Несостоявшееся чувство

   Был обычный мартовский день, клонившийся к вечеру. Я шла по столичному проспекту, наслаждаясь свободой и тишиной (бывают такие спокойные минуты в жизни большого города).
    Впереди с небольшими промежутками открывались и закрывались двери центрального хлебного магазина. Потянуло свежей выпечкой и ни с чем не сравнимым ароматом свежесмолотого кофе - в магазине работал кафетерий.
   Я зашла побаловать себя чашечкой двойного кофе и свежими пирожными, коих, как всегда, здесь было редкое многообразие. Устроившись в углу за колонной (мое любимое место), я отдалась приятному процессу кофепития.
   Не сразу я заметила пару внимательных мужских глаз, с интересом за мной наблюдающих. Это был, как мне показалось, мужчина тридцати-тридцати пяти лет. Восемнадцатилетней девчонке такой возраст казался более чем представительным - я не обратила на незнакомца особого внимания.
   Закончив трапезу, я вышла из магазина. Мужчина в сером пальто последовал за мной. На пешеходном переходе я услышала:
- Вы так торопитесь, а с машинами соревноваться опасно.
   Голос незнакомца звучал чуть иронично, но притягивающе.
- А почему вас это беспокоит? - отпарировалв я.
   Завязался разговор, давший начало общению, длившемуся несколько часов и закончившемуся далеко за полночь.
   Игорь оказался прекрасным собеседником. Мы говорили о любимых книгах и фильмах, о моей учебе и личной жизни. Я делилась подробностями, о которых не рассказывала даже самым близким.
   Беседуя, мы дошли до частного сектора, где на съемной квартире я обитала со своей двойняшкой-сестрой, тоже студенткой столичного вуза.
   Игорь согревал своим дыханием мои замерзающие длинные пальцы, трогал волосы, говоря, что они нежные и мягкие, как моя натура. А я боялась на него смотреть, чтобы не испортить романтического впечатления.
   Меня, однако, встревожили его вопросы об отношении к сексу. Я резко заметила, что не люблю этого слова, и разговор на неприятную для меня тему был исчерпан.
   Мы расстались, условившись через несколько дней встретиться в сквере неподалеку от набережной. Я не могла уснуть до утра, вспоминая нашу беседу и удивляясь собственной смелости и откровенности.
   Так случилось, что я заболела (возможно, ночная прогулка по городу спровоцировала недомогание). Ангина, сопровождавшаяся высокой температурой, была далеко не первой. Мне предложили лечь в больницу и удалить миндалины. Оперировалась я по месту жительства родителей, то есть в другом городе.
   На свидание с Игорем пошла моя сестра, с которой я передала для него письмо. Игорь ждал в назначенном месте, был чрезвычайно огорчен моей болезнью, попросил у сестры мой адрес.
   Через пару дней я получила от него чудесное письмо, очень теплое, искреннее, красивое (как будущий филолог, я по достоинству оценила стиль послания).
   На нескольких страницах Игорь рассказывал о себе: ему 25 лет, закончил радиотехнический институт, служил в армии, работает в институте электроники.
   Продолжая наше общение, Игорь делился впечатлениями о подаренном судьбою "незабываемом вечере", восторгался моим письмом ("таких писем мне не доводилось читать!"), просил прощения за "глупые вопросы", выражал надежду на скорое свидание. Письмо заканчивалось задевающими мою чувственность словами "Твой Игорь".
   Ставший мне небезразличным молодой человек предлагал, в случае моей затянувшейся болезни, продолжить переписку уже опробованным способом, то есть через сестру. Мне показалось странным, что своего адреса он не давал, фамилия на конверте также не была обозначена.
   На этом можно было бы закончить рассказ о несостоявшемся чувстве. Внезапно появившись, Игорь так же внезапно и исчез (мои одногруппницы, правда, информировали меня о приходившем на факультет и справлявшемся обо мне мужчине с фотоаппаратом).
   Куда исчез Игорь? Зачем была дана эта встреча? От чего хотел оберечь меня Господь? Это, увы, известно только ему одному.
   ... Письмо Игоря хранится у меня до сих пор. Я перечитываю его, вспоминая свою юность. Иногда я захожу в любимый кафетерий, где, на удивление, мало что изменилось. Мне порой кажется, что я снова увижу здесь мужчину, "которого отделила от столба", обнажив душу.
    Вот только наивной, "распахнутой в мир" девочки давно уже нет. Как нет и надежды на по-настоящему красивые и долгие отношения с единственным мужчиной.
   


Рецензии