Минводы. Лохи. Иероним Босх

.Минводы. Лохи. Иероним Босх.







Эту картину Босха я часто вспоминал в «лихие 90-е». Особенно когда приходилось транзитом бывать в аэропорту «Минеральные Воды». По периметру у приаэропортовской площади на асфальтовом тротуаре от зари до зари в поте лица трудились на своих столах два наперсточника и одна лотерейщица.

Мимо сновали пассажиры с багажом и налегке, а три бригады уличных кидал зазывали, завлекали и обирали простаков. Особенно жалко было только что прилетевшего откуда-то паренька, который как под гипнозом играл в проигрышную лотерею, безропотно позволив опустошить свое портмоне.

В другой раз я сам стал объектом наглого обольщения.  В летний  полдень, прилетев из Нальчика, направлялся к остановке автобуса, чтобы добраться до  ж/д вокзала и на электричке домой в Пятигорск.

Наперсточник, по случаю жары перебрался в тенек у решетчатой ограды и явно изнывал от отсутствия клиентов. Увидев меня, не спеша идущего метрах в двадцати от стола с наперстками, кидала противным голосом принялся соблазнять меня:

--- Мужчина… Мужчина, я вам говорю… Идите сюда. Испытайте свое счастье. Мужчина!

В конце концов, не выдержав, я крикнул в ответ:

--- Отвяжись, женщина… Ищи лохов в другом месте!

Ой как взвился мошенник, получив отповедь. Бригады прикрытия у жулика рядом не оказалось (перерыв на обед?). И бросить свой лохотрон, чтобы разобраться со мной по свойски он тоже не мог. Поэтому бедолага отводил душу в бессильном сортирном сленге. Коллеги-журналисты потом популярно объяснили мне, что в принципе я рисковал, ненароком обидев наглого наперсточника. Был случай, когда один бодрый дедушка-пассажир схватив лохотронищика буквально за руку, не только угадал, где лежит шарик и под одобрительную реакцию случайных зрителей вытребовал выигрыш (случай небывалый!), но победным шагом направился в здание аэропорта. Через пару минут старичок, обнаружив за собой погоню ребят из «бригады прикрытия», попробовал укрыться в туалете и даже заперся в «экстерриториальной» кабинке. Шпана дверь туалетной кабинки, конечно, взломала и с пенсионером «разобрались».

Удивительно, но на этом история не закончилась. Ограбленный дедушка, добравшись до дома --- до хаты, поделился бедой с друзьями и вернулся в Минводы с целой  командой поддержки. Поскольку в команду входили не только приятели-казаки, но и друзья-менты, разговор с агрессивными лохотронщиками был очень короткий. Ребята из «Кавказского куриера» рассказали мне, что на жуликов было заведено уголовное дело, а прокурор дал выговор милицейскому пикету, который в теории должен был следить в аэропорту за соблюдением закона и порядка. Аэропортовская криминальная шушера на время утихомирилась, но потом потихоньку вернулась к прежним «занятиям».

Убедиться в этом мне пришлось на собственной шкуре, когда я через минводский аэропорт добирался домой из Ставрополя с неподъемной сумкой гумпомощи из Германии.

Часто меняя руки, иду себе от ставропольского автобуса на минводский, прохожу мимо лохотронного стола, где идет обработка очередного простофили и вдруг, толкнув меня, мимо промчался некий парень. Просчался он и на асфальт плюхнулось его пухлое портмоне. Какой-то дядя, чуть опередив меня, поднял чужой бумажник, раскрыл так, чтобы я мог хорошо увидеть содержимое, и с блаженным видом восхищенно вздохнул:

---  Доллары!

Даже в измученной долгими переездами голове иногда рождается спасительная реакция. Даже в налитых усталостью плечах и руках в нужный момент вдруг пробуждается сила. Я рявкнул, ошарашив дядю с добрым лицом:

--- Да пошел ты… Ищи лохов в другом месте!!!

И резвым шагом направился к автобусной остановке, где на «пятачке» ждали транспорта человек десять. При этом я умудрялся свободной рукой как бы приветствовать на «пятачке» якобы своего приятеля. Не оборачиваясь назад, я в первую очередь сообщил совершенно незнакомому гражданину, саокойно курившему свою сигарету:

--- Вот жулье… Кинуть меня хотели… Будто кошелек с долларами на тротуаре нашли…

Незнакомец хохотнул солидарно со мной.

--- Эти могут. Тут всяких жуликов и бандюганов --- как грязи. Выше крыши. Не ты первый, не ты и последний. Но тебе еще повезло.

Действительно, урки, понаблюдав, как я разговариваю, курю и смеюсь с абсолютным незнакомцем, решили не отнимать у меня сумку с бесценной гумпомощью и отправились ловить новых жертв  на наживку в виде желанных баксов.

Кстати уж, не стану грешить на одни Минводы. Один мой знакомый кандидат медицинских наук приехал в Москву за американской визой и в переходе на Калининском проспекте (нынче это Новый Арбат) ы районе Военторга ранним утречком был ограблен именно по этой классической схеме. Там тоже какой-то бегун уронил в переходе толстый бумажник. «Случайный прохожий», подняв сокровище, предложтл ученому мужу по-братски поделить находку. Когда бегун вдруг начал возвращаться и, опросив в качестве свидетеля дворничиху, потребовал вернуть деньги. «Случайный прохожий», спрятав чужие баксы в тумбе с афишами, предложил бегуну обыскать его в знак доказательства, что никаких долларов они с земли не поднимали.  Делать нечего, согласился на личный обыск и досмотр и гость из солнечного Майкопа. Легкая манипуляция с наличностью в карманах ученого мужа и, когда мы встретились с ним на улице Чайковского, медик был абсолютно некредитоспособен. Благо, что очереди в американское посольство никогда не бывают короткими и у южного гостя было достаточно времени, чтобы съездить на квартиру, где он остановился, и привезти деньги для оплаты визы США.

Поразительно, что молодой Иероним Босх прекрасно разбирался в проблеме лохов и кидал более 500 лет назад. Счастлив тот, кто на картине Босха «Фокусник» своими силами, самостоятельно разоблачил древнего владельца уличного лохотрона и без подсказок искусствоведов и экспертов разглядел среди публики мнимого слепца в очках, который, задрав очи горе, вытаскивает кошелек из кармана ротозея, старающегося угадать, где находится шарик.

Бессмертное творение Босха вспоминаю я и теперь, когда слушаю и читаю новости в оппозиционных медиа и мониторю наглый пиар из уст лохотронищика, который твердо обещает стать хозяином Кремля и вернуть наконец-то Россию назад,  в лихие 90-е.


Рецензии