Нечего терять

   Если для тебя человеческая жизнь ничего не стоит, будь готов к тому, что и твою жизнь оценят по тому  же  льготному  тарифу.

                *   *   *
  В больничную палату для ветеранов  войны  без стука  уверенно вошёл мужчина лет  50-и. Расстёгнутый пиджак не скрывал  арбузообразный  живот, обтянутый с двух сторон широкими подтяжками.  Но большие  кисти рук,  лёгкость движений и ровное дыхание  явно выдавали в посетителе  бывшего спортсмена – то ли штангиста, то ли борца.  По сравнению с ним  старик, лежащий на вытяжке с переломом  ноги, и  с шапкой бинтов на голове  выглядел вдвойне ещё более жалким.

  Поставив  стул  ближе к кровати больного, посетитель  по-хозяйски  сел, широко расставив ноги. Всем своим видом он показывал, что оказывает большое одолжение, придя и разговаривая  с  представителем презренного плебейского сословия.

  - Мой сын и я очень сожалеем о происшедшем.  Он  виноват и я его  по-отцовски  уже наказал.

  - Почему же Ваш сын сам не пришёл?– с трудом  просипел старик.

  - Он ещё очень молодой и горячий.  Не стоит его нервировать.  Да и тебе, мне кажется, после всего произошедшего не очень хочется его видеть.   

  - Ну, что Вы, -  Ваш  сын очень добрый человек, – горькая улыбка скользнула по лицу больного.

  - Это ты сейчас к чему сказал?– нехорошо прищурился толстяк. 

  - У нас, у русских,  есть  такое  мнение – добро должно быть с кулаками.   Ваш сын очень похож на Вас.  Такой же большой и сильный.  Поэтому, спасибо, что меня совсем не убили, а только  пробили  голову,  сломали ногу и три ребра.  Это очень  даже по-человечески.

  - Вино и молодость  часто заставляют человека совершать глупые поступки. А ты оказался не в то время и не в том месте.  В твоём возрасте надо пораньше  ложиться спать и побольше  пить кефира,- теперь ухмылка  растеклась уже по лицу посетителя.

  - Я думаю,  ему тоже скоро придётся в соответствии с режимом содержания рано ложиться спать и перестать пить виски. 

  - Послушай  меня  внимательно, дед,  -  мужчина наклонился вперед и как скала  навис над больным. - Руслан – мой единственный сын.  Смысл всей  моей жизни, надежда и наследник. И я не могу его потерять.  Тебе же, как мне сказали, терять нечего.  У тебя нет ни семьи, ни детей, ни денег. Я не знаю твоего прошлого, но я вижу, что у тебя нет будущего. Я же  могу дать тебе шанс. Последний. Ты просто  должен забрать своё заявление и навсегда забыть о происшедшем.

    - Вы даже не представляете,  насколько  Ваши слова для меня сейчас  понятны.  Мне действительно уже нечего терять.  Но я всегда жил по принципам, что у мужчины его честь  - это единственная ценность, которая при всех жизненных раскладах должна у него оставаться до последнего дня его жизни,  и что  зло  без наказания - бессмертно.  Ваш сын стал опасен для людей.  Просто слова  его изменить уже  не смогут. Поэтому, если я заберу  моё заявление, он  ещё больше уверует в свою безнаказанность и в силу денег.  И этой верой заразит  многих людей вокруг себя. Всё  это станет реальной угрозой  безопасности  всего нашего государства.

  - Ты так ни чего  и не понял, старый!   Тебе не изменить этот мир!  Сейчас всё продаётся и имеет свою цену.  Если ты не согласишься, мне просто придётся заплатить немного больше денег следователю и судье.  Они купят себе ещё по одной машине и поедут отдыхать на Бали…   «Молодым у нас дорога, старикам у нас почёт», - кажется,  так  