Элементарные части и частицы

   Элементарно-деклассирующие части и частицы.

   Есть у меня в контактах один презабавный персонаж. Зовут его Антон, но он предпочитает быть Водолазом. Так и просит занести себя в телефон, каждого, кому даёт номер, как Водолаза. Общение с ним, постоянно даёт пищу для размышления. Время от времени, он любит превращаться в деклассированный элемент, правда при этом сибаритствующий. Вещи, как оказывается, совместимые. Начинается все, с непогоды. И в этот раз, погодная напасть не стала исключением. Обычный такой Петербургский грибной снег.

   Неотъемлемой составляющей, своего рода схимничества, является машина с водителем, позаимствованная напрокат. Дежурящая у подъезда, как Скорая, 24 часа. Мероприятие длится около месяца, бывает несколько раз в год, зависит от многих факторов, а иногда, ни от чего не зависит.

   Сперва, он выключает телефон, общается с миром по необходимости и только, посредством электронной составляющей. И только пальцами, мессенджеры, письма, не знаю, может даже сигналит с крыши красными флажками. Затем, плотно закупоривается в своей крепости, наглухо задраивая всевозможные утечки во внешний мир. Подобие герметичной подводной лодки. Еду и напитки в берлогу стягивает заранее. Если чего-то не хватает, просит курьеров доставить необходимое, своему дежурному водителю. Единственному, как бы, внешнему фильтру, имеющему доступ на борт. Он и оставляет все перед дверью. Водолаз ни с кем не желает встречаться. Полная  само-изоляция. Вместо одиночества в деревенских пейзажах или тетки в Саратове - Петербургские трущобы.


  Я, несколько опешил, когда в одно из погружений в забытьё, он написал, что хочет меня видеть. Поехал из любопытства. Затворник, сам открыл дверь, через щель мутным взором оглядывая за мной пустой подъезд. Убедившись в отсутствии "хвоста" отступил на шаг, при этом оставляя узкую щель для протискивания внутрь. Лицо его, до синевы выбритое, с рыбьими глазами выдавленными из головного тюбика, свидетельствовало об отсутствии сна, определённо, больше недели. Клок спутанных волос, стоял одним рогом, нарушая симметрию. Он раскачиваясь, еле стоял на ногах. Серый бархатный домашний костюм с большим принтом EA7,  облепил по старчески - сгорбленную фигуру. Поверх костюма, сшитая из цветастых лоскутов, замыленная короткая безрукавка на одной пуговице. Ему около 33, а сейчас он стремительно добрал до 45-50. Почему-то вспомнилась "Москва слезам не верит": он же Гоша , он же Жора, он же Гога, только он же Антон, он же Водолаз, он же Затворник-отступник.


   В царящем полумраке доступного угла обзора его жилища, удалось увидеть полу-лысую, судя по запаху, живую ёлку месяца Апреля, с единственной звездой на верхушке, и абсолютно голую от игрушек, создавалось впечатление, что он уже с Нового Года никуда не выходит. На расстеленном на полу, зеленом в белые яблоки психоделическом пледе, стояло два ноутбука, один с мерцающим поисковиком Yahoo на экране. Другой, закрытый, бликовал большим, засохшим, лаковым цвета-бордо пятном. Три коробки пиццы, и только одна выглядела свежей. Ряд бутылок из-под вина, красного, не меньше десяти, все початые на один или три пальца. Несколько беспорядочных, раскиданных как подушки, больших разноцветных упаковок чипсов. Одна, просыпанная прямо на плед и очевидно раздавленная ногами в пыль. На полу и пледе, как грибы, валялись деревянные шахматы без видимого присутствия доски. На раскрытой, перевёрнутой обложкой вверх книге Франсуа Рабле "Гаргантюа и Пантагрюэль", стояла маленькая кастрюля с чем-то дымящимся. Рядом, мягкая пачка кетчупа больно изогнулась причудливой улиткой. Повсюду валялись неровно-скомканные шары из бумаги, исписанные мелким почерком. Возглавляла восстание предметов, античного вида настольная лампа, тут же на полу, без абажура, острой свечой лампы протыкая беспорядочность картины, раскидывающая неспокойный белый свет по комнате.


  На минуту Антон задержал взгляд на моих ботинках, со следами снега. Нехотя подал вялую руку в приветствии, ничего не говоря. Затем развернулся и ушёл на звук отчитавшейся о своей выполненной работе микроволновки. Что-то упало. Он вернулся с пачкой хаотически сложённой бумаги. Титульный лист, с множеством налипших от чипсов крошек, пестрил мелкими подписями и жирными пятнами, в центре, кривыми печатными буквами значилось:

"Опус. Нравственные аспекты восприятия неокантизма в разрезе межличностных социальных взаимосвязей, выявленных и проанализированных посредством социально-опасной сети Фейсбук".

   Внизу листа, чёрным фломастером была стрелка указывающая на нарисованную могилу с крестом и надпись Исполнитель-Водолаз. Почему-то захотелось дописать: "с благодарностью к неблагодарным подонкам". Водолаз перекатил взгляд с моих рук держащих пачку, на входную дверь. Подтолкнул меня в плечо, давая понять, что аудиенция окончена.
   Я покорно вышел. На улице, ветер, заинтересованно пытался  вырвать неудобные листы, вороша пачку титанического творения. Автор выпустил в Мир, сей славный и важный труд. Дальше уже не его проблемы. Самый необходимый опус на сегодняшний день. Теперь, все снова спокойно смогут спать.


   А труд? Ну что труд? Читать не стал, пролистал. Немного завис над прологом: "Мне обещали, что главными героями будут шампанское, беспричинная радость и океанские горизонты, а оказалось, что их зовут виски, подслеповатые московские рассветы и депрессия" - взятым из  "Дyxless 21 века. Селфи" Сергея Минаева, но, я им и ограничился. Настроение было хорошее, не хотелось ввергаться в непонятную пучину. В бездонную схимну. От опуса попахивало Фейсбуком, химической пищей и диссидентством. Ни к тому ни к другому ни к третьему желания не было. Зато, стало понятно, чем живет сознательно деклассированный элемент,- лечится посредством бумаги и абстрагирования.


Рецензии
А мне это почему-то близко... Спасибо!
Владимир Иванников 2.
И спасибо, что вы мой первый читатель на моей странице!

Владимир Иванников 2   15.02.2018 21:51     Заявить о нарушении
Однако, Стас Вы залезли в пучу. Это - что-то параллельное моему сознанию. Только я прозой не умею. Ещё зайду.

Анатоль Велижанин   11.11.2018 13:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.