Преступление без наказания или заметки о насущном

(Эта статья была написана вскоре после начала трагических событий на Украине)

Нет, кажется, ничего тягостнее, чем ощущение собственного бессилия перед лицом совершающихся на твоих глазах несправедливости и преступления. И не случайно, наверное, отчаявшееся найти правду в этом мире человеческое сердце столь часто склонно прибегать к многозначительным сентенциям, восходящим, как правило, к образцам религиозно-философской мысли. Не стану скрывать – сам неоднократно повторял известное «никто не тщись остановить приход антихриста» - когда не было более сил выносить все то чудовищное зло, лицемерие и ложь, которыми наполнены сегодняшние так называемые отношения между государствами.

Всего лишь около десяти лет тому мне довелось написать небольшую статью о тотальном процессе обмещанивания человечества и задаться при этом вопросом в духе Мережковского – неизбежно ли воцарение того хама, который для самого Мережковского был еще только «хамом грядущим»? И всего лишь десятилетие назад мне самому достаточно радикальным казалось суждение об Америке, как о стране, «являющейся сегодня единственной сверхдержавой на земле, ведущей неприкрыто экспансионистскую политику в экономической, военной, социальной и культурной сферах». Сколь же наивным мечтателем-оптимистом нужно было быть, чтобы еще говорить о какой-то «политике» или о каких-то стремлениях этого американского инструмента грядущего хама! Нет сегодня уже по сути никакой политики в прежнем ее понимании. Как нет в действительности и международного права, способного защитить страны и народы от бесчеловечной и неприкрытой агрессии и уничтожения. Организованный и осуществленный Соединенными Штатами и их союзниками государственный переворот на Украине в полной мере показал это и расставил все точки над «i» в возможных дискуссиях о роли США и России в глобальном историческом процессе. Но нужно было прежде совершиться целому ряду преступлений со стороны США и их союзников по НАТО – разрушению Афганистана, Югославии, Ирака, Ливии, Сирии, других стран, геноциду против их народов – чтобы та же схема установления «нового мирового порядка», примененная на сей раз к Украине, стала очевидным и последним предупреждением для России, являющейся главной и конечной целью для алчной, жестокой и беспощадной империи предтеч антихриста. Сегодня удар этой империи направлен уже непосредственно против славянского, русского мира и нужно быть либо откровенным предателем и врагом этого мира, либо совсем ничего не знающим и не понимающим человеком, чтобы отрицать этот факт. Третьего не дано.

В связи с этим особенно ярко и наглядно проявляется справедливость одной из идей философии евразийства о вековечном противостоянии Запада и Востока или - по определению блестящего российского философа Александра Дугина – цивилизации моря (англо-саксонской) и цивилизации суши (евразийской).

В отношении конкретных преступлений западного мира против человечества, равно как и о теоретических вопросах противостояния атлантической и евразийской цивилизаций, учеными-историками, политологами, философами написано очень много основательных и доказательных работ, поэтому сейчас мы не будем пытаться объять необъятное и тем более - сказать какое-то новое слово там, где все уже давно сказано талантливыми писателями и понято искренне взыскующими истины и думающими их читателями. Мы же теперь обратимся к аспекту скорее морально-нравственному в попытке понять – через осмысление творящегося на нашей планете беспредела грубой и преступной силы – суть происходящего с душой человека, его нравственностью и хотя бы приблизительно представить, каков может быть смысл существования при таких условиях как отдельной личности, так и всего человечества в целом. Чем оправдывается само существование человека – помимо, разумеется, собственного нескончаемого воспроизводства и такого же нескончаемого уничтожения сильными слабых в соответствии с по-прежнему актуальным «законом джунглей». Правда, на сей раз – джунглей «антропосферных» - где под тонкой внешней оболочкой цивилизованности и межличностного этикета действуют все те же звериные законы доминирования сильного над слабым, хитрого и подлого над доверчивым и добрым, паразита над эксплуатируемым и уничтожаемым им организмом-хозяином.

