Разговор по душам

               
Почему-то мужские компании любят собираться в саунах, банях. Трое бывших одноклассников сняли дачу с баней, бассейном и провели там три дня. Это были уже не молодые люди, но и не старые, им было около сорока лет. Да, жизнь летела и у каждого она была своя. Вначале они поели, пока грелась баня, а потом пошли париться. Старые люди говорят, что если хорошо попариться, на пару годков можно помолодеть. Петр лежал на полке под самым потолком, подняв худые колени. Он парился, а Тимур обливал его холодной водой. Петру не хотелось отсюда уходить, хотя прошло уже больше двух часов. Марат, шлепая по мокрому полу вышел. Вслед за ним ушел и Тимур. Только Петр лежал, помахивая себя березовым веником. Потом все трое сидели в беседке под звездным небом, пили пиво, вспоминали школьные годы. И конечно разговор перешел на бывших одноклассниц. Все вспоминали  красавицу Таню, в которую тайно все были влюблены. А ей нравился Тимур. Друзья, смеясь, спрашивали Тимура – и за что, она в тебя влюбилась. У Тимура от самой шеи все лицо залилось румянцем. Он усмехнулся медленно, глаза подернулись влагой, не знал в смущении, куда их отвезти. Марат толкнул его локтем, рассказывай, что было. Я люблю эти разговоры. Да ну вас, рассказывать то нечего. Она ведь после школы уехала с родителями. А то ведь женился бы? Спросил Петр. Да, не знаю.
А вот я -  начал свой рассказ Петр, два раза был женат. Со второй женой до сих пор живу. После окончания института работал я в банке. А там кассиром работала одна девушка. Все в кассе взрослые женщины, только она не замужем. Вот и стала она меня выделять среди других. То придет бумажки подписывать, полчаса около меня стоит. Бойкая такая, веселая, все улыбается. Все уже стали подшучивать над нами. Разговоры до мамы дошли. Мама спросила меня - нравится она тебе? Да вроде нравится – ответил я. Ну мама и пошла свататься. Свадьбу сыграли, домой ее привез. Тут она свой характер и показала. Никто рад не был. Мама потихоньку плакала от нее. Родила она мне дочку. Потом вообще распоясалась. Я домой с работы не хотел приходить. Два годика дочке было – поругались мы и разошлись. Она в банк вернулась на работу, а я ушел из банка. Столько она про меня наговорила, что я не мог там оставаться. Устроился на другую работу, думал все -  никогда не женюсь. Алименты дочке платил. А жена второй раз замуж вышла. А дочку у родителей оставила. А потом девушку случайно увидел. Искал одного человека по работе, заехал куда-то вглубь махалли.  Смотрю, девушка идет по тротуару, а ребята на иномарке, едут медленно около нее и пристают к ней. А я не хотел с ней знакомиться, просто хотел девушке помочь, чтоб они отстали от нее. Подъехал на своих старых «жигулях», посадил ее в машину, как сестренку свою, довез до дома ее и даже имя не спросил, развернулся и уехал. Целый день мотался, устал, вечером лег спать, а она перед глазами, долго уснуть не мог. Утром встаю, бреюсь перед зеркалом, а как будто ее вижу. А днем машина сама меня везет и всегда в то время, когда она из автобуса выходит и идет домой. Провожу ее до дома глазами. Разворачиваюсь и уезжаю. Долго я так мучился, несколько месяцев. Думал подойти, познакомиться, а вот боялся и все. Случай один свел меня с ней. Еду как-то в сторону той махалли, ребята останавливают, подвези мол. Ребята такие наглые, богатенькие, хорошо одетые. Машину у них забрали на штраф площадку. Ну едим и тут она идет. Они увидели ее, стали кричать , имя спрашивать. Я газу прибавил, довез их быстро, высадил и прямиком к ее дому. А она как раз подходит к своим воротам. Я остановился, вышел, а сказать не знаю что. Она увидела меня, улыбнулась и сказала – это вы, мой спаситель. Так и познакомились. Не поверите, как счастлив был. Не ездил – летал. Дела сразу в гору пошли. Перво – наперво машину сменил. Через два года женился. Вот до сих пор и живем. Не поверите – вот она рядом лежит, а я глаза закрою и ее вижу. Держу ее за руку и засыпаю.
Петр замолчал и все молчали. Потом Петр предложил выпить по рюмочке коньяка. После одной Марат продолжал наливать. И когда бутылка освободилась, Тимур стал рассказывать про свою жизнь.
Я во время учебы в техникуме устроился подрабатывать помощником повара в ресторан. Хозяин там был армянин. У него дочка была, увидела меня и влюбилась. Меня не спрашивает, а у отца – я пойду с Тимуром в ночной клуб? Я поеду с Тимуром в горы? Я конечно отнекивался. Чуть не женили меня на ней. Хорошо моя мама не согласилась даже в гости к ним идти. После техникума у меня машина уже была «Нексия», работал я в одной фирме. Ездил по точкам выручку собирал, икассацию делал. Около одной точки, когда я приезжал туда – пять молоденьких девчонок крутилось. Мне работник говорит, они вас дожидаются, когда вы уезжаете, они сразу уходят. Ну вышел я и говорю им – куда вас довезти? Они со смехом вчетвером сели на заднее сиденье, а рядом самая здоровенькая. Я пока ехал в зеркале приметил одну девчонку, она мне даже понравилась. Довез их до места, открыл заднюю дверцу, подаю руку и вытаскиваю их по одной, они конечно смеются. А ту девчонку взял за руку и держу другой рукой, а тех выгружаю. Потом посадил ее на переднее сиденье и поехал, другие