О Духовности

Этот пост я написал под впечатлением очередной догмы, которую усиленно пропагандировал один из моих знакомых, который уверен, что он находится на пути духовного роста. В процессе этой пропаганды он перешел на эмоции и четко разделил людей на две части, те, кто не придерживался его взгляда, казались ему настоящими дураками, а те, кто придерживался его взглядов, были высоко духовными личностями.

К сожалению, такая ситуация не редкость. Кто-то делит людей на вегетарианцев и всеядных, кто-то разделяет мужчин на основе того, носит или нет он бороду, а женщин, на основе того, носит она юбку или джинсы, живет человек в городе или в деревне, есть разделения по вере в Бога.

Разделения могут быть «по-крупному». Например, по вере в Бога или отрицании его. По глобальным отличиям в пищевых привычках, а есть по мелочам. Какую одежду носит, какую пищу предпочитает.

И дело даже не в разделении. Не вижу ничего в том, что человек находит себе близких по взглядам, соглашаюсь с тем, что есть очень конструктивные советы по тому, как одеваться, что есть, в какого Бога верить, но не могу спокойно воспринимать, когда один принижает других и возвышает себя на основе внешних атрибутов.

Одежды, украшения, прически, определенные типы приветствия и так далее. Сколько этих атрибутов, которые могут скрыть суть человеческую?
Как изменить свою жизнь http://konstruktor-realnosti.ru/
Что есть духовность? По моему мнению - это умение видеть в других людях не просто тело, одежду, какие-то внешние атрибуты, а душу. Когда человек за обрядами перестаёт видеть в других людей дух, ставит себя выше других, надсмехается над другими, то о какой духовности может идти речь?…
2017   Михаил Гаврилов (мой сын)


Рецензии
Спасибо за интересный перепост, уважаемая Лилия. Конечно уважение другого человека, понимание и уважение его взглядов на жизнь и этот мир есть необходимое условие духовности в человеке. На пример слова из перепоста "Разделения могут быть «по-крупному». Например, по вере в Бога или отрицании его." я для себя решил так: нет неверующих людей вообще, то есть все без исключения люди верят в Бога, но каждый верит по своему и не каждый человек понимает, что эти сейчас его взгляды есть вера в Бога. Именно так я сейчас отношусь ко всем вокруг меня людям - уважительно к миропониманию человека, но если возникают какие то вопросы, просто разъясняю понимание, что есть по факту вера в Бога.
С уважением к вам и улыбкой :) , как букетиком весенних цветов, ишо тот хвилософ и буквознай Толька ветер.
Кстати, на наше такое понимание этого мира во многом имеют своё влияние смыслы букв нашего имени (имя - (и)- живое (м)- удовольствие (я)- Моё), и пусть это смысловое раскрытие вашего имени станет ещё одной моей улыбкой к вам, Лилия - (л)- Жизнь (и)- живая (л)- жизнью (и)- живой (я)- Мне.

Анатолий Боков   20.04.2017 13:47     Заявить о нарушении