Про Анну Каренину

Я как-то с юности не люблю Анну Каренину.  То есть не сам роман – он гениален, а вот этот персонаж.

Никогда не вызывала она у меня сочувствия, и все её телодвижения были мне непонятны.

Допустим,  по молодости и глупости она вышла замуж за человека много старше неё, не по любви, а, видимо, по расчёту, ну или оттого, что уж пора пришла.

Допустим, она так и не смогла полюбить его, любящего её и впоследствии прощающего ей даже чудовищные вещи.
 
Но то, что она ради блистательного самца смогла бросить маленького ребенка, нуждающегося в ней, всегда приводило меня в недоумение.

Любовь любовью, но как можно валяться на чужих простынях, сгорая от страсти, и не думать о том, что где-то есть сын? Уму непостижимо!

Далее. Она соединилась с любимым, даже родила от него дочь, но, по сути, сделала его жизнь невыносимой! Постоянные упрёки, ревность, истерия по любому поводу и без повода разрушили этот порочный союз.
 
В результате муж простил её и пытался соединить разорванное. Но и тут её ЭГО дало о себе знать.
 
И всё пошло по кругу.

Я так думаю, что все эти переливы Анниной души шли, скорее всего, шли от элементарного светского безделья.  Вот если бы она работала, как современные женщины, уставала бы на работе, то и некогда было ей ревновать и истерить, непонятно чего хотеть.
 
А отсутствие всяких желаний и цели в жизни и бросили её под поезд…


Рецензии
Созвучно, Марья! Я никогда не уважала Каренину.
А сейчас мне кажется, что Толстой и сам ее не уважал.

Нина Апенько   28.02.2023 15:17     Заявить о нарушении
А по-моему, он ее просто ненавидел. Ведь написал же, что наконец-то он ее... того... (что-то в этом роде). У меня детей пока нет, но я даже представить не могу, как же можно бросить ребенка ради мужчины.
С уважением,

Марья Марецкая   01.03.2023 19:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.