Зарисовка после концерта
Как обычно в конце учебного года, студенты- исполнители частного университета рядом с нашим домом, выступают с заключительными концертами.
Качество исполнения варьируется, но для меня иногда отдельные пьесы малознакомых композиторов помогают узнавать «новую» музыку и «новые» имена.
Так было и в этот раз. Макс Бух, родился в Кельне в 1838 году. Сегодня на здании Мэрии есть портретное изображение Макса Буха в скульптуре, очевидно как почитаемого гражданина города. Еще один монумент в городе посвящен ему и его другу и покровителю Марие Зандерс.
В концерте прозвучали две пьесы композитора из сочинения, состоящего из восьми, трио для альта, флейты и фортепиано.
Музыкой, будущий композитор увлекся с детства, композицией в том числе, его мать была певицей и ко дню её рождения 9-летний Макс сочиняет песню.
Он учился у Фердинанда Хиллера, композитора и пианиста, которому Р.Шуман посвятил свой ля-минорный фортепианный концерт.
На концерте почти сразу же, в Анданте – первой пьесе из 8 ,было слышно влияние музыки Р.Шумана и П. Чайковского.
Про влияние первого сразу же нашла подтверждение на интернете https://en.wikipedia.org/wiki/Max_Bruch, связь с Чайковским думаю, присутствует, так как композитор, по сути, оставался романтиком в своем творчестве, несмотря на работы его современников Шёнберга и И.Стравинского сочинявших уже в стиле новой музыки.
В 1916 году композитор пишет «Еврейскую рапсодию». Подтверждений, что у автора присутствовали иудейские корни нет, и композитор был крещён как протестант.
Ранее в 1880 году он пишет композицию «Кол Нидрей» /Все Обеты/ Адажио на две еврейские темы, для виолончели и оркестра с арфой. Вариации на темы народных еврейских мелодий-
Именно из- за музыки на еврейские темы творчество композитора была надолго забыто в немецкоговорящих странах.
Композитором написано довольно большое количество разнообразной музыки, но исполняется лишь небольшая часть из созданного, как например трио, которое я услышала на концерте.
М.Бух много преподавал в Германии и даже был приглашен в качестве дирижёра Ливерпульского симфонического общества. Здесь ему явно пригодилось и знание языков, так как с детства помимо, немецкого он владел английским и французским языками.
С 1890 по 1910 Бух преподавал композицию в Берлинской школе музыки Хосшулле.
С 1920 его прах и его жены покоятся на кладбище в Берлине.
Свидетельство о публикации №217042000064