Рожденные на Рассвете Часть 2 Глава 2

Повесть опубликована на сайте Мир Индейцев

http://www.indiansworld.org/glava-2.html-2#.WUPpcdxLdaQ



Проснувшись, Пола еще несколько минут лежала, не открывая глаз. Казалось, откроешь, и окажешься снова дома, в Денвере. Она приоткрыла один глаз – перед ней старая с подтеками стена. Нет, она не дома, она действительно в резервации Пайн-Ридж. Наяву.

С самого детства Пола мечтала побывать здесь, у оглала – сиу. И вот ее мечта сбылась! Пола вскочила с кровати, быстро оделась. Заглянула в соседнюю комнатку, в которой устроили на ночлег ее коллег Слейка и Дэвида, но они еще спали. Поделиться своей радостью и волнением было не с кем. Пола вздохнула, но будить друзей не стала.

Вернулась к себе. Посидела немного на кровати, достала из сумки фотографию Вэла и улыбнулась, представляя, как он сейчас пытается разбудить их маленькую дочку. В садик они, конечно, опоздают, но разве это важно?!

Пола походила из угла в угол, посмотрела на часы. Она больше не могла ждать ни секунды. Одела куртку, повесила на плечо камеру и вылезла в окно.

- Привет, - воскликнула  она удивленно, увидев прямо перед собой того самого индейца, который накануне  помог ей перенести сумки.
Индеец кивнул ей, но не сказал ни слова.
- Я – Пола. Спасибо, что помог вчера.
- Добро пожаловать, Пола. Я – Текумзе, - индеец говорил с достоинством, не спеша. Но Пола буквально ощутила его волнение и какую-то нерешительность. Ощутила и удивилась. С чего бы вдруг ему беспокоиться?!
- Очень приятно, Текумзе. Надеюсь, я никому не помешаю. Хочу походить везде, посмотреть, поговорить с людьми, в общем, поближе познакомиться с жителями поселка. Это ведь ничего, да?!
- Конечно.

Они помолчали.
 - Пола, ты когда-нибудь была в резервации? В нашей или какой-либо другой?- Вопрос  прозвучал настороженно.
- Нет, Текумзе, я в резервации впервые. И, честно говоря, еще не могу до конца поверить, что сбылась моя мечта.
-Мечта?! – недоуменно спросил Текумзе.
-Ты не поверишь, но я прочитала уйму книг о вашей культуре и истории. А ваши легенды и сказки – это нечто! Правда! Я в восторге!

Пола воодушевленно размахивала руками и радостно улыбалась. Текумзе молчал, не отрывая глаз от девушки. Вот она стоит перед ним, такая искренняя, открытая, очень хрупкая, очень красивая и совершенно недоступная. Пола – мечта. Его мечта.
 
Совладав, наконец, с волнением, Текумзе ровным голосом предложил Поле стать ее проводником и гидом в поселке и его окрестностях. Пола сразу и радостно согласилась. Она вообще все делала эмоционально, не раздумывая. От души.


                ***   ***   ***

Как когда-то Кэрол, Пола была потрясена, увидев воочию жизнь в резервации. Нищета и беспросветность угнетали, заставляли сердце биться чаще, на глаза наворачивались слезы. Но люди в поселке не обманули ее ожиданий, для нее они были и оставались героями. И  рядом всегда был Текумзе, внимательный и воодушевленный. Пола не знала, что с ней он преображался, становился совсем другим.

Обычно молчаливый и немногословный, в ее обществе Текумзе говорил без умолку. Он показывал ей самые красивые,  любимые с детства места в сосновом лесу. Посреди бескрайней голой равнины этот бор  был волшебным островком, оазисом.

Текумзе  рассказывал Поле все, что узнал от своего деда о земле, где жили их предки до того, как попали в резервацию: о весенней прерии, о стадах бизонов, о том, как иглы водопадов дробят камень, как реки, разливаясь, спешат к океану, как сосны держат зелеными ладонями солнце. Он подражал голосам птиц и зверей, рассказывал Поле о древних обрядах. В его устах индейские притчи  и легенды звучали так прекрасно, так завораживающе.

