Мать-волчица. 2007г

         
           Яна смотрела на нее, и ей было жалко Дарью, что-то притягивало Яну к ней. Возможно, действительно, жизнь у нее хоть и обеспеченная, но несчастливая.
- Ну, что ты мне скажешь, Яна?
- Откровенно, я не знаю, что мне Вам сказать, Дарья Николаевна.
- Скажи, что ты хотела бы иметь, я могу купить все, что ты хочешь.
 - Мне ничего не надо, у меня все есть.
- Яна, а ты любишь кого-нибудь?
- Я? Да, люблю, а что?
- Это я к тому говорю, что если любишь, то и свадьба не за горами.
- Да мне еще учиться четыре года.
- Ну и что? Нужно уже сейчас думать, где ты учиться дальше, где будешь жить.
- Я не понимаю, о чем Вы?
- Яна, я говорю о квартире в Москве или в Питере. Где бы ты хотела иметь квартиру?
- Но у нас есть квартира.
- Яночка, я тебе хочу подарить квартиру, Чтобы  она была именно твоя, лично твоя.
- Что Вы! Как Вы можете! Это Вы меня хотите купить за квартиру?
- Прости меня Яна, я ничем не могу больше тебя отблагодарить. Я понимаю, что моя свобода зависит от тебя, но, поверь, мне уже все равно. Хочешь простить — спасибо, а нет - так мне и надо.
Яна смотрела на нее и чувствовала к ней симпатию. Ей было жаль ее, эту красивую, и, в то же время, одинокую, несчастную женщину.
- Дарья Николаевна, я Вам обещаю, что никто не будет возбуждать против Вас дело. Я прощаю Вас, живите и будьте счастливы. Ну, а Сашу с папой я беру на себя. Вы можете уезжать в свой Питер. Я подпишу документы, что снимаю с Вас обвинение. Я, хоть и несовершеннолетняя, но именно я позвонила и просила наказать Вас. Поэтому папа не пойдет против своей любимой дочери. Мне бабушка сказала: «не суди – не судим будешь»! Так что, все, живите спокойно, до свидания.
- Спасибо Яна, я никогда не забуду, что ты сделала для меня! Передавай привет своим родителям, и своему защитнику, он у тебя обаятельный парень.
Они попрощались. И Яна с легкой душой вышла на улицу. Саша уже ждал ее около машины.
- Ну, что ты ей ответила?
- Я ее простила, Саша.
- Что?!
- Я ее простила, понимаешь, простила!
- Ничего не понимаю, почему?
- Да потому, что эта красотка - несчастная женщина, и от этого все беды у нее.
- Она несчастная? Я не могу и не хочу ее прощать.
- Почему, Саша? Ведь я дала слово, ты что, хочешь меня подвести?
- Нет, тебя - нет, не хочу! Но понять - не могу, эту женщину надо наказать.
- Я отказываюсь тебя понимать, ты очень жесток по отношению к ней.
- Я жесток?! А она меня хотела уничтожить, и я еще ее должен прощать?
Ему хотелось высказать Яне все наболевшее - кто эта женщина, и почему он не хочет ее простить, но сдержался и еще глубже спрятал свою душевную боль.
- Хорошо, поехали домой, там будем разбираться! Еще и папа сейчас начнет меня ругать.
Она села в машину, отвернулась от Саши и сидела, как взъерошенный котенок. Ей жалко было саму себя, Сашу – всех! Но чувство, которое одолело ее при встрече с Дарьей, давало ей силы понять, что она права и вряд ли кто-то ее сможет  переубедить. Тем более, что  на ее стороне еще и бабушка, а это будет весомый аргумент для родителей.
Вечером, когда вся семья была в сборе, Яна объявила о своем решении.
- Яна, как ты себе представляешь всю эту картину? Ведь ты сама ее сдала милиции.
- Папа, во-первых, она уже давно отпущена, и никто из вашей доблестной милиции не опросили нас, согласны мы на то, чтобы она гуляла на свободе, или нет. Во-вторых, они должны были нас известить о том, что они предприняли по этому делу, но, увы, никто ничего не сказал и не сообщил, хотя прошло уже достаточно много времени.