Учитывая современную геополитическую обстановку и интенсивно идущий процесс глобализации, создания мирового правительства и проталкиваемые последним проекты «мягкой» и «жесткой» депопуляции, так и хочется задать вопрос – неужели вся история цивилизации свелась в конечном счете лишь к тому, чтобы на костях миллионов и миллиардов людей – творений Божиих – было воздвигнуто государство человекоубийц-сатанистов, для которых все остальное человечество – не более, чем рабочий скот в лучшем случае, или подлежащий утилизации «биологический материал» - в худшем?

Здесь, при всем нашем уважении к огромному числу честных, искренних, мужественных и благородных гуманистов-борцов за счастье человечества, исповедующих при том атеистическое мировоззрение, позволим себе все же анализировать происходящее, исходя из парадигмы религиозной. Ведь именно религия (понимаемая в самом широком и одновременно принципиальном значении этого слова) стала тем рубежом, с которого человек смог, наконец, взглянуть сам на себя – стоящего перед лицом Вечности. Воспринять себя как бы в обратной перспективе – не только как субъект и средство достижения собственных задач посредством доступных ему средств, но и – в первую очередь – как цель и смысл всего Творения. И – что самое важное – относиться таким образом к ближнему своему. 

Только что сказанное можно было бы справедливо счесть общим местом, хорошо известным каждому, кто знаком с религиозными взглядами, и тем ограничиться. Есть, однако, один существенный аспект в современной геополитике, который нельзя рассматривать в отрыве как от религиозной, так и от просто гражданской нравственности. Аспект этот мы обозначим поистине знаковым словосочетанием «преступление и наказание». Хотя, забегая несколько вперед, скорее напрашивается – «преступление без наказания».

От 1865 года, в который Достоевским писалось его бессмертное произведение, нас отделяет полтора века. Срок немалый, даже и для нашего уже много пережившего и повидавшего человечества. Неудивительно поэтому, что главная нравственная проблема романа «Преступление и наказание» в наши дни оказывается как бы отчужденной от сугубо личностного ее переживания человеком и поставленной уже не перед конкретным индивидом, но перед целыми странами и народами. Совершенно естественным путем, незаметно и исподволь, развитие цивилизации привело всех нас к тому поразительному состоянию, при котором общество, состоящее по преимуществу из добропорядочных и нравственных личностей, в целом своем сплошь и рядом оказывается способным на такие чудовищные преступления против человечества, на которые абсолютное большинство его членов по отдельности не способно. И – что самое страшное – не просто способным к уничтожению других людей и других стран, но и вменяющим себе в обязанность совершать такие преступления, обосновывая их необходимостью защиты от чего угодно – начиная с созданного им же самим «терроризма», и кончая «национальными интересами» Соединенных Штатов и их союзников. Думаю, Раскольникову, мучительно ставящему перед собой вопрос-дилемму о «твари дрожащей» и «праве имеющем», было бы просто невозможно представить себе тот чудовищный цинизм и жестокость, с которыми госсекретарь США Мадлен Олбрайт в свое время заявила, что 500 тысяч иракских детей, погибших вследствие американских санкций, – приемлемая цена за обеспечение американских интересов при давлении на правительство Саддама Хусейна. Где уж тут рассуждать о «слезинке ребенка», положенной в основание всемирного счастья, если в наши дни миллионы детей по всему миру погибают лишь ради обеспечения сверхприбылей и сверхмогущества власть предержащих финансово-олигархических структур...

Да, полтора века тому назад зверь апокалипсиса, таившийся в недрах капиталистического мироустройства, еще не снимал свою маску псевдохристианства, еще не проявлял вполне всех качеств того, кто «пришел во имя свое». Мир, хотя и потрясаемый время от времени междуусобными войнами, хотя и раздираемый, как добыча, империалистическими хищниками, все же оставлял философам-гуманистам и писателям возможность задаваться в тиши своих кабинетов вопросами о допустимости насилия или принесения «меньшинства» в жертву «большинству». Хотя, разумеется, уже и в те дни, как и всегда, именно большинством народа жертвовали ради интересов ничтожной его части.