Текумзе говорил и говорил, и не мог остановиться. Рядом с Полой его переполняло новое, абсолютно незнакомое,  чудесное ощущение, ощущение настоящего полного счастья. А Пола смотрела вокруг во все глаза; слушала, затаив дыхание. Она была в мире своей мечты и тоже была счастлива. Правда, Текумзе здесь был не при чем.

Пола едва успевала записывать, фотографировать, задавать вопросы. Старалась все узнать, понять и запомнить. Все, до мельчайших подробностей. Особенно запомнился Поле рассказ Текумзе о матери его пра-пра-прадеда.

Ват-Ва  не была красива. Но у нее были необыкновенные глаза. И они делали ее прекрасной. Насмешливые и дерзкие, грустные и смеющиеся – в них можно было глядеть долго, но они не раскрывали  тайны  –  какая она, эта Ват-Ва.

Быстрая смена настроений, мыслей, желаний делали ее лицо подвижным и привлекательным. И у костра перед  ее вигвамом часто сидело несколько юношей. Ват-Ва была со всеми приветлива, ровна, но никогда еще в ее удивительных  глазах не вспыхивала нежность.

Вот уже два катуна (года) подряд, в Праздник Невест, ее не мог догнать ни один юноша. Она бежала весело, раскинув руки, улыбаясь. Без напряжения, очень легко.  Со стороны казалось, что поравняться с ней не составит труда, но только казалось. Ей будто  сама Земля помогала бежать быстрее всех.

 Но однажды все изменилось. Только ее отец понял, что с дочерью что-то происходит. Ват-Ва полюбила. Полюбила чужака – рослого, рыжебородого, голубоглазого.

По ночам, боясь пошевелиться, она думала о нем и молила всех богов о милости: «Пусть он на меня посмотрит!» И он посмотрел. Взглянул сначала бегло, потом удивленно и, наконец, пристально. В тот вечер белый великан увел ее к себе.

На рассвете Ват-Ва прибежала к отцу, обняла его, счастливо засмеялась. Он сдвинул брови, поднял глаза на дочь.
- Что это значит? Где ты была?
-Все замечательно, отец. А сейчас я ухожу к мужу.
Лицо старика разгладилось. Что ж, если они будут жить в поселке как муж и жена, тогда действительно все замечательно.
 
Запыхавшись, Ват-Ва остановилась у хижины испанца. Она все сделала по древнему обычаю: присела на корточки, положила рядом узелок с вещами и стала ждать, когда выйдет муж.

Испанец проснулся от сдержанных голосов снаружи. Удивился, что девушки нет рядом: «Наверное, побоялась, что ее кто-то увидит, и ушла пораньше».
Встал, с удовольствием потянулся. Вышел из хижины и просто замер, увидев Ват-Ва и ее вещи. Испанец знал об этом обычае. Какая наглость! Эта индейская девчонка хочет стать его женой!
- Пошла прочь, - взревел он. Наклонился, поднял ее вещи и зло швырнул их ей в лицо.

Ват-Ва словно окаменела. Долго сидела она, не двигаясь и не сводя глаз с хижины испанца. Ее прекрасные глаза  умерли, а сухие губы повторяли только одно слово: «месть».

Несколько лет Родригес всюду ходил с опаской, ведь месть индианки – не шутка. Но прошло много времени, и он совсем забыл о давнем эпизоде, когда однажды вечером он увидел перед собой индейца и услышал холодное: «Иди за мной». Они шли недолго.

Индеец развел костер, встал  во весь рост, освещенный пламенем.

-Антверпен хочет, чтобы ты видел его. Антверпен – сын своей матери Ват-Ва. Антверпен хочет, чтобы ты запомнил его.

От неожиданности Родригес настолько растерялся и испугался, что не сразу осознал свое положение. Он стоял, привязанный к дереву. Его скрещенные руки  были подняты вверх и тоже привязаны к стволу. Очень крепко. Жуткий страх охватил Родригеса.

-Постой! Постой, сын! Ты ведь мой сын? Конечно, сын. Ты же не поднимешь руку на своего отца! Это низко!
Антверпен резко обернулся.
-Трус не должен осуждать трусость,  а жестокий – жестокость. Однажды твои руки вышвырнули жизнь моей матери и убили ее. Сегодня – день расплаты.