- Яна, не смей говорить плохо о милиции и с такой иронией!
- Папочка, а как о ней говорить, если они берут взятки? А у этой
мадам есть, что дать, кому следует. Или они все на тебя повесили?
- На меня никто ничего не вешал, да и не мое это ведомство.
- Вот видишь, папа, я, как пострадавшее лицо, могу сама решать, - это мое гражданское право.
- Во-первых, ты еще несовершеннолетняя, и за тебя должны решать твои родители.
- Хорошо, я согласна. Бабуля мне оказала, что я ее должна простить, и мама тоже так считает. Нас трое, а вас двое, значит, наше предложение проходит, а ваше - снимается. Что ты скажешь, Саша?
- Я тебе уже высказал свое мнение.
- Мужчины, вы не горячитесь. Яна права, ее надо простить, эта женщина себя наказала сама, на всю оставшуюся жизнь. И вам, Саша и Толя, это известно, не так ли?
- Не поняла, мне что-то еще не рассказали о ее жизни? Мама, что вы от меня скрываете?
- Нет, Яна, ничего. То, что она тебе рассказала, то и есть: она сама себя лишила ребенка, а теперь осталась одна. Давайте послушаемся бабушкиного совета «не суди, не судим будешь»! И на этом закончим все дебаты. Любить ее вас никто не заставляет, а раз Яна ее просила, то и назад пути нет. Саша, я думаю, что и ты ее простишь. Подумай! Ну, а если - нет, то это право за тобой.
- Да, я подумаю.
Он встал, извинился и ушел в свою комнату. Яна направилась за ним, но отец ее остановил.
- Яна, ему нужно побыть одному.
- Почему папа? Вы что-то не договариваете, в чем дело?
- Не торопись, все узнаешь, когда придет время.
- Ничего я не понимаю, что за тайны Мадридского двора? Я что, не могу знать? Как посылать на амбразуру, так меня, а откровенничать так не со мной.
- Яна, идем, поговорим с тобой по душам.
- А у нас получится - по душам?
- Ты что, думаешь, что мама не сможет поговорить с тобой по душам?
- Мама, ты не обижайся, но я «по душам» могу говорить только с бабушкой. Тебе всегда было некогда, и ты не очень откровенна со мной, так как считаешь меня маленькой девочкой. А я уже выросла, и это понимает только бабуля!
- Глупенькая моя девочка, я тебя очень люблю и доверяю твоей умной головке. Разве не я тебе предоставила решать  эту проблему? И ты отлично справилась. А Сашу оставь в покое, ему нужно подумать.
- Мама, что-то связывает этих двух людей? Да?
- Яна, я тебя умоляю! Он тебе все расскажет сам, если посчитает нужным.
Вика поцеловала дочь и вышла из комнаты, оставив Яну в полном недоумении. Яна задумалась. Он ведь ей говорил, что раскроет свою тайну тогда, когда она расскажет ему свою.
- Ой, как же быть? Я же не могу ему сказать сейчас, придется ждать! Неужели он был в нее влюблен? Ой, нет, она для него старая, а может... Нет, не буду гадать, подожду…

У Саши настроение было ужасное. Он старался не думать об этой женщине, но она заполнила собой все, мысли были заняты только ею.
После разговора с Яной все смешалось в его голове, и он не мог решить  проблему - как быть? Простить ее или нет? Ужасна была та подлость по отношению к нему,  своему ребенку, а тут! Опять свела судьба мать и сына, и снова она его предала. Почему? Он не мог объяснить себе, что, что происходит? Почему? «Почему» - это слово так и будет преследовать его, пока он не узнает, не выяснит причину ее поступков. Как хотелось подойти и спросить ее напрямую! Но где-то там, в глубине души, голос говорил: «рано, рано, подожди».
 Саша был удавлен поступком Яны, почему она решила простить Дарью? Видимо, общение с ней что-то дало Яне. Почему она так поступила, ведь она ее так презирала? Он спросил себя, а что было бы, если бы и он сидел с ней за столом и слушал? Как он бы воспринял ее просьбу о прощении? Чем-то она покорила Яну! Ладно - Виктория Сергеевна, та знала ее давно, но - Яна! Что ее подтолкнуло к этому решению? Какое-то женское чутье, наверное.