Конкретные причины, лежащие в основе преступлений западных «демократий» могут быть различными и таким же образом восприниматься. С одной стороны можно говорить о принципиальной несовместимости мироощущения людей Востока и Запада, а можно приводить анализ принципов функционирования американской федеральной резервной системы и международного валютного фонда. Объяснять необходимость для США развязывания все новых и новых войн с непокорными им и не желающими использовать не обеспеченную ничем американскую валюту государствами. Можно говорить о концепции Бжезинского и понимать, что в борьбе за геополитическое господство Америка не может не стремиться к раздроблению и ослаблению России, а в идеале для нее – к полному уничтожению великой славянской страны. Можно выводить логику современного противостояния в мире из концепции «золотого миллиарда» и ограниченности мировых ресурсов. Все это, безусловно, верные взгляды, но являющиеся при том все же фрагментарными – если мы хотим понять происходящее на уровне «сверхзадачи» как для всего человечества, так и для каждого отдельного человека в мире сем. Ведь дело в том, что все вышеперечисленное является лишь своего рода внешней манифестацией, конечным результатом внутреннего и глубинного противостояния двух противоположных по своему духовному свойству и наполнению начал – Христова и антихристова. Мы не можем до поры понять тайну разделения в богосозданном духовном мире – когда Денница, побуждаемый неведомыми нам причинами, «возгордился» и противопоставил себя Творцу, уведя с собой также часть ангелов. Ибо тайна эта лежит в том мире, в который мы в нашем нынешнем физическом облике прямого доступа не имеем. Но здесь, в мире материального, мы, подобно обитателям платоновой пещеры, имеем возможность наблюдать как бы игру света и тени, проецируемую на стену из другого мира. И, видя борьбу зла против добра, несправедливости против справедливости, сами становясь объектами, участниками и жертвами этого противостояния, понимаем, что если есть в нашей земной жизни хоть какой-то смысл, смысл этот должен разъясняться исходя не из того или иного сценария «борьбы за существование», но из того предстояния перед Вечностью, которое в глубине своей души не может хоть изредка не ощущать каждый человек. И возвращаясь затем к нашим повседневным проблемам, мы уже не будем считать их чем-то случайным, обусловленным лишь злой волей каких-то господ-империалистов и их по-животному примитивными физиологическими запросами. Но напротив – увидим ту метафизическую цель, ради которой и происходят все события на нашей грешной земле. И цель эта не может быть иной, нежели пройти каждому из нас свой земной путь так, чтобы не было – если воспользоваться евангельским выражением - наше последнее состояние хуже первого.

Мы не случайно ранее вспоминали «Преступление и наказание» Достоевского. Роман, который западным читателем столь часто воспринимается в первую очередь как криминальная повесть и лишь в определенной степени – как рассказ о душевных терзаниях очередного претендента на роль Наполеона, на самом деле затрагивает куда более основополагающие вопросы человеческого бытия. Роман этот в сущности показывает (причем без нарочитого морализаторства) и дает ощутить и пережить каждому из нас ощущение невозможности для человеческой личности строить свою жизнь на преступлении нравственных заповедей. И дело здесь отнюдь не в юридическом восприятии моисеевых заповедей, столь характерном для ветхозаветного сознания, ориентированного на вполне земные принципы взаимоотношений с очередным «богом» по принципу «я – тебе, ты – мне». Нет, у Достоевского можно и нужно увидеть совсем иное – саму суть того подлинного христианства, которое принес нам Спаситель, и которая заключается в абсолютной ценности каждой человеческой личности, каждого человеческого существа. Ибо Христос пришел ради каждого труждающегося и обремененного, ради каждого погибающего грешника, ради каждого, даже самого незаметного и недостойного человека. Этим великим духом любви пронизано все Евангелие. И именно этот дух Евангелия вполне воспринял наш великий писатель, давший своим читателям возможность переживать подлинную метанойю – перемену ума, отвращающегося от узкого и мирского понимания смысла нашего существования и обращающегося к смыслу вечному, лежащему в измерении, недоступном как ветхозаветному сознанию, так и современному либерализму с его «общечеловеческими ценностями».

