Новая квартира отр. из кн. Дорога жизни

  Как-то не очень эта квартира их звала к себе, всё получалось нехо-
рошо. Закончилась первая четверть седьмого класса. Мария лучшая
ученица, председатель совета отряда, Наташа староста класса, у Марии
одна четверка по русскому языку, у Наташи две четверки русский язык
и литература, остальные у обоих пятёрки.Класс слабый, хорошистов ма-
ло. Школа была новая, красивая, уютная с математическим уклоном. За-
дачи по математике не простые, усложненные, дети не все справлялись.
В конце каждой четверти устраивали праздник, поздравляли всех, кто
хорошо учился, готовили концерты для родителей, то К В Н,то театраль-
ное представление.Наташа с Марией всегда участие принимали -лучшие...
В этот раз награждали грамотами даже тех, у кого одна тройка. а Марии
нет грамоты, ждала она, ждала - лучшая ученица и как будто её  не су-
ществует. Все знали, что они с братом переезжают на новую квартиру и
уходят из школы. Их классная по английскому языку никогда не учила
Марию, она была в другой группе и не любила её. Из бедной неполной
семьи, мама в школу ни разу не приходила, не любила она таких, вот у На-
таши и мама и папа в школу приходят, всё, как надо, а эта? Да и не нрави-
лась она ей внешне...Мария еле сдерживалась,чтобы не заплакать, а её
Наташа, она даже и не подумала за неё заступиться, спросить, почему не
дали подруге грамоту. Вот было бы наоборот, Мария бы встала, не боясь,
открыто на весь зал спросила, почему и пускай англичанке было бы стыдно и
всем одноклассникам, за то ,что молчат и боятся слово сказать. Послед-
ний день в школе и такой плохой. Одна радость, после награждений уви-
дел её  учитель по музыке, который руководил их хором " Звонкие голоса",
снял со стены её фотографию, принято было у них каждый год лучших
учеников фотографировать и фотографии вывешивать на стене, чтобы
все видели, кто лучший, наговорил на прощание много ласковых слов, под-
писал фотографию " Лучшей участнице хор кружка", и отдал ей. Очень жалел,
что уходит, даже просил, может будет на занятия приезжать, большие надеж-
ды у него на неё были. Их солистка после восьмого класса ушла и Мария вмес-
то неё пела. Хор принимал участие во всех конкурсах по Москве и прог-
рамма была подготовлена. Да только ездить было далеко, а может из-за
того.что с ней так обошлись, обиделась она на школу и одноклассников и не
стала приезжать.  Забрала Мария дневники свой и своего брата и отправилась
с ними искать другую школу по месту жительства... Оказалась школа около до-
ма. Увидел директор дневники их, обрадовался, хорошие ученики везде нуж-
ны. Школа была старая, облупленные стены, старые парты, стулья. Пробыли
они один день, с девочками Мария  даже познакомиться не успела, а мальчиш-
ки ей понравились. Не по возрасту взрослые они выглядели старше своих лет,
у них в школе мальчики, наоборот, выглядели младше девочек, ни одного дос-
тойного в памяти не осталось. Мария подумала и поехала в другую школу, подаль-
ше, две остановки на трамвае, но туда их тоже принимали. Школа была краси-
вая, фойе с зеркалами, цветы, а главное чистота. Привыкшая к маминой акку-
ратности, Мария совсем не выносила нечистого помещения или неопрятных -
грязных людей. Внешне ей всё понравилось и она побежала к директору. Маши-
ны пятёрки действовали магически. Их тут же записали в 7 в. и повели в класс.
Класс встретил их на ура!.. Как всегда не просто чистенькая, но Яна строго
следила, а отутюженная форма у обоих с белоснежными воротничками, они с
братом были необыкновенно хороши. Класс чуть урок не сорвал, девчонки
наперебой звали каждая поближе к себе садиться и Мария выбрала краси-
вую девочку,  села к ней. Тут же познакомились и первый урок они проговорили,
на втором была математика, а у них классная руководительница, как раз
по математике. По Машиной просьбе, она пересадила Марию на первую парту
прямо перед собой, от бесконечной нагрузки зрительной глаза слабели. Это
была самая большая беда, носить очки Мария стеснялась, оправы были страш-
ные, они портили Марии лицо и она  в своей школе сидела на первой парте,
чтобы видеть, что пишут на доске.Сразу же контрольная. Мария удивилась,
в той школе вчера тоже была контрольная, первый день после каникул и конт-
рольная, у них в школе так принято не было. Что такое обычные школы, простей-
шие задачи и примеры. Она вчера за двадцать минут сделала всю контроль-
ную, сдала, её проверили и поставили пятёрку, мальчишки сразу же зауважали,
все ценят умных. Здесь было повторение,так же быстро сделав контрольную,
она тут же отдала её учительнице, та проверила, поставила пятёрку. От нечего
делать Мария смотрела, что делает сосед по парте. Это был двоечник, ему даже
подсказать было нельзя, он был совершенно туп. Далее учительница долго Марию
разглядывала, а после математики пересадила на третью парту. Удивленная
Мария пыталась объяснить, что не видит с третьей парты, учительница была не-
преклонна: "Носи очки, разговор окончен." Самолюбие было задето, друзьями
им не быть. Мария пришла домой огорчённая, всё рассказала маме Яна подума-
ла и поехали за очками. Через две недели очки были готовы и с новыми очками,
Мария их сразу одела, они ехали домой. К своему удивлению Мария поняла, как
здорово хорошо видеть!.. Она видела так далеко, неправильно подобранные
очки сильно резали глаза, еще и до дома не доехали, как Мария их сняла и убра-
ла. К школе она приготовила их заранее, положила в футлярчик, однако в школе
перед уроком обнаружила, что почему-то одно стекло треснуло. Яна дома рас-
строилась, денег не было, да и сил опять ехать менять стекло не было. Все ре-
шилось само собой. Мария ходила без очков, с третьей парты ничего не видела
и успеваемость начала падать. Седьмой класс она закончипа без троек, но не
на пятёрки, а восьмой еще хуже...


Рецензии