На рейхстаге распишешься

В самом начале 2001 года в Будапеште прошла моя очередная фотовыставка «Неизвестная Сибирь».
Незадолго до этого я получил приглашение из нашего посольства в Венгрии побывать на событии. Этот документ являлся основанием для получения визы в страну. При этом мне надо было еще найти некоторое количество долларов США на саму поездку.
С этой просьбой я и обратился к одному из красноярских депутатов. Он пообещал помочь. И помог. Спасибо ему за это.
В назначенный день он свел меня в «коридорах краевой власти» с одним из своих коллег. Уточнив еще раз сумму, депутат-предприниматель открыл передо мной папку, в которой лежало несколько пачек 100- долларовых купюр.
Не веря в свою удачу, я поинтересовался, где должен расписаться в получении денег.
- Ты куда едешь?
- В Будапешт…
- Вот там на рейхстаге и распишешься. Удачи…
Покидая «коридоры», я, с одной стороны, был благодарен своему спонсору, а с другой понимал, что человеку, у которого в карманах просто так лежит несколько десятков тысяч долларов, вероятно, совсем и нет необходимости отличать Берлин и Будапешт. В конечном итоге, определенное общество ценит его не за знание географии. Его ценят совсем за другое. За знание математики. Особенно за умение умножать и прибавлять.


Виталий ИВАНОВ
2001 год


Рецензии