Спать не хотелось, мысли путались, перескакивали с одной на другую. Скоро в армию! Уже осень, а весной – вперед, и на два года. А вот как быть с Яной? И что ей сказать, как ответить на ее чувства? Остаться на зиму здесь? Да ведь родители там ждут, не дождутся, когда я вернусь домой. Интересно, что думает моя Найда? Ждет или думает (если это возможно), что я бросил ее навсегда? Надо что-то ей купить в подарок, Чтобы  она знала, что я ее люблю и никогда ее не забуду. Что же можно ей подарить? Что? Родителям уже придумал, что подарить.   
Сон, наконец, захватил его в свои сети: лес, запах сосны; ласковое солнце из-за гор, как хорошо дома! Он видел себя мальчишкой,  любящим свободу. Природа заполняла его всего, и Найда бежала к нему навстречу. Настолько сон был живой и цветной, что, проснувшись утром, он не мог поверить, что находится в Москве, а не дома. Видимо, очень родители по нему скучают, и Найда тоже тоскует. Бедная моя, как же ты будешь без меня целых два года! А потом, возможно, я поступлю в училище, да и лет-то ей уже будет сколько. Старушка моя, дорогая!
Утром, за завтраком, Виктория Сергеевна объявила, что звонила Дарья и передала всём огромное «спасибо» и сказала, что она будет стараться завоевать их расположение, чтобы они не думали, что она - монстр.
- Ну как, дорогие мои, папочка и Саша, вы оттаяли за ночь или нет?
- Я хочу тебя поблагодарить, доченька! Ты - настоящий человек, поэтому я тебя так люблю. Никогда не надо озлобляться. Ей надо отдать должное, что она нашла в себе мужество извиниться. Вот если бы этого она не сделала, вот тогда нужно было бы ее наказать. Молодец, моя доченька, тебе в адвокаты идти надо.
- Папочка, неужели это ты меня хвалишь? Надо где-то это записать.
- А разве я тебя за дело никогда не хвалил?
- Ты меня вчера только ругал за то, что я ее простила.
- Яночка, это я тебя проверил на стойкость в твоих решениях. Я доволен, что ты отстояла свою точку зрения, молодец.
 - Ох, папулечка, какой ты коварный! Хорошо, а ты, Саша, что окажешь?
- Я прощаю ее, только ради тебя. Вот и все. Я – мужчина. Женщины слабые, их боготворить нужно. Но не всех, а тех, кто этого заслуживает.
Яна улыбнулась ему такой счастливой улыбкой, что родителям стало ясно, что дочь их влюблена в Сашу, наверное, довольно серьезно.
Они переглянулись и улыбнулись. Под предлогом, что надо о чем-то поговорить, вышли из комнаты. Яна с Сашей остались вдвоем.
- Саша, мне через три дня идти в школу, а ты мне еще не сказал, что ты решил. Останешься здесь или уедешь домой?
- Ох, Яна, что ты со мной делаешь! Мне же нужно родителям помочь перед армией.
- А ты же деньги заработаешь, отвезешь им. Ты решил, что им купишь?
- Да. Нужно сходить в магазин, пока ты свободна. Поможешь мне выбрать подарки.
- А что мама с папой тебе говорят? Чтобы  ты домой ехал, или нет?
- Да у нас и разговора не было на эту тему. Правда, я  спрашивал, но отец, как-то обошел этот вопрос. Мне непонятно, что там с Петром. Надо взять его телефон,  что-то там не то, чего-то родители не договаривают. Может там обстановка изменилась? Сейчас террористы - как грибы после дождя. Расплодились по лесам в нашем краю. И у меня душа болит за них.
- Ну, они с тобой недавно говорили, все же в порядке было!
- Ты думаешь, они мне так и скажут? Боятся за меня.
- Саша, а можно я попрошу их, чтобы  ты поработал здесь?
- Нет Яна, этого делать не надо, я сам. Давай, одевайся, да пойдем, походим по магазинам, хоть я и не очень люблю эти заведения.
- Почему?
- А, что там делать? Одежду мне мама покупала всегда.
