Нашествие маменькиных сынков. Заметки психолога-3

Глава 3.Валентин


Третий МС появился, когда я занялась делами юридическими: зашла в нотариальную контору, где и познакомилась с Валентином.  Ему было около сорока; грамотный специалист, он много помогал мне. Манеры у него были мягкие и интеллигентные,чем-то он мне напоминал Артема Адамовича, поэтому я старалась держать дистанцию в общении.

Я-старалась, а он-нет. Мы жили в одном городке и часто встречались. Когда летом он увидел меня в мини-юбке-надо было видеть его реакцию-
он, согнувшись пополам,изображая собой длинный вопросительный знак, уставился на меня, то есть на мои ножки, придерживая указательным пальцем уголок глаза-чтобы лучше видеть и не ошибиться!

Меня такое поведение слегка смутило, но я ему улыбнулась из вежливости. Должна сказать, что я намного старше его по возрасту и мне льстило
внимание молодого человека. Естественно, что женщина в подобной ситуации ожидает общения, готова кокетничать и даже начинает подумывать о свидании, но ничего похожего не последовало-он продолжал пялиться, забыв даже поздороваться со мною. Ситуация не менялась года три.Так сводят с ума!
 
Пришлось мне ее прояснять  и вот информация к размышлению:
- Валентин живет вдвоем с мамой, покидал дом только когда штудировал юриспруденцию ;
-отец его умер давно, мать больше замуж не вышла;
-в период учебы у него был роман или его зачатие, но мать резко его пресекла, перенеся акцент на учебу;
-после окончания института прошло более десятка лет, но ни одна девушка не удостоилась его внимания, хотя интересовались им многие-юные блондинки
распускали кудри по плечам и дерзкие брюнетки не раз намекали ему о возможности приятной встречи...

Добавляю сюда визуальные впечатления и психологический портрет готов:
-Лицо у него круглое, как Луна, что является признаком детскости; рот маленький и не ярко  выраженный, сливается с лицом, губы тонкие. Рот в физиогномике-символ эротичности персоны.
- походка  плавная, без рывков-ступает осторожно и вымеренно, никогда не торопится. Я сокола узнаю по походке! Он шагал как девочка-отличница, с ровненькой спиной и немного скованно;
-когда разговор заходил о каких-либо частях тела, а заводила я его намеренно, например, при слове "бедро" он краснел и не мог прийти в себя;
-взгляды, которые он адресовал мне,претерпевали изменения: сначала это было любопытство и восхищение, потом он стал бороться с собой
и смотрел, не поворачивая головы, а только вращая глазами-останавливающийся взгляд маньяка; в третьей стадии он уже осознал, видимо, что неприлично быть таким настойчивым и не предпринимать ничего, а, возможно, ему подсказала секретарша (она, как и все женщины быстро просекла ситуацию) и он
"размазывал" взгляд, как-бы уставясь в пустоту, в тоже время не выпуская объект из поля зрения.

Я попыталась разрядить напряжение-ведь невозможно жить с такой доминантой в мозгу! Однажды, когда мы остались в офисе одни-предложила ему поговорить. Он ответил:"Как-нибудь..." и исчез на два месяца. Я не видела его нигде-обычно мы встречались или на улице, или в супермаркете.
Вот так задачку подкинула я подсознанию! И оно предложило мне ответ, который
был зашифрован во сне.
                Мой сон.
Снится мне семейная дача-с яблонями, с деревянным домиком, все как в действительности.Ее очень любил мой покойный отец. И на косогоре сидит на корточках Валентин возле грядки-как будто копался в земле, смотрит на меня и призывает взглядом. Я подхожу к нему медленно,совсем уже подошла, а он вдруг начинает исчезать, точнее, его кто-то утаскивает, кто-непонятно, так бывает во сне.
Поднимаюсь на гору и вижу его на кресле, их тут много кресел, как-будто из театра приволокли.Другие кресла тоже заняты и рядом с ним кто-то сидит-жаль, не запомнила, кто. Мне фантазия подсказывает "Норд Ост" и точно угадала. Он
со страдальческим выражением на лице произносит:" Я-заложник." И занавес.


Итак, подключив все свое воображение, жизненный опыт, гадание на картах Таро и всемирную паутину, я разгадала эту загадку под названием "МС",
добавив от себя-девственник.