Да, как ни странно, эти две упомянутые и столь различные между собой идеологии, тем не менее приводят общество к одному и тому же результату – к примату ценностей материальных над духовными. Причем, здесь также действует своя диалектика. Казалось бы, идеология крайнего шовинизма, отказывающая всем, кроме избранных, в праве называться людьми, не может ни в каком аспекте своем коррелировать с либеральной идеологией всеобщего равенства, тем более вести к одной с ней цели. На деле, однако, противоположности, как это часто бывает, сходятся. И в данном случае они сходятся не случайно. Вся история человечества наглядно демонстрирует тот факт, что любые демократические и либеральные декларации неизбежно оказывались и оказываются декларациями фальшивыми, лицемерными и лживыми в силу того, что утверждают нечто, не имеющее никакого реального представительства в физическом мире людей, подчиняющемся ровно тем же законам, что и вообще мир животный. И если на уровне сельского схода или древнегреческой экклесии еще можно говорить о какой-то «реальной» демократии, то на уровне целых народов не может быть даже намека на демократическое разрешение возникающих вопросов и проблем. Все решает право силы, выраженное в наши дни опосредованно через те сверх-капиталы, которыми владеет ограниченное число финансово-олигархических структур по всему миру, и политиков, назначаемых этими структурами и полностью подконтрольных им. И вот здесь-то и становится очевидной истинная цель либерализма, как идеологии, ставящей в центр всего мироздания не Бога, но Его творение – человека. Причем, даже не человека вообще, а немногих «избранных», в сознании которых, по-видимому, уже не остается места ни сомнениям Раскольникова, ни вообще размышлениям о смысле их присутствия в этом мире. И не стоит поэтому удивляться, что идея, не заключающая в себе Божественный принцип, оказывается идеей лукавой, соблазном, предлагаемым человечеству князем мира сего. Весь смысл этой идеи сводится к тому, чтобы взамен открыто декларируемого самовозвеличивания привнести в мир уже абсолютно практический и прозаический либеральный инструмент для достижения господства мирового правительства. Если религиозным обскурантистам приходилось и приходится скрывать от окружающих наиболее одиозные, вопиющие образцы своей «религиозной» мысли, то современным хозяевам земли с каждым годом все меньше нужды заботиться о своем «имидже» - все меньше возможность того, что за свои чудовищные преступления они понесут наказание на земле. Можно сказать, мы сегодня вступаем в новый цикл эволюции человечества, характеризующийся формулой «преступление без наказания». Разумеется, мы не говорим здесь о Божьей каре  (ибо она свершится в свой час), но о каре земной, каре человеческой.

Сегодня, когда мировыми средствами массовой информации (намного вернее сказать – массовой дезинформации), находящимися в руках буквально нескольких лиц, в сознании огромной части человечества создаются события несуществующие и замалчиваются события реальные. Целые поколения людей воспитываются в русле требующейся глобалистам идеологии, что отчетливо видно на примере последних поколений молодых украинцев, обученных ненавидеть братский русский народ и даже не подозревающих, что вся «историческая информация», которой их пичкали в школе, на самом деле не имеет никакого отношения к действительности. На той же Украине, в ее центральных областях, сегодня многие, если не большинство, ничего не знают о варварских бомбардировках войсками киевской хунты городов Восточной Украины, не желающей жить в одном государстве с фашистами. Точно так же по всему миру многие миллионы людей полностью дезориентированы в отношении политики и позиции России, в отношении реальной истории и причин событий на Украине. И если к обманутым, введенным в заблуждение простым гражданам, применимы слова Христа «не ведают, что творят», то проплаченным глобалистским правительством создателям вымышленного информационного пространства следует адресовать слова уже иные – «...невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят; лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих» (Лк 17,1-2).

