнее разума то у него как раз и не хватает, а вот "ума палата" и палата эта как правило под №6.

Разворачивая полуторакубовый ковш экскаватор "обронил" и пень и корни бывшего дерева и ...   Из под корней вместе с земле выпали маленькие розовые тельца.

"Стой, стой!", замахал рукой мастер, "дай посмотреть".

Экскаваторщик выполнил команду, убрал ковш, опустив его  на землю. Сам вылез на колесо и присел на корточки, чтобы не слезая с машины быть ближе к земле "курить  хотелось". Закурил!

Мастер балансируя на отвалах земли пробрался к месту где были замечены непонятные предметы. Этими "предметами" оказались маленькие слепые  и совсем голые существа.


"Та это крысы. У нас в Украине такие на пшенице гнёзды вьють",- махнул рукой за спиной склонившегося мастера, представитель украинской диаспоры пр строительстве.
"И то верно, Николо...",  добавил еще один любопытный хохол, "я таких бырав и на железке жарыв, чтобы не плодылысь". О помолчал и добавил как бы в оправдание
 "Не зажарышь все зерно пожруть, а потом в зиму еще и на гумно проберутся и там жрать будуть".


Мастер снял шапку и стал бережно собирать разбросанные по развороченной земле тельца. Их оказалось шесть штук.
"Наверно и крысы",- сказал он в пол голоса, " если у вас крысы с колючками..."
"Яки таки колючки?",- переспросил тот кого назвали Николой, "не бачив я у ных ни каких колючек".


"А такие , что ежики это, а не крысы", мастер прикрыл края шапки, взяв её одной рукой.
Что делать со слепыми ежатами он не знал, просто повинуясь какому-то порыву решил помочь. Если вообще можно было чем-то  помочь в такой ситуации.


"Давай потихоньку", махнул он экскаваторщику рукой.
 "Может ежиха попадется", добавил он без всякой надежды.
"Под такой пресс попадись разве, что останется...", пронеслось у него в голове, " тут вообще ничего живого не останется когда человек что задумал".


Рецензии