Наркоман. Часть-2. Тревоги и волнения

Из цикла – реальные истории.
По этическим соображениям  место действия
и истинные имена героев изменены.


                НАРКОМАН
                (продолжение)

2. Тревоги и волнения.

Слушая товарища, я мельком взглянул на будильник. До делового ужина  оставался один час. Как быстро пролетело время. Надо торопиться.
- Как же тебе удалось справиться с этой ситуацией? – очередным  вопросом настраиваю своего партнёра на продолжение разговора.
- Не совсем хорошо складывалась эта история, - вздыхает Виталий и продолжает, -  конечно, стоила она мне немало тревог и волнений.

Мой собеседник вновь задумался. У меня сложилось мнение, что ему не хочется возвращаться обратно в прошлое, но я прошу его ещё раз пройти этот путь. Он выходит из оцепенения, натянуто улыбается мне и продолжает говорить:
- Так вот почти до самого обеда мне пришлось беседовать с этим новобранцем. Впервые в жизни я столкнулся с таким яростным сопротивлением.  Человек не хотел понять, что здесь в армии об этой дурной привычке надо забыть и не вспоминать о том, что было на гражданке.
- В жизни есть много других интересов. Ну, на худой конец, - не выдержал я, - пей водку, но только не наркотики.
- Водку я никогда не пил и пить не собираюсь, - твёрдо заявил мне  Янис.
- Ну, тогда познакомься с девушкой и вся эта дурь сразу же вылетит из твоей головы.
- Не нужен мне никто, - опять занервничал мой оппонент. - Если не будет наркотиков, я повешусь! Мне без них уже не жить.
- Вот тебе раз! - оторопел я и подумал, что он решил меня просто попугать. Но потом понял, что это серьёзное намерение, а толкает его к этому шагу роковая зависимость от пагубной привычки.
- Пытаюсь найти выход из сложившейся ситуации.
- А родители знали, что ты принимаешь наркотики?
- Нет, не знали. Мне удавалось это скрывать от них. Хотя, скорее всего  догадывались, мать всё таки врач.
- И сколько лет ты их принимал?
- Почти два года, - с гордостью отвечает новобранец.
- А где же вы их брали? – допытываюсь я.
- Не знаю, мне их поставляли друзья. Всё это в нашем кругу делалось открыто и никто нам не создавал помех.
- Но здесь ведь такой возможности уже не будет и маки тоже скоро  «отцветут».
- Да я знаю, что их не будет, поэтому я покончу с собой.
- Нет, так не пойдёт, - не выдерживаю затянувшегося разговора и вызываю дежурного офицера.
– Ну-ка позовите ко мне Джумабекова.

Вскоре в кабинет входит солдат-казах, прослуживший в армии уже более года. Крепкий подтянутый с открытым волевым лицом готовый в любой момент к действиям.
Быстро ввожу его в курс дела. Он с пониманием кивает в ответ головой,  ожидая моего приказа.
- Ваша задача: быть всегда рядом с этим товарищем и, чтобы ни одна волосинка не упала с его головы. Если что-то будет неясно, сразу же докладывайте мне.
Солдат соглашается с этим необычным поручением опекать новобранца и не дать ему возможности наложить на себя руки. А прибалту я приказал ежедневно после развода прибывать ко мне с докладом о состоянии своего здоровья и настроения.
- И о чём же вы с ним тогда говорили? – хочу понять замысел Виталия.
- Разговор всегда был один, я пытался поддержать его, помочь перебороть в себе страсть к зелью. На что он постоянно отвечал, что без наркотиков уже не может жить и выход только один – покончить с собой.
- Возможно, он таким образом пытался тебя шантажировать?
- Нет, я же видел, как ему было тяжело бороться с этим недугом.
- Но в душу ведь не заглянешь? – не соглашаюсь я.
- Обо всём говорили его глаза. В них, как и прежде, стоял серый туман отчуждения.      

Так шли дни и недели, но мои ежедневные поучительные беседы с Альтерманом, не давали никакого результата. Наверное, впервые в жизни я почувствовал своё бессилие в желании решить эту «несложную проблему».  По крайней мере, мне так казалось, ведь тогда этот «вирус» ещё не был так широко распространен в нашем обществе.

Одним словом наркозависимый в этом единоборстве оказался сильнее меня, и сдвинуть его с этой позиции я не смог, сколько ни старался.
- А на что же ты тогда рассчитывал? – уже начинаю сочувствовать своему собеседнику.
- Наверное, хотел взять его измором, в расчёте на то, что он сломается.
- Ну, хотя бы какие-то подвижки были?
- Нет! Мои слова, как и прежде не затрагивали его душу. Он также с презрением относился к своей жизни и говорил об этом открыто.
- Это тебя пугало?
- Конечно, я ведь осознавал, что он будет искать предлог, чтобы покончить с собой, а это большая трагедия для всей части.
- Да и командиру тоже не поздоровится. За такое спрос особый, можно и «без головы» остаться, - соглашаюсь я.
- Здесь уже о себе не думаешь.
Наконец, я спрашиваю о том, что меня уже давно беспокоит:
- А где же место замполита во всей этой истории?
- Там где и всегда, - усмехнулся Виталий, - положиться полностью на него в таком сложном деле я не осмелился. Это означало бы, что я  пустил  дело на самотёк. Сам понимаешь, не мог я тогда так поступить. Хотя забот у командира сам знаешь всегда «по горло».
- И чем же закончилась эта история?
Виталий снова замолчал и закурил очередную сигарету.
- А закончилось это тем, что я не выдержал и дал ему оплеуху.
- Так это же неуставные взаимоотношения, - от неожиданности я даже привстал.
- Согласен, но это, наверное, единственное, что помогло мне в этой непростой ситуации.
- Так просто была решена проблема? - удивился я.
- Да, конечно же, нет. Понимаешь, в тот день много чего произошло.
- Ну, давай, давай говори, - подталкиваю я Виталия и посматриваю снова на часы. Время неумолимо бежит вперёд и, я стучу пальцем по циферблату. Виталий понимающе кивает головой и продолжает свой рассказ:
- Стоял солнечный субботний день, и вот, после обеда, меня как-то неожиданно потянуло в часть.
- Вот так: ни с того, ни с сего, потянуло на службу?
- Да именно так. Я вызвал служебную машину и попросил водителя отвести меня на боевую позицию к озеру. Хотелось там посидеть с удочкой и подышать свежим воздухом. Благо у водоёма никого не было. В это время шла помывка личного состава в бане.

Отпустив машину, я решил пройтись до озера пешком. Расстояние было небольшое - метров двести. Место достаточно глухое, поросшее кустарниками и большими развесистыми деревьями.

                Продолжение следует…


Рецензии
Мне, кажется, что Вы спасёте его , поэтому оказались тут. Или мысли мои меня сбивают с... Продолжаю читать.

Нина Климович 3   22.04.2017 15:51     Заявить о нарушении