Отличник и двоечник

Жил-был на свете один ужасно умный мальчик… Всё понимал, – всё, что угодно, хоть атомную физику, хоть Неатомную, вообще всё понимал и легко запоминал. И что же ему было с таким талантом делать? А вот – кто его знает, почему, но решил он стать художником. Наверное, подумал, что таких умных художников еще не бывало, и пользу он принесет искусству – немыслимую…

Выучил он все названия красок – «неаполитанская розовая», «стронциановая желтая», «капут-мортуум», «тиоиндиго», «краплак красный тёмный» и даже «зеленая ФЦ»… Все названия выучил, какую, как и с какой другой краской смешивать, в какой пропорции – все-все знал. Типы кисточек, различные живописные техники – все-все изучил. Такой умный стал – что куда там другим! Но дружил он почему-то с двоечником, ну просто чтобы ему хоть подсказывать что-то.  Тоже, из альтруизма наверное.

Двоечник-то ничего не знал. Так только – знал что есть «зеленая», «синяя», «красная» и «желтая». А как он ими пользовался – ужас, ну кое-как, намажет чего-то на холсте, двойку опять получит, да и ладно, не всем же отличниками быть!

И вот отправились они вдвоем на речку, этюды писать. Был красивый теплый летний вечер. Садилось солнце, просвечивая сквозь золотистый сосновый бор… Поле переливалось всеми мыслимыми цветами и оттенками диких трав – золотистый, синевато-зеленый, бежевый… Над рекой плыл вечерний туман… Они прошли до конца поля, обернулись назад, к солнцу… Боже! Что это?! Не знаю, как уж там сыграли законы физики… но слои тумана разложились, как в радуге, на цветные сияющие горизонтальные полосы!!! Всё сияло и горело, как россыпь драгоценных камней! Розовые, фиолетовые, зеленые, желтые, голубые, красноватые полосы расцвечивали волшебными, никогда и никем не виданными цветами и без того великолепный пейзаж. Сквозь туман сияло оранжевое солнце сквозь розовые облака… За рекой горел костер… На песчаных пляжах отдыхали девушки, словно нимфы…

Приятели, не сговариваясь, сбросили с плеч этюдники и кинулись рисовать увиденное. Отличник, замешивая краски, бормотал: «Красной фц 25%... Цирулема 40%... Кадмий желтый оставить под лессировку…» - и так далее. Двоечник, вздыхая, и сетуя на судьбу, что он не настолько умный, нарисовал тоже чего-то – взял красную, желтую, зеленую, полосы эти цветные нарисовал – как видел, так кое-как и нарисовал. И стал ждать когда отличник пейзаж закончит… Со стороны мольберта доносилось всё то же бормотание: «Тиоиндиго… Глауконит… Белила цинковые…». В конце концов двоечник устал ждать и взглянул что получается. О, нет!!! Отличник, весь перемазанный в красках, чертил на вусмерть перекрашенном холсте что-то вроде игры в крестики-нолики!!! Глаза у него были остеклевшие, рот – перекошен, руки дрожали… Двоечник уронил свой этюдник и побежал звать на помощь.

Эх, не стал отличник художником! А что двоечник? Ну, опять двойку получил. Преподаватель как увидел тот пейзаж – заорал «Ты где такой закат видел, разве ТАКОЕ бывает???! Выгоню в следующий раз, если что-то подобное принесешь!!!».

…Так и пропало то чудо. «Никто не видел такого» - и всё тут!


Рецензии