Европейские каникулы. Часть 3

     Полле

     Итак, куда отправиться на следующие выходные? Опять на Балтийское море? 350 километров туда и столько же обратно. Возможные пробки на автобане по причине пятницы. Но даже не в этом дело. Все эти обстоятельства переносятся легко. А вот сам активный отдых, который мы с Инго практикуем – насколько реально заниматься им каждые выходные? У нас уже стала дежурной шутка, что после таких выходных требуются ещё выходные, чтобы отдохнуть от предыдущих.

    
     Итак, решено. Мы едем на Везер и занимаемся уже только отдыхом, и ничем, кроме отдыха. Всё это слова, конечно, потому что велосипеды мы таки взяли с собой.


     Везер – потрясающе красивая река. Ландшафт, по которому она протекает, называется Везерская горная страна. Действительно, горная, убедилась я, разглядывая природу за окнами нашего кемпера. Проехали-то всего около 100 километров, а от окологанноверского равнинного ландшафта и следа не осталось. В конце июля созревают в основном колосовые – мы всё время проезжали мимо колосящихся полей, но что там колосится – пшеница или рожь – для меня так и осталось загадкой. К стыду моему. Сорвала даже один колосок, попробовала почти созревшие зёрна – кажется, пшеница. Проехали мы Гамельн – город крысолова – и доехали до маленького городка под названием Полле. Выехали к самой реке и остановились на парковке возле парома. Здесь нет моста, неизвестно по какой причине, но ходит паром, причём для этого используется энергия речного потока. В это веришь сразу же, едва взглянув на Везер. Река несётся стремительно, и сплавляющимся байдаркам не обязательно даже грести – достаточно только слегка направлять лодку. «А дальше, - спрашиваю я Инго – как они возвращаются назад?» Оказывается, на машине. Это так здесь организованы байдарочные маршруты. Они сплавляются до определённого места, а там их уже ждёт машина с их вещами, которая и забирает лодки. А путешественники едут себе дальше своим путём.

     В этот вечер мы ещё осмотрели Полле. Главная достопримечательность этого местечка – развалины старой крепости, которая когда-то стояла тут на высоком берегу. Слава Богу, не культивированные развалины, а такие, как они и есть. В чувстве вкуса и меры немцам не откажешь. Зашли в ресторанчик около парковки для кемперов, выпили местного пива, прогулялись по улочкам Полле. Ночью шёл дождь, и спалось под его шум очень уютно.

     Утром, подумав немного, поехали на машине в Верден, а оттуда на велосипедах в Хехстер – всего-то шесть километров в одну сторону. В Хехстере мы уже были пару недель назад, но видели его лишь мельком. В этот же раз проехались по городу на велосипедах более обстоятельно. Множество фахверковых домов, велосипедные дорожки вдоль реки – нам всё понравилось. Остановились около одной карты для туристов, рассмотрели её более внимательно – обнаружили фотографии песчаного пляжа. Подивились. Везер – река отнюдь не с песчаными берегами. Отъехав немного, нашли-таки это место отдыха. Очаровательная идея! Практически из ничего – из ямы, оставшейся на месте выбора гальки для строительства – засыпав её и берега песком и заполнив яму водой – сделали место отдыха, где с удовольствием резвятся дети и отдыхают взрослые. Как указывает табличка, сооружено это всё на деньги Европейского союза. Молодцы,  ребята!

     Перед тем как вернуться на ночёвку, заехали к Tonenburg  - крепость Тоне. Крепость, по всему видно, средневековая, но не заброшенная и не превращённая в музей. В самом здании – это и есть крепость – живут люди, а также в доме рядом, который был,


очевидно, гостевым домом. Ещё на территории крепости сохранились хозяйственные постройки, одна из которых используется как ресторан. Но не простой. Этот ресторан является местом встречи байкеров. Мы с Инго были здесь уже не в первый раз, и всегда  на дворе стоят мотоциклы самых разных марок, а за столиками сидят упакованные в кожу байкеры. «Ты не думай, - сказал мне Инго, обращая на них моё внимание, - это всё богатые люди – адвокаты, врачи. И мотоциклы у них стоят по несколько тысяч». Оказывается, байкеры организуются в группы, уж я не знаю, по каким признакам, и уже эти группы живут своей жизнью: совершают дальние и не очень поездки, встречаются в определённых местах. И Тоненбург – одно из таких мест встречи, где проводятся также и музыкальные фестивали, являющиеся составной частью организованной жизни байкеров. Во дворе крепости можно увидеть такое невысокое сооружение, на котором множество табличек: когда и какие группы здесь встречались. С одной стороны, жутко интересно, а с другой стороны, хочется понять, а что движет людьми, что заставляет их собираться в такие группы, если в своей будничной жизни они уже являются членами других групп. Чего-то им не хватает? Романтики? Возможности проявить свои мужские качества, что не приветствуется в современных эмансипированных женских кругах? А может быть,  вкус настоящей мужской дружбы, которая объединяет эти группы, начисто отсутствует в будничной жизни? Это очень интересная тема для социологических и психологических исследований.

     Вечером опять вернулись на нашу парковку у парома. Везер – извилистая река, и стояли мы у самой излучины. Интересно, что зрелище природных сил завораживает. Можно часами смотреть на огонь или на протекающую мимо реку. Это не только нас касается. Мы наблюдали, как люди подолгу сидят на скамейках на берегу и смотрят на воду и на работающий паром. В чём завораживающая сила воды или огня? В движении? В постоянстве? В заключённой в них энергии? Что приносит созерцание? Успокоение и обретение чувства равновесия, гармонии не только с самим собой, но и с природой, с её насыщенными энергией силами, чего мы порою даже не всегда  сознаём, но они (силы) врачуют нашу душу.


