Нашли дедушке бабушку

      Дедушке Фёдору 87 лет стукнуло.  Два года назад умерла у него жена и пребывал он в одиночестве.  Очень тужил дед.  Стала я ему помощницей по долгу службы, да общество трезвости опекало - верующий он. И каждый раз, заказывая хлеб, молоко, прочие продукты, просил меня подыскать ему бабушку: "Ты уж про бабушку-то не забудь, доченька. Поспрашивай, может какая и согласится со мной жить. Тяжко одному. Спину и то некому почесать!" - сетовал каждый раз дед.
 
      Я по его просьбе даже письмо написала в Санкт-Петербург - пресвятому отцу общества трезвости. Ответ пришёл положительный, на фирменном бланке. Обещали к Пасхе просьбу удовлетворить.
 
      Очень ждал дедушка бабушку. Немного с опозданием, но всё-таки на пасхальной неделе пожаловали долгожданные гости. Приехала приятнейшая бабуленька, примерно одних годков с дедом Фёдором. Да не одна, а в сопровождении родственницы, аж с Великих Лук.
      На переезд бабушка согласилась, но условие поставила: расходы, связанные с ним - за его счёт. А для дедушки Фёдора дороговато показалось, да и жалко своих кровных, скуповат он по натуре. Отказал, как отрезал. И уехала бабушка не солоно хлебавши. 
 
      Но всё-таки сбылась мечта деда Фёдора: боровичское общество трезвости уговорило одну верующую перейти к нему жить. И стали они жить-поживать. Бабуля, явно, не давала деду скучать. Ещё только  по лестнице к ним на второй этаж поднимаюсь, а уже шум, гам слышу. Звоню. Вхожу. При мне - гробовая тишина. А ухожу, бабушка всегда найдёт возможность мне на ухо шепнуть, не очень лестное о деде: "Жмот он, скряга, сквалыга!"
 
      Закрывается за мной дверь, и опять сыр-бор! Но дедушка Фёдор своей бабушкой, в общем-то, доволен.  Тягучее одиночество с её приходом  закончилось.  Да и спину есть кому почесать.   
 
            Вера Иванова, социальный работник.
                1998 год. Боровичи.


Рецензии