стали кричать, думали, что я ее увезу. А я вокруг их езжу кругами, а они смеются. А этой девушке я свою визитку в сумку бросил. Решил, если хочет пусть позвонит. Оставил ее и уехал. Прошло несколько дней, она не звонит. Вдруг на электронную почту письмо мне пришло. Пишет одна девушка, хочет познакомиться, встречу назначает, а фото какой-то актрисы. Я ответил, что не хочу знакомиться, что мне нравится одна девушка, правда я с ней еще не дружу. По электронной почте я вычислил компьютерный клуб, откуда пришло письмо. Приехал, познакомился с администратором и договорился с ним. Как придет снова эта девушка, пусть он мне позвонит. И вот приехал я по звонку, а там та девушка, которую я кругами возил. Смотрю, за столом сидит, письмо мне пишет. А мягкий свет от компьютера льется на ее нежное, смуглое лицо. Когда она увидела меня, то подняла свои зелено-бархатные глаза и улыбнулась, глядя на меня снизу вверх. Я подал ей руку, она как-то заробела, просунула свою руку мне под локоть. Я ощутил теплоту ее плеча, запах волос. Мне стало как-то знобить внутри и голос стал глухой. Когда мы вышли на улицу, она быстро, внимательно взглянула мне в глаза.  Подойдя к машине, она села. Я молча довез ее до дома, спросил только номер телефона. Когда я приехал домой, то повалился на диван и долго глядел в потолок. И мне представлялось ее лицо, ее глаза. И я понял, что не смогу ее забыть. Через полтора года мы поженились.
Было за полночь. Все молчали, лежали в беседке и смотрели на звезды. Ну, Марат! Завтра твоя очередь рассказывать – сказал Петр. А сейчас спать.
Утром все проснулись, стали звонить домой, потом плескались в бассейне, нежились на солнышке. После обеда Петр с Тимуром стали готовить мясо и рыбу к приготовлению на ужин шашлыков. И опять при звездах, в беседке продолжался душевный, мужской разговор.
Рассказ Марата. После школы я пошел учиться в сельхозтехникум. Закончил его, пошел в армию. Вернулся и тут мне тетушки невесту подыскали, даже не спросили меня. Мама пошла, просватала. Хорошая девушка, из хорошей семьи. Сколько тогда потратили, дело шло к свадьбе. А я не хотел жениться. Ночью взял кое-какие вещи и уехал далеко, далеко. Да, мы слышали об этом, а когда ты вернулся, почему не сообщил? Спросили Петр и Тимур. Да так получилось, продолжал свой рассказ Марат. Уехал я, там устроился на работу, мне дали комнату в общежитии. Местные ребята стали вымогать у меня деньги, я не подчинился им и они меня избили. Дело дошло до суда. Защищать меня на суде от администрации пришла одна девушка. Я и не знал ее раньше. После суда познакомились. Была она мне по плечо, черноволосая, с подвижными, красивыми глазами. Подошла ко мне, взяла как вещь, мою большую руку. Я почувствовал ее теплоту. А она глядела мне в глаза так ясно и сказала – ты не бойся никого, теперь я буду тебя защищать. Ее глаза блестели и как шелк блестели ее черные кудри. Я хотел возразить, но не стал. Больше я ее и не видел. В сентябре всех отправили в воскресенье собирать овощи. И тут я снова встретился с этой девушкой, своей защитницей. Я присмотрелся к ней и она мне понравилась. После этого я как-то несмело подошел к ней, так и стали складываться отношения. Через год, полтора мы поженились. А еще через год у нас родились близняшки – девочка и мальчик. Когда детки немножко подросли, я повез жену и детей домой к родителям. Родители очень плохо приняли нас. Через три дня мы ушли жить на квартиру. Детей определили в садик, жена пошла работать. А я взял машину в аренду. Мы планировали выкупить машину, потом взять кредит и купить квартиру. Не прошло и года, как я сделал аварию. Разбил машину и долго лежал в больнице. Никто из родствеников не помог мне. Когда я лежал в больнице, к жене пришла моя старшая сестра и сказала ей – уезжай! Мы оплатим разбитую машину и женим его. А моя жена ответила –себе я мужа найду, а вот детям отца нет. Не уехала жена, не бросила меня. Два года я не работал. Жена сама заплатила за машину и содержала семью. Потом, я случайно познакомился с ювелирным мастером. Два года учился у него, инструменты купил, стал потихоньку сам заказы выполнять. Потом мы взяли кредит, купили квартиру, так и живем, а родители не помогли ничем. А теперь я могу ее и побаловать. Что-нибудь необычное сделаю и ей подарю. А она радуется как ребенок. Только мужчины до сих пор на нее смотрят, а мне больно. Ведь могла же лучше она найти себе человека. А я кто? Всю жизнь она меня за руку ведет. А я не пойму – за детей? Или может любит немножко? Когда болел – жить не хотелось. А она мне – а кто будет с внуками водиться? На вид худенькая как девчонка. А сильная, сильная духом, все трудности прошла. Виноват я перед ней.
Да, что ты говоришь, в один голос возразили Петр и Тимур. Полюбила она тебя на всю жизнь, радоваться надо. А знаете, что! Предложил Тимур. Давайте в следующий раз с женами приедем, познакомим их. А ты Марат, сделай им всем одинаковые колечки, а то давно я своей жене ничего не дарил. Точно! Закричал Петр, здорово! В эту ночь они еще долго говорили и пошли спать уже утром.   19.04.2017г.


Рецензии
Интересные истории.

Дамира Кулумбетова   28.01.2019 04:34     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.