Система Платон

Хочется сказать несколько слов о российской системе взимания платы с большегрузов под названием «Платон».
Рассмотрим те аргументы, которые приводит власть в защиту этой системы.

Итак, власть говорит следующее:
1. Большегрузы разбивают дороги, поэтому дальнобойщики должны платить.

На этот аргумент найдётся целых два возражения:
а) Во-первых, качественно построенную дорогу не так-то легко разбить. Если вы строите дороги, бросая асфальт в лужи или в снег, то такую дорогу и легковушка разобьёт. Стройте качественные дороги и всё. В Европе почти не осуществляются  грузоперевозки по железной дороге, одни фуры 40-тонные ездят, а дороги почему-то не разбиваются.
б) Во-вторых, если дальнобойщики должны платить за разбитые дороги, значит и государство должно оплачивать водителям большегрузов замену рессор, амортизаторов и всего того, что ломается у них из-за разбитых дорог.

2. Власть говорит, что почти во всех цивилизованных странах есть платные автодороги, значит, они должны быть и у нас.

Приводя этот аргумент, власть забыла о том, что Россия далеко нецивилизованная страна. Я, кстати, не ёрничаю, а говорю серьёзно. В цивилизованной стране, например, во Франции, у водителей есть альтернатива. По платной магистрали водитель может и не ехать, потому что параллельно с платной дорогой есть ничем не хуже по качеству бесплатная автодорога. В чём же у них отличие? Отличие только в том, что платная дорога не проходит ни через один населённый пункт. То есть, выехав на платную дорогу, водитель не встретит на своём пути ни светофоров, ни перекрёстков. Он включит повышенную передачу и будет так и ехать сотни километров, не переключаясь. Соответственно и разрешённая максимальная скорость на такой дороге намного выше. Это несомненно удобнее, чем ехать по дороге, которая проходит через населённые  пункты, где повсюду пешеходные переходы, светофоры и прочие неудобства, которые вынуждают водителя то и дело снижать скорость или останавливаться.
А у российских дальнобойщиков альтернативы нет. Им говорят — платите и всё. Просто за то, что едете.

3. Ну и последнее. Я не знаю, сколько зарабытывают российские дальнобойщики. Не знаю также, во сколько им обходится этот Платон. Я приведу примеры Франции, а они сами посчитают.
а) средняя зарплата французского дальнобойщика колеблется от 2500 до 2700 евро в месяц;
б) оплату по платной скоростной дороге оплачивает работодатель;
в) тарифы по проезду по платной дороге делятся на пять категорий, в зависимости от нагрузки на ось — чем тяжелее машина, тем дороже проезд. Для примера 40-тонная фура за 150 евро может проехать по скоростной дороге всю Францию с севера на юг, то есть, более тысячи километров. Много это или мало, судить не мне. Однако, помимо этих тарифов, существует грамотная система скидок для тех, кто ездит регулярно одним и тем же маршрутом;
г) напоминаю, что проезд по платной скоростной дороге во Франции необязателен. Если водитель не торопится, он может по ней и не ехать и, соответственно, ни за что не платить, а в Германии, например, платных дорог и вовсе нет.


Рецензии