Антверпен метнул нож. Родригес почувствовал страшную боль в пробитых ладонях.
- Теперь тебе нечем отталкивать чужие жизни, - Антверпен отвязал испанца и исчез в темноте.
-Погоди, щенок, - прошипел Родригес, с ужасом глядя на свои кровоточащие руки. Но Антверпен  был уже далеко, и не слышал его угроз.

Родригес сдержал свое слово. Он  выследил Антверпена. И был счастлив, видя, как тот, вместе с партией индейцев, поднимается на борт корабля. Их везли на плантации Аргентины. Там требовалось много рабов. Но ночью Антверпен и несколько других индейцев перерезали веревки и прыгнули за борт…

-Он доплыл? – Пола перебила Текумзе, но боялась услышать ответ.
--Конечно! – весело засмеялся Текумзе, - я же его потомок.


***   ***   ***

 Близился вечер. Закат был ярким и таинственным. Пола задумчиво шла рядом с Текумзе. Прощаться не хотелось.
-Если хочешь, мы можем пойти к шаману.
-К шаману?! У вас есть шаман, а ты молчал!
-Конечно, есть,- кивнул Текумзе,- как и столетия назад.

Они вошли в одноэтажное обветшалое жилище с единственной комнатой, в глубине которой горел огонь в очаге. Он чадил, едва согревая и тускло освещая ее. От дыма было трудно дышать. Пола огляделась. На земляном полу -  вытертые шкуры, циновки  и пледы. Всюду развешаны маски, «ловцы снов», пучки трав. На кровати, укрывшись старым индейским одеялом, лежал старик.

Удушливый запах, блики огня, морщинистое лицо старика с закрытыми глазами. Поле стало не по себе. Она посмотрела на Текумзе. Тот ободряюще улыбнулся.

Шаман открыл глаза. Текумзе почтительно поклонился. Но старик даже не взглянул на него. Он во все глаза смотрел на Полу. Девушка почувствовала себя очень неуютно от такого пристального взгляда. Шаман привстал на кровати, вглядываясь в лицо девушки.
- Елена, - дрогнули его губы.
Пола вздрогнула, отступила на шаг.
-  Вы ошиблись, я – Пола, - голос предательски задрожал. Ей хотелось убежать, но Текумзе крепко держал ее за руку.

- Удивительное сходство, - проговорил старик. Помолчал, с удивлением качая головой и глядя на Полу. Потом заговорил вновь, проведя ладонью по воздуху, словно отгоняя злых духов.
-  Дай мне свою руку, девушка, - старик внимательно изучал ладонь Полы, повернувшись к очагу, - да, линии любви пересекают всю твою жизнь. А вот эта линия! Как и Елена, ты принесешь кому-то и горе, и любовь.

Пола и Текумзе ошеломленно смотрели то друг на друга, то на шамана.

А старик встал с кровати, сел у очага, завернувшись в потертое, но еще яркое цветное одеяло,  и долго смотрел на  языки пламени. Потом заговорил с Полой и Текумзе, которые так и стояли, боясь нарушить молчание.
-Идите сюда, сядьте рядом. Я расскажу вам эту историю. Я помню Елену, хотя тогда мне было не больше пяти. Садитесь. Садитесь и слушайте.


Продолжение, Часть 2  Глава 3 - см. http://www.proza.ru/2017/04/21/1410


Рецензии
Леночка, не знаю, КАК получается у тебя так складывать слово к слову, но когда я читаю, вижу не буквы-слова-строки, а то, о чем ты пишешь.
Вижу каждого героя.
Вижу всё, о чем ты рассказываешь.
Иногда останавливаюсь, чтобы еще и еще раз пережить понравившийся, очень тронувший сердце момент.
Дивная глава.
Насыщенная. Тревожная. Светлая.
Поймала себя на мысли, что хочу, как Пола, оказаться рядом с Текумзе, что слушать его, слушать, слушать...

Ольга Суздальская   03.10.2017 16:57     Заявить о нарушении
Здравствуй, дорогая моя Олюшка!

А я не знаю, КАК у тебя получается так сказать мне о своих впечатлениях и чувствах, что я чувствую радость, понимание и воодушевление!!!
Олечка - ты удивительная! Не перестаю это повторять!

С благодарностью и искренним теплом,
Елена

Елена Петелина   12.10.2017 19:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.