 Дорогой читатель, представь себе монстра с двумя головами, четырьмя ногами и руками, причем управляющей будет только одна из голов,
несмотря на то, что вторая тоже умна, и ты поймешь суть симбиоза матери и МС. У них одна пуповина, одна система кровообращения и разлучить их может только смерть. Так как же одна из голов удерживает другую, не менее смышленую в подчинении? Как же она строит отношения по схеме
"насильник и жертва"?

А  вот как-манипулируя с помощью гипертрофированного чувства ответственности жертвы, которое она же сама и воспитала в нем. Привлекая так же частенько чувства вины и стыда, вытаскивая их на свет божий по мере надобности и тряся перед смущенным покрасневшим лицом жертвы:

- Ведь я же всю жизнь на тебя положила и свою жизнь не устроила, а ведь могла!
-Ведь я же тебя выучила, меня сокращали на работе, а я в ноги начальнице упала и слезами залилась:" Не увольняйте, сыну надо помогать!"
-Ты же знаешь, как я серьезно больна (совсем недавно "скорую" вызывали) и ты покинешь меня в такую трудную минуту? Что ты за сын?
- И ты хотел меня на какую-то крашенную блондинку променять? Ради чего? Неужели ради вот этого?"- и она бросает красноречивый взгляд на тахту.

И вот уже он, хотя и привыкший к моральному насилию, но все же, понурив голову, попадается в очередной раз в психологическую мышеловку и готов сделать все, лишь бы она не плакала и не упрекала его. Он слишком серьезно относится к жизни, он обязан быть "хорошим мальчиком" и мать он не предаст, никогда!
Послушно садится в автомобиль и едет туда, куда она захочет, и штукатурит снова спальню, и белит-красит гостиную - приходится придавать усиленное внимание мелочам,когда борешься с основным инстинктом!
Существенным дополнением к позиции жертвы, в которой находится МС будет тот факт, что он не осознает насилия со стороны матери и принимает, и любит ее вполне искренне (ведь другой модели поведения он не видел, ему не  чем сравнить).

Причем, замечу на полях, симбиоз-чудовище, который я описала выше, утрируя, конечно, краски, нужно представлять себе в виде сиамских близнецов,
один из которых- женского пола находится в позиции "сверху"(учитывая постоянное давление с его стороны).

Что это вам напоминает? Несомненно, совокупление! А еще точнее-инцест. Инцест между матерью и сыном в действительности происходит в крайне редко и совсем не обязателен; жертва может довольствоваться позицией "удоволетворен собственной неудоволетворенностью" и существовать в положении "растоптанного коврика" годы и даже всю жизнь, сублимируя сексуальную энергию в творческую, то есть вкладывая себя в работу.

Он ассоциируется у меня с  перевернутой картой Таро "рыцарь кубков"; рыцарь-потому , что он не может стать королем и повзрослеть, а перевернутым-потому, что прямой рыцарь-чувственный раскрепощенный парень.
Еще он ассоциируется с картой "повешенный". Как с таким общаться? Он наблюдает мир в перевернутом виде и он зафиксирован в неподвижном состоянии.
Но все же я пыталась общаться с Валентином. Попытки были и с его стороны: пока речь шла о деле- все получалось, как только беседа входила в приватные сферы тут и всплывал "повешенный": даже когда он сам хотел что-то сказать, то он только пыхтел и краснел,тужился и, в конце концов, отказывался от этой идеи.Я к тому времени уже трансформировалась в телепата и читала на его лице:"Мать все равно не позволит".
В заключении хочу привести цитату о "матушкиных сынках". Авторство принадлежит русскому писателю Д.Н. Мамину-Сибиряку: "У них(у маменькиных сынков-примечание автора)было парализовано само дорогое качество в каждом человеке-воля, характер.Они не были ни злыми,ни глупыми, ни подлецами, но всякую минуту могли быть тем, и другим, и третьим в силу именно своей бесхарактерности."
Итак подводим итоги и делаем выводы.
Положительные черты МС:
Послушность,исполнительность,вежливость, кроткость, доходящая до жертвенности.
Отрицательные:
склонность к стадности, склонность к предательству, т. к. воля у него парализована и он зависит от матери, инфантильность.


2017


Рецензии
Получился типичный типаж той категории МС! Художественно выражено, в динамики тех персонажей.

Евгений Жироухов   11.09.2021 21:20     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.