Подарок

- «И где это ты, Петровна, такого красивого и молодого помощника себе нашла?» - Так встретили у подъезда меня соседки, увидев моего попутчика, который помог донести мне до дома, продукты из магазина. Тот, усмехнувшись, поставил мою сумку и пакет на скамейку около подъезда, и сказал:
 - «Ну, Петровна, будь здорова!» - И развернувшись, пошёл своей дорогой.
– «И тебе не хворать!» - сказала я ему в след. – «Спасибо, что помог».-
- «И, правда, Петровна, что-то мы его раньше не видели у тебя. Знакомый что - ли »? -
 - «Теперь вроде бы знакомый. А, как звать не знаю. Да и знакомство у нас необычное получилось. Как анекдот, какой-то» - ответила я.
 – «А ну-ка, расскажи. Может, и мы над этим анекдотом посмеёмся?»- попросили соседки. И я поделилась с ними тем, что произошло со мной на прошлой неделе.
Всю неделю шёл дождь со снегом. Погода жуткая, похолодало, как будто в апреле, снова март вернулся. Нос на улицу неохота высовывать, а надо, продукты то кончаются. А тут немного прояснилось, и я решила: «Пока сверху не мочит, схожу ка я в супермаркет за продуктами. Отоварюсь там всем сразу, а то опять заморосит. А по дождю, не больно хочется идти и мокнуть». Пока шла по центральной улице, меня окатили грязной водой из лужи. Машины мчатся, как угорелые. Дорога, вся в колдобинах, с грязной талой водой. Отоварилась я в магазине, и решила, что домой пойду по другой улице, параллельной центральной. Там машины редко ходят, да и снег ещё не совсем сошёл, значит, грязи нет. Вот иду я по этой улице, и думаю, что зря я по ней пошла. Такие же лужи, только под ними лёд, а не асфальт. Того и гляди поскользнешься, и шмякнешься в лужу. Да и сумки тяжёлые в обеих руках. Иду, глаза опустив на дорогу, смотрю, куда бы лучше поставить ногу.
Вдруг слышу истошный крик. Понимаю глаза, а на меня несётся молодая женщина, раздетая, и космы во все стороны развиваются, за ней, в метрах пятнадцати молодой мужик с топором, и кричит: - «Убью, суку!» - Я еле успела увернуться, она, как пуля мимо меня пролетела. А он бежит прямо на меня. Я оторопела. В мыслях пронеслось, вот сейчас тюкнет меня этим топориком, и всё. Скажет, под горячую руку попала. Кто знает, что у него на уме? А он добежал до меня, и встал, как вкопанный. Ну, думаю всё, конец! Закрыла глаза. От страха не стало сил, я разжала руки, и сумки с продуктами упали в лужу. Приготовилась к смерти. А он говорит:
 - «Не бойся мать, тебя убивать я не буду. Вот тебе топор, и спрячь его себе в сумку, от греха подальше». –
Я машинально взяла топор. Подняла пакет и сумку.
 – «Да быстрее. И чтобы через пять минут, тебя тут не было!» - скомандовал он. Развернулся, и побежал.
Не помню, как я дошла до квартиры. Села на табурет, руки ноги дрожат. Да и давление, наверное, подскочило. Накапала себе валерьянки, напилась таблеток, и легла на диван. Немножко отошла, потом стала разбирать сумки с продуктами. Топорик не большой, с таким мой старший внук, на рыбалку ездит, но острый. Пока я его несла до дома, он мне прорезал сумку. И если таким топориком ударить по голове, мало не покажется. Верная смерть!
И вот, сегодня я снова пошла в супермаркет. Как всегда отоварилась, и опять нагрузилась продуктами. Иду, пыхчу. Как вдруг догоняет меня вот этот мужчина, и говорит:
 - «Здравствуй мать. Давай помогу, нам ведь по пути».-
– «Помоги, говорю». –
-«А ты меня, не помнишь что ли?» - задаёт он мне вопрос.
– «Нет» - говорю я.
– «Не запомнила, значит, со страху то. Так я тебе на прошлой неделе, топорик подарил!» -
 -«А тебе, что вернуть его надо?» – спросила я.
– «Нет, не надо» - рассмеялся он. – «Оставь себе. На память!» -
- «За кем это ты гнался? Убил бы ведь! Топор то, какой острый, сумку мне прорезал». –
- «Это тебе, мать спасибо! Убил бы стерву! И сейчас с тобой бы не разговаривал, а сидел бы в тюрьме».-
 - «Жена что ли? Зачем убивать? Разошёлся, да и всё. Зачем грех на душу брать!» -
- «А я так и сделал! Жили мы с ней гражданским браком пять лет. Три года всё хорошо было. Хотел, было в ЗАГС идти, создать семью, родить ребёнка. Как вдруг слышу, говорят, что погуливает она от меня. Не верил! Решил сам убедиться. Ну, вот в прошлый раз и убедился! Хахалю её, я крепко накостылял. А её прибить хотел. И прибил бы! Если бы ты мать, мне на пути не попалась. Идёт такой божий одуванчик, тащит непосильные сумки, в такую-то распутицу. Сразу свою мать вспомнил. Сейчас, я ей привожу продукты. У неё ноги больные. А меня не будет, как ей тогда быть? Я ведь у неё один. Куда ей тогда? Только в дом старости. А там тоже старикам не сладко живётся! Вот по телевизору часто показывают. Расстрелял бы тех, кто стариков обижает! Остановился я около тебя, как вкопанный. И, что-то щёлкнуло внутри, и мозги встали на место. Так, что спасибо тебе ещё раз! Извини, что напугал я тебя тогда сильно! На тебе прямо лица не было! А подружку я свою, выгнал».-
- «Вот такая история, бабы с этим знакомством» - сказала я соседкам. – «Да, уж. Так можно и концы с перепугу отдать!» - заметила одна из них. 
- «А мужик то ещё молодой. Найдёт себе жену. Теперь обжёгся,    то   будет искать для жизни женщину, а не для утех. Вот осуждаем мы старики молодёжь, что сейчас не расписанные живут, гражданским браком. А может и правильно. Разбежались, и никто никому, ничего не должен».-
 Мы ещё посудачили немного, и разошлись по квартирам.

Апрель       2017 года.


Рецензии
Здравствуйте, Нина Васильевна! Честно сказать, анекдот у вас немного грустный получился. Слава Богу, что закончился благополучно. А вот два года назад в селе, откуда родом мой муж, один товарищ почти в такой же ситуации, двух бабушек ножом зарезал, третья чудом спаслась. Я раньше о таком только у Астафьева в " Печальном детективе" читала и думала, что сгустил писатель краски. Оказывается, прав был Виктор Петрович.
У Вас всё закончилось хорошо и написали Вы интересно.
С уважением, Наталья Макарова.

Наталья Макарова 4   23.02.2018 14:00     Заявить о нарушении
Здравствуйте Наталья! Спасибо, что откликнулись. Часто в состоянии аффекта делаются такие вот поступки.А когда опомнятся,то бывает уже поздно.Мужик во время вспомнил свою мать, о которой ему напомнила моя героиня.

Нина Салина   23.02.2018 19:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.