Большинству студентов не интересно на занятиях!

Большинству студентов не интересно на занятиях!

Я много лет работаю преподавателем на кафедре нормальной физиологии (2 курс), (до этого - участковым терапевтом). Отмечу, что, действительно, образованность студентов в последние лет 15 упала. На втором курсе студенты не могут работать с учебниками, методическими пособиями (не умеют найти нужные учебные элементы). Устная речь бедная. Если раньше студент сдавал контрольную на 4 страницах и она состояла из сложных предложений, то теперь -1-2 страницы с простейшими предложениями! Не умеют читать графики, не понимают схемы, т.к. логическое мышление не развито. Мы, преподаватели, считаем, что это связано с тем , что дети мало читали и читают. Слово - абсолютная абстракция, и заставляет мозг интенсивно работать. Чтение литературы (художественной, научно-популярной, учебной, научной) обеспечивает способность к абстрактно-логическому мышлению, формирует правильную картину мира и человеческого организма.

Зато почти поголовно студенты пользуются гаджетами, чтобы быстренько, не вникая в суть, подсмотреть, услышать и сиюминутно (на контрольной, на экзамене) вставить спрашиваемое в ответ. Мы-то понимаем, что эта способность по ключевым словам находить информацию в инете не отражается на знаниях, поскольку цель поиска (мотивация) - другая. Уж сколько мы отбирали телефонов, микрофонов на экзаменах и контрольных. Большинству студентов не интересно на занятиях!


Рецензии