Можно сказать, что сегодня человечество вступило в парадоксальную фазу своего развития. С одной стороны мы имеем поистине безграничные возможности доступа к самой различной информации. С другой – почти такую же безграничную неспособность огромного числа людей найти верный оринтир в этом информационном океане. И что хуже – неспособность, подкрепляемая столь часто безразличием и равнодушием к принципиальным вопросам человеческого бытия. Размышления о таких вопросах часто заменяются почти что автоматическим откликом на поступающие из техногенного и спроектированного «инженерами человеческих душ» окружения импульсы. Весь «прогресс» в данном случае состоит в том, что реакции человека на возникающие ситуации становятся предсказуемыми, а мышление перестает быть самостоятельным. И все это при навязываемой извне иллюзии «свободы выбора» и «личной независимости». В таких условиях все тише и неразличимее становится голос Бога в душе человека, заглушаемый как информационно-идеологической ложью, так и самим характером  современной жизни.

И задаваясь в который раз вопросом о смысле происходящего ныне с нами и с миром вокруг, нельзя не признать, что выход из этого жестокого и кошмарного  театра абсурда может быть лишь через обретение человеком ясного, духовного взгляда на мир. Через осознание каждым своего единства со всеми. Через преодоление собственного безразличия и инертности, делающих нас тем самым безразличным большинством, благодаря которому ничтожное меньшинство способно творить свою злую волю в этом мире.

При этом нужно быть, конечно, реалистами и понимать, что приход антихриста мы таким образом не предотвратим – слишком велико стремление человечества в целом своем жить благополучно на земле и слишком мало его стремление «собирать сокровища на небесах». А посему и поклонение маммоне пребудет до конца времен. Но что мы можем по крайней мере сделать – так это вернуть нравственности человеческой ее извечные координаты. Так, чтобы преступление вновь стало называться преступлением, а не «вынужденными мерами». И чтобы у каждого из творящих зло не было возможности отвернуться от его собственного и лично ему адресованного «портрета Дориана Грея».

Именно поэтому, прежде, чем поставить точку в этих заметках, захотелось вернуться к тем самым, десятилетней давности, размышлениям о сущности мещанства и его месте в мире. Ведь справедливость всегда должна оставаться высшим принципом всякого полемического рассуждения. А она, справедливость, в данном случае требует признания того, что блага этого мира воистину являются альфой и омегой для огромного числа людей, населяющих нашу планету. Если вообще не для подавляющего их числа. И никакие наши рассуждения о примате духовности не смогут, да по совести и не имеют права убеждать кого-либо в необходимости жертвовать своим комфортом и благосостоянием ради совершенно неосязаемых органами чувств «духовных благ» или ради утверждения принципа справедливости и милосердия.

Когда смотришь и слушаешь программы украинских средств массовой дезинформации и видишь полностью зомбированных нацистской пропагандой граждан той страны, в которой и сам когда-то жил, первая реакция негодования и отвращения сменяется мыслью о том, что ведь многие из простых украинцев  выступают совершенно искренне, в соответствии с системой их жизненных ценностей. А эта система требует прежде всего реализации той глянцевой картинки, на которой изображен «процветающий» Запад со всеми его выдуманными «свободами» и «демократиями». И пусть в данном случае жители Украины действительно полностью дезинформированы как в отношении происходящего на их родине, так и в отношении перспектив и результатов вхождения в Евросоюз. Но ведь если гипотетически  предположить, что объединение с Европой принесло бы Украине не крах экономики, как в Греции или на востоке этого континента, и не полное и окончательное падение нравственности, а реальное повышение жизненного уровня и обеспечение «демократических свобод» – какие аргументы нашлись бы у желающих оставаться и далее с Русским Миром, идти путем нашей, евразийской цивилизации? Чем, какими культурными и духовными ценностями можно привлечь тех, для кого личное благополучие в виде автомобиля, дома побогаче, отдыха на фешенебельном курорте и собственного процветающего бизнеса есть высшее мерило смысла их жизни? Объяснять таковым, что человек не сводится к набору чувственных удовольствий, обеспечению высокого уровня метаболизма и хорошей репродукции? Что самый совершенный за всю историю человечества Человек на земле отдал Себя Самого за всех страдающих и униженных? Что собственное материальное благополучие человека в западном мире неизбежно обеспечивается за счет других – тех, кто проживают в странах «третьего мира», не входят в число избранных и потому обречены на нищету, деградацию и физическое уничтожение? И что вина этих отверженных лишь в том, что передовые «христианские» нации, устами исповедующие Спасителя, на деле исполняют волю дьявола. Но разве это имеет какое-нибудь значение для вожделеющих быть причисленными к «избранным»? Отрезвление для таковых будет очень горьким, запоздалым. Но, в конце-концов, свою судьбу національно-свідомі українці выбирают сами. Пусть даже и повинуясь движению дирижерской палочки американских устроителей нового мирового порядка.

