Зарисовка после концерта

   
    Как обычно в конце учебного года, студенты- исполнители частного университета рядом с нашим домом, выступают с заключительными концертами.


Качество исполнения варьируется, но для меня иногда отдельные пьесы малознакомых композиторов помогают узнавать «новую» музыку и «новые» имена.


Так было и в этот раз. Макс Бух, родился в Кельне в 1838 году. Сегодня на здании Мэрии есть портретное изображение Макса Буха в скульптуре, очевидно как почитаемого гражданина города. Еще один монумент в городе посвящен ему и его другу и покровителю  Марие  Зандерс.


В  концерте прозвучали две пьесы композитора из сочинения, состоящего из  восьми, трио для альта, флейты и фортепиано.

Музыкой, будущий композитор увлекся с детства, композицией в том числе, его мать была певицей и ко дню её рождения 9-летний Макс сочиняет песню.

 Он учился у Фердинанда Хиллера, композитора и пианиста, которому Р.Шуман посвятил   свой ля-минорный фортепианный концерт.


На концерте почти сразу же, в  Анданте – первой пьесе из 8 ,было слышно влияние музыки  Р.Шумана и П. Чайковского.


Про влияние первого сразу же нашла  подтверждение   на интернете https://en.wikipedia.org/wiki/Max_Bruch, связь с Чайковским  думаю, присутствует, так как композитор, по сути, оставался романтиком в своем  творчестве, несмотря  на работы  его современников Шёнберга и  И.Стравинского сочинявших уже в стиле новой музыки.


В 1916 году композитор пишет «Еврейскую рапсодию». Подтверждений, что  у автора присутствовали  иудейские корни нет, и композитор был крещён как протестант.


 Ранее в 1880 году он пишет композицию «Кол Нидрей» /Все Обеты/ Адажио на две еврейские темы, для виолончели и оркестра с арфой. Вариации на темы народных еврейских мелодий-   


Именно из- за музыки на еврейские темы творчество композитора была надолго забыто в немецкоговорящих  странах.
 

Композитором написано довольно большое количество разнообразной музыки, но исполняется лишь небольшая часть из созданного, как например трио, которое я услышала на концерте.


М.Бух  много  преподавал в Германии и даже был приглашен в качестве дирижёра Ливерпульского симфонического общества. Здесь ему явно пригодилось и знание языков, так как с детства помимо, немецкого он  владел английским и французским языками.


С  1890 по 1910  Бух преподавал композицию в Берлинской школе музыки Хосшулле. 

С 1920 его прах и его жены покоятся на кладбище в Берлине.


Рецензии