- Разве мужчина не должен хорошо одеваться?
- Должен, конечно.
- Саша, а деньги тебе выдали за работу?
- Яна, какие еще деньги, я на полном вашем обеспечении.
- Папа, папа!
Отец вошел в комнату.
- Что Яна? Я тебя слушаю, что случилось?
- Папа, а почему Саша до сих пор деньги не получил за работу? Ему подарки нужно купить родителям, и вообще, он должен иметь карманные деньги.
- Яна, зачем ты так! Извините, Анатолий Иванович, это ее выдумка. У меня есть деньги.
 - Яночка, а ты мне все больше и больше нравишься. Ну, настоящий адвокат! Мать, это ты заразила ее своей работой. Зарплату я приготовил Саше давно. Но я хотел сначала узнать, что он решил, - ехать домой или еще продолжить работу? Как, Саша?
- Я еще не решил, сегодня позвоню отцу и поговорю с ним.
- Хорошо, а сейчас вы что хотите делать?
- Папа, мы хотим пойти купить подарки его родителям. Вот поэтому я и сказала о зарплате. Я не права?
- Права. Саша, пройдем ко мне в кабинет, мне поговорить с тобой нужно.
Они вышли из комнаты, а Виктория обняла Яну и опросила:
- Яночка, ты уверена, что ты его любишь? Или это просто увлечение?
- Мама, что это очень видно?
- Да, девочка моя. Видно, и очень!
- Я его очень люблю, а он - нет.
- Чтобы узнать, любит он тебя или нет, нужно иметь терпенье, у него сейчас большие проблемы. И мне нравится он тем, что он не злоупотребляет твоим чувством, ведь он тоже понимает, что ты его любишь. Это говорит о том, что он очень серьезно относится к такому чувству, как любовь. А это надо ценить! Есть мужчины, которым все равно, они идут напролом. Поэтому, цени его дружбу и не торопи его, будь умницей. И, если он не останется, ты не кори его этим. Разлука еще больше даст  шанс узнать, что он испытывает по отношению к тебе.
- Мама, а о чем папа с ним хочет говорить? Опять будет уговаривать поступать в училище?
- Нет, я не знаю. Это мужские дела, папа меня пока не посвящал в это.
- Он тебе не доверяет?
- Почему? Доверяет, он обязательно расскажет мне. Но если он попросит держать это в тайне, я это сохраню. Ты поняла меня?
- Да, поняла! Я поняла, что вы - три заговорщика!
Вика обняла дочь и поцеловала ее.
А в кабинете шел другой разговор.
- Саша, я хотел тебе предложить, чтобы  ты поработал здесь до марта. Ты мог бы посещать спортивный зал  у меня на службе. Тренировки здесь очень серьезные, они тебе пригодятся, ты в армию придешь подготовленным. Тебе в учебке и делать нечего будет! Тебя здесь научат обращаться с оружием, всяким армейским хитростям, ну, а если захочешь, - потом в училище поступишь. В Новосибирске есть общевойсковое училище, там есть интересующий тебя факультет - применение спецразведки. Так что, если ты решишь, я тебя буду готовить по полной программе.
- Спасибо, это, конечно, все что я хотел, о чем мечтал. Но как родители? Мне бы с ними посоветоваться.
- Конечно, поговори с ними! Слетаешь на неделю и – назад. Договорились? Я возьму тебе билет, и через пару дней поедешь.
- А как же Яна, ей в школу скоро идти?
- Ну и что? Пойдет, ходила же она одна. Может, мама будет ее завозить по пути. Приспособимся, ты же скоро вернешься. Не переживай.
- Хорошо, через неделю я буду здесь.
- А теперь, вот деньги, честно тобой заработанные, и идите, покупайте подарки. А мне - пора.
- Спасибо, Анатолий Иванович, я думаю это слишком много, ведь я на полном иждивении у вас.
- Саша! Все, старших надо слушать! И привыкай к тому, что честно заработанные деньги - это не позор. Труд должен оплачиваться сполна. К сожалению, у нас это не на высоте пока. Давай, иди,там Яна уже заждалась,наверное.

Продолжение следует.


Рецензии