По слову Достоевского, сердца людей - поле битвы между Богом и дьяволом. Но хочется добавить, что в современном мире уже сами сердца людей становятся  ставкой в той сатанинской игре, которая ведется предтечами антихриста и которая даже в страшном сне вряд ли могла присниться самому Достоевскому и его современникам.




 


Рецензии
Спасибо большое вам, Дмитрий - за ТАКОГО уровня публицистику!
Статья глубокая, мудрая(не мудрёная, а именно МУДРАЯ) и заставляет подготовленного читателя задуматься не только о грустных земных реалиях, происходящих на Украине или в Сирии.,(повсюду, где преступление без наказания продолжают совершаться на наших глазах) но и попытаться трансформировать своё сознание, читающего её - в космос. Туда - в мир невидимый, мир метафизический, где все наши Земные процессы и реалии объясняются с точки зрения Высших Небесных сфер и их обитателей. Где они (дела рук наших) корректируются и обретают свой добрый, божественный или же зловещий, дьявольский вид.
И в этом, метафизическом, смысле восприятия реальности, украинской в частности, хочу подчеркнуть(для себя), что статья ваша перекликается не только с идеями великого писателя-гуманиста Фёдора Михайловича Достоевского, которого я очень люблю и произведениями которого до сих пор зачитываюсь., но перекликается она (несомненно!)и с идеями другого великого гуманиста и философа-эзотерика Даниила Леонидовича Андреева, которого я, так же, как и Достоевского - тоже очень люблю читать-перечитывать и обдумывать неоднократно прочитанное мною, дабы осмыслить идеи и факты из "Розы мира" в полном их объёме и задуманном автором смысле.
Во истину, страшная картина предстаёт перед моим воображением! Семимильными шагами идёт Человечество к планетарной катастрофе в своём трёхмерном земном Энрофе! Извечная Вселенская борьба сил Добра и Зла входит в решающую и завершающую, апокалиптическую фазу...
Чем помочь и как?! Риторический вопрос без ответа.
Изменить падшее сознание и суть человека, его образ жизни и мыслей уже невозможно
С большим уважением к автору и с искренней
благодарностью за интересное, своевременное и необходимое подготовленным читателям литературное и философское произведение! Особо хочется подчеркнуть(отметить)совершенную манеру автора ясно и понятно излагать, как свои собственные мысли - так и сложные философские паттерны и концепции из мира писателя Ф.М.Достоевского так и из МИРА Небесного, неосязаемого для нас, простых смертных.
Включила вас, Дмитрий, в список своих избранных авторов.
Дочь писаателя-фронтовика Михаила Фёдоровича Плуталова
Тамара Михайловнв Плуталова

Михаил Плуталов   24.06.2017 19:26     Заявить о нарушении
Уважаемая Тамара Михайловна!

Спасибо Вам большое за столь высокую оценку моих попыток выразить накопившееся в душе и требующее своего метафизического осмысления. Разумеется, я понимаю, насколько я еще далек от достижения подобной цели. И удастся ли ее вообще достичь...

Хотелось бы, конечно, продолжить подобный анализ происходящего, но, признаюсь, порой не видится исхода из нынешнего положения человечества к Свету. Как утверждают некоторые ученые, точка невозврата человечеством к своему нормальному, нравственному состоянию уже пройдена и, образно говоря, "антихрист уже родился"... Остается уповать, что его царство не продлится более предсказываемых библеистами трех с половиной лет.

Еще раз спасибо Вам за внимание и отзыв. Всего Вам самого доброго!

Дмитрий.

Дмитрий Новиков Винивартана   17.06.2017 05:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.