Случайные встречи

Мир огромен и ты в нём пылинка, и, тем не менее, люди и их судьбы часто встречаются.
Служил я на Сахалине. После дембеля готовился поступать в энергетический институт в Москве. Наконец, ещё не сняв форму, я среди сотен абитуриентов робко хожу по коридорам моей будущей aljma-mater. Вечерами прогуливаюсь то в парке Горького, то по Арбату или Таганке привлекает и Третьяковка и Воробьёвы горы.
 Однажды, иду по Горького навстречу, не мог сразу поверить, идёт офицер из нашего гарнизона. Богом забытого поселения Новая- Сысоевка, что на Сахалине. Оказалось командировочный. Поудивлялись и разошлись.
Другой раз был я с туристской группой в Крыму. Едем в Бахчисарай. И вдруг, на одной из улиц, меня окликают по имени. Оказалось, что это девчонка из Риги. Когда-то познакомились на танцах, и вот теперь живёт в Крыму, ну как тут не удивиться.
       Вы слышали об эффекте бабочки? Случайно убитая бабочка в прошлом, может привести к глобальным изменениям в будущем.
Так и встречи – вычеркни одну незначительную, и в будущем не произойдёт что-то важное, определяющее дальнейшее направление.
        Этот человек вошёл в мою жизнь случайно, как Пастер, Бетховен, Карпинский и другие. Они формировали моё отношение к миру, природе. Мои предпочтения в приобретении тех или иных взглядов. Судьба не качнула меня к кому-то из них, при выборе профессии, но каждый оставил в формировании моей личности свой след.
        Однажды, очень давно, такая случайная встреча произошла  в Шотландии.  Этот исторический факт широко известен и многократно описан в литературе. А случилось вот что.
 Местный фермер возвращался домой и проходил мимо болотистой местности. Вдруг, он услышал крики о помощи и поспешил на эти крики. Он увидел, как болотная жижа затягивает в свои глубины мальчишку, который отчаянно, но безуспешно боролся за жизнь. Трясина всё глубже засасывала его.
Фермер сломал длинную ветку и осторожно приблизившись, протянул мальчику. Мальчишка выбрался, плакал и дрожал от холода. Тебе надо успокоиться, согреться и высушиться. -Пойдём ко мне в дом, предложил фермер. Мальчик покачал головой, - меня папа ждёт и, наверное, очень волнуется.. С благодарностью посмотрев в глаза своему спасителю, мальчик убежал. Утром фермер увидел, что к его дому подъехала карета, запряжённая роскошными породистыми скакунами. Из кареты вышел богато одетый господин  и спросил. – Это вы вчера спасли жизнь моему сыну? – Да, я, ответил фермер. – Сколько я вам должен? – Не обижайте меня, господин. Вы мне ничего не должны, потому, что так должен бы поступить каждый нормальныё человек. Джентльмен настаивал, что готов заплатить любую сумму, потому, что его сын ему очень дорог. – Я больше не хочу говорить на эту тему. До свидания. – Фермер повернулся, чтобы уйти. И тут на крыльцо выскочил его сынишка.- Это ваш сын? – спросил богатый гость. – Да, с гордостью  ответил фермер, поглаживая мальчика по голове. –Давайте сделаем так, предложил господин. Я возьму вашего сына с собой в Лондон и оплачу его образование. Если он так же благороден как его отец, то ни вы, ни я не будем жалеть об этом решении. Прошло несколько лет. Сын фермера закончил школу, затем медицинский университет, и вскоре его имя стало всемирно известно, как имя человека открывшего пенициллин. Звали его Александр Флеминг.
       Перед самой войной в одну из богатых Лондонских клиник поступил с тяжёлой формой воспаления лёгких сын того самого джентльмена. Что спасло его жизнь в этот раз? – Да, пенициллин, открытый Александром Флемингом. Имя богатого джентльмена, давшего образование Флемингу, было Рандольф Черчилль, а сына его звали Уинстон Черчилль, который впоследствии стал премьер-министром Англии. Известные слова Уинстона Черчилля 
- Сделанное тобой к тебе же и вернётся.
      Книга, прочитанная мною об удивительной истории открытия пенициллина, настолько поразила моё воображение, что многие годы охота за микробами превратилась в мою большую мечту. Когда нибудь посвятить себя этой науке.


Рецензии
Очень понравилось, это на самом деле правда, что все интересные встречи не случайны... Есть при меры : моя первая сессия в московском Вузе. Иду в Гуме , разглядываю то, что мне нужно ... и вижу идёт мужчина в растёгнутом пальто с ярким шарфом . Я догадываюсь, что он похож на тренера по лыжам из Куйбышева , куда мне надо возвращаться . Конечно думаю о том, что он удивится когда расскажу об этом. Вдруг мужчина останавливается и идёт ко мне , со словами Юля, что ты здесь делаешь ? Эта встреча закончилась тем, что я уехала с лыжницами ночным поездом, да ещё без билета !?

Юлия Тимоша   14.02.2018 22:51     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.