     На следующий день, в воскресение, стало немного прохладнее, но солнце светило по-прежнему жарко. Инго не был бы Инго, если бы он провёл все выходные за компьютером. Велосипеды-то мы с собой взяли, и Инго предложил мне проехаться до Гамельна и обратно. Ненавязчиво так предложил, как будто речь шла о пустячке. От Хелена, где мы теперь стояли, до Гамельна было 19 километров по велосипедным дорожкам, проходящим вдоль Везера. Понимая, что деваться мне некуда, я обречённо согласилась, подкрепляя свою волю рассуждениями о пользе велосипедных прогулок для здоровья и вообще. Велосипеды были хорошие, но тот, на котором я ехала, был не мой, а Ингиным, который тот любовно для меня подобрал и подогнал, исходя из своих соображений. Я же привыкла к своему, который Инго решительно забраковал, назвав его никаким. Он был, конечно, не никаким, а просто не гоночным, которым Инго отдает предпочтение. Представьте себе, что вы всю жизнь ездите на велосипеде с педальным тормозом, а потом приходит добрый человек Инго и пересаживает вас в далеко не юношеском возрасте на гоночный велосипед исключительно с ручным тормозом. На нём можно ездить, и очень даже неплохо, но в  аварийных ситуациях, когда, например, хозяин не сдержал свою собаку или другой велосипед неожиданно виляет в вашу сторону, вы всё равно тормозите педалями, а не ручным тормозом. Условный рефлекс срабатывает сам, независимо от вашего желания поступить по-               
другому. Это я о чём? О том, что велосипедные поездки с Инго приносят мне, конечно, громадное удовольствие, но в то же время я пребываю  в перманентном стрессе.

     Так вот, 19 километров в одну сторону и 19 километров обратно. Велосипедные пути вдоль Везера очень живописны. И очень много паромов.  «А почему они не построят мосты?» - спрашиваю я Инго. Везер – судоходная река, и мосты должны быть очень высокими, такими мощными архитектурными сооружениями. Это безумно дорого, во-первых. Во-вторых, паром – это одно или два рабочих места, сохранить которые в стране с безработицей в 10% важно. Паром практически ничего не стоит, потому что для его работы используется энергия водного потока, а не дорогое электричество. Это – три. И потом паром – это красиво – решила уже я.

     Время от времени, когда едешь на велосипеде, встречаются места, которые я про себя называю «привал велосипедиста». Это либо лавочка, либо лавочки и столики, иногда есть что-то вроде игровой площадки для детей. И тут мы проезжаем очередной такой «привал», и я вижу скульптурную композицию, сделанную из белого камня: четыре бурлака тащат канат, а на его конце сидит котяра. Любопытно! Остановилась, прочитала табличку. Есть в этих местах такое сказание. Когда-то давным-давно, когда суда, спустившиеся вниз по Везеру до Бремена, тащили вверх по реке бурлаки, произошла в местечке Хайен такая история. Четыре бурлака зашли в трактир, где хозяин как раз приготовил жаркое из зайца. У бурлаков, конечно, не было денег, чтобы оплатить такую трапезу, а есть им очень хотелось. Дождавшись, когда трактирщик на минуту вышел, бурлаки стащили жаркое и были таковы. Хозяин решил им отомстить. Когда бурлаки в следующий раз зашли в трактир, хозяин угостил их жарким из кота, выдав его за жаркое из зайца.  Бурлаки наелись, и только тогда трактирщик поведал им, что они только что съели, и показал шкуру убитого животного. Тем стало плохо, они выскочили из трактира, и их стошнило. С тех пор, проходя мимо Хайен, бурлаки истошно мяукали, а крестьяне гонялись за ними с вилами. Вот такая история.

     Гамельн, город крысолова из сказки братьев Гримм, мы достигли  довольно быстро, потому что решили не отдыхать по дороге, а лучше посидеть в городе. Хорошо, что я уже видела и старую ратушу, и представление под музыкальный звон часов с фигурками из сказки. Потому что в этот раз вся территория вокруг ратуши была перерыта, шли строительные работы. Ну, ничего, в следующий раз, подумали мы и устроились возле одного кафе пить кофе и наблюдать за горожанами. Нашли интересную группу, состоящую из двух родительских пар разного цвета кожи, нескольких разноцветных же детей и одной бабушки. Только порадовались за немцев, постепенно преодолевающих расовые предубеждения не только на словах, а и на деле, как Инго уловил говор: голландцы. Всё равно приятно, хоть и за соседей. В Голландию, что ли, съездить? Прогулявшись ещё по городу, по узким средневековым улочкам, которых, казалось бы, не коснулось  время  - так красивы в Гамельне фахверковые домики – поехали назад, в Хелен.

     Хелен – местечко на Везере – тоже стоит посещения. В городе хорошо сохранился замок на берегу реки, большой, обнесённый каменной стеной, со множеством хорошо сохранившихся хозяйственных построек. Всё это поддерживается в хорошем состоянии для туристов. Но самое главное для нас, автомобилистов и кемперов, что возле моста есть стоянка, на которой можно стоять у самой реки, стоять долго, до самого заката солнца, наблюдая за пасущимися на противоположном берегу двумя ослами (!), за
выводком утят на речке, за байдарками и другими судами и лодками. И в который раз удивиться, насколько же Везер – красивая и стремительная река.


Рецензии