Давнее, волшебное моё детство. Первое путешествие

                Первое путешествие.


              Счастливая улыбка блуждает по лицу Люськи. Она сидит рядом с мамой в вагоне притихшая, усталая, и очень нарядная. В новом пальто из драпа шоколадного цвета с тонкими белыми штришками, в розовой фетровой шляпке красивого, «не дикого», как сказала тётя Нина, оттенка и новых блестящих коричневых ботиночках, она кажется сама себе просто красавицей.

              Девочка мысленно продолжает крутиться перед большим зеркалом в магазине. Большой воротник пальто, как у матроски, лежит на плечах. И карманы! Ах, какие карманы! Глубокие, с шелковистой гладенькой подкладкой. Сколько всего туда может поместиться…! Мама шлёпает её по руке: «Вынь руки из карманов, неприлично». Шляпка красивой причудливой волной поднимается надо лбом, и, завязанная на атласную ленту, надёжно скрывает непослушные волосы. Ну просто какая-то незнакомая девочка!

              В окно вагона заглядывает заходящее, ещё тёплое сентябрьское солнышко. Мама и тётя Нина оживлённо обсуждают прошедший день и покупки. Близится время отправления поезда и Люська начинает заметно нервничать. Она ёрзает на деревянной скамье, пытается уцепиться за мамину руку и подвинуться к ней поближе, но мама, увлечённая разговором, отмахивается от дочки. Видя, что все усилия напрасны, она начинает громко плакать. Женщины с минуту удивлённо разглядывают её, а потом, не сговариваясь, начинают хохотать. От обиды Люська заливается рёвом в три ручья и маме с трудом удаётся успокоить её.

              Только почувствовав себя в крепких объятиях, девчушка постепенно затихает, громко шмыгая носом и с трудом разлепляя слипшиеся от слёз ресницы на опухших красных глазах. Под долгие всхлипывания она со страхом вспоминает, как этим утром она упала и сильно ударилась коленом и плечом, не ожидая, что паровоз, тронувшись, так сильно и резко дёрнет вагоны. Вагоны деревянные, окна в них небольшие, паровоз сильно чадит и выбрасывает из трубы огромные серые клубы дыма. Изредка он громко, с надрывом, переливисто свистит. Называется эта старая железная дорога «узкоколейка». И, только благодаря ей, можно вот так выбраться в ближайший большой город. Ближайший-то он ближайший, но находится довольно далеко, за горами и долами и уже в другой области.

              Народу в вагоне немного и, успокоившись, Люська подходит к окну. Замерев и затаив дыхание, она простоит здесь до темноты, изумлённо вглядываясь в проплывающие за окном прекрасные, суровые, величественные виды Уральских гор, сдержанную фантастическую красоту дикой нехоженой тайги, маленьких бурных горных речек, скалистых кряжей по их берегам, и на всю жизнь полюбит и горы, и тайгу.

продолжение следует


Рецензии