Летят белые птицы

     Ходило  среди одного народа поверье, кто увидит в небе белую птицу, тому она подарит счастье на всю оставшуюся жизнь. Прошло время и стало забываться в людской памяти это  поверье и, наверное, забылось бы совсем, если бы не история, случившаяся с одним мальчиком.
     Мальчик жил среди одиноких снежных гор в одном заброшенном ауле. Не было в нем детей, одни старики, мужчины и женщины, поэтому жил он без друзей, также одиноко как те далекие вершины. Но так же, как те вершины, всегда согревали сердце мальчика лучи тепла, которые дарила ему маленькая птичка. Эта птичка прилетала каждое утро к мальчику, и они играли упоенно, пока последние лучи заходящего солнца не покидали сад. Птичка так весело и неподражаемо пела, так мило и забавно прыгала с ветки на ветку, пряталась за камушки, что казалось, когда она рядом, солнце светило ярче, на душе становилась легко и светло. Об одном мечтал мальчик – никогда с ней не расставаться. 
     Но вот в одно утро не прилетела птичка в обычное время. Час, два прождал ее мальчик и, никого не дождавшись, грустный и поникший пошел искать ее через сад к ближайшей горе. Выходя из леса, услышал он знакомые напевы, обернулся  радостный на птичьи звуки. Но, к сожаленью,  мимо мальчика пролетела другая птица. Не его единственный друг. Где же ты, моя птичка? Куда ты пропала?
     Долго по поляне ходил взад-вперед мальчик. И вдруг он чуть не задел ногой что-то твердое и пушистое. О, Боже! Что это? В траве лежало тепленькое тельце его раненной птички.
     - Моя птичка! – всхлипывая от слез закричал мальчик. – Что с тобой? Прошу тебя не умирай. Ты должна  жить.
    Он взял этот крохотный комочек в руки и, поглаживая пальчиком ее мягкие перышки, клювик и глазки, стал лихорадочно думать, как можно спасти птичке жизнь. Сердце бешено стучало в груди у мальчика, а голова горела жаром. Спустя мгновенье он уже оказалась с птицей в руках у ближайшего ручья. Он попытался ее напоить, смочить водой ее маленькую головку. Но, несмотря на эти старанья, жизненные силы покидали его друга. Птица слабела на глазах. И все реже и реже открывала глазки и голову опустила на бок в бессилии. Мальчик не мог этого не заметить, и постепенно к нему стала подбираться самая страшная и ужасная мысль на свете. Он обхватил птичку ладонями и, закрыв глаза, закричал:
     - Нет!
     Этот крик болью пронзил лес, поляну, подножье горы. Из глаз мальчика потекли нескончаемые слезы, а в голове понеслась вереница мыслей: Моя птичка не может умереть. Кроме нее у меня никого нет. Она для меня все. Деревья, небо, солнце. Моя птичка – это все, весь мир. Я знаю, Матушка, Ты справедлива, я не ропщу, но прошу Тебя верни мне друга. Что мне отдать взамен? Забери воду, еду, воздух. Или отними у меня здоровья, годы моей жизни. Или, наконец, забери всю мою жизнь. Но пусть живет мой друг. Ты же знаешь, как я ее люблю, мою милую птичку. Ты должна знать…. Из этих тонких мыслей вдруг свилась белокрылая птица и устремилась туда, куда была обращена мольба – высоко в небо.
    Мальчик сидел неподвижно, погрузившись в свои мысли, а горячие слезы так и текли из его глаз. Они были такими чистыми и прозрачными, что быстро таяли на его щеках и превращались в прекрасных белых птиц. За первой птицей полетели другие, и большая стая как серебряная вуаль потянулась в небо.
    Птицы знают родные края. На неведомых просторах, где теряются следы земли, то ли кружит, то ли переливается в сиянии звезд ослепительное кольцо быстрокрылых птиц. И не видно начала и конца этому кольцу, которое простирается по синему небу как Млечный Путь. Вокруг Кого кружатся чистые, устремленные, крылья расправившие? К Кому обращены взоры горящие, мужественные, преданные и  любовью полные белых птиц? Взлелеяла и вскормила тех птиц Небесная Мать.
    И наши птицы поднимаются влиться в общий хоровод. Хватит ли сил сердечных, не ослабнут ли крылья достичь Матери? Бьется сердце мальчика и с каждым ударом напрягается крылья, устремляя птиц вдаль.
    Вот скатилась последняя слеза, и в ней радостно отразился солнца луч. Неужели Матушка помогла и ответила радостью? Сколько так сидел мальчик, согревая птичку теплом ладоней и своего сердца, не знает никто. Лишь под утро нашел отец мальчика, спавшего клубком на траве.
    - Просыпайся, сынок.  Мы тебя весь вечер искали. Куда ж ты пропал? Мать себе места не находит.
   Мальчик открыл глаза, не понимая, где он и что происходит. У него было ощущение, что он вернулся с другого мира. Затем он осторожно разжал ладони. Но в них ничего не было. И в этот момент мальчик пронзила мысль.
   - Где же она? Где? Она была здесь – лихорадочно проговорил, запинаясь, мальчик.
   - Дома все расскажешь. Собирайся домой. Ты, наверное, голодный. Мама приготовила вкусный завтрак,  – решительно сказал отец.
   - Но я не могу так уйти. Без нее… - сказал мальчик, поднимаясь с помятой травы.
   - Неужели ты даже не поспешишь к своей птичке? Она с раннего утра поет чудесную песню, ожидая тебя.
   - Как моя птичка жива? Не может быть? Но ведь вчера я нашел смертельно раненной.
   - Пошли домой. Сам все увидишь.
   Мальчик радостный пошел вместе с отцом домой. И действительно недалеко от сада к мальчику подлетела его любимая птичка, насвистывая что-то веселое и знакомое. На ее тельце были еще заметны слабые  следы ран, но она поистине сияла, полная бодрости и жизненных сил. Счастью мальчика не была конца!
   А еще по дороге домой мальчик рассказал отцу, как видел удивительных сияющих белых птиц, устремленных в любви в бескрайнее небо. С тех пор продолжают верить люди, что летают по свету белые птицы – вестники счастья. 

12.05.2010 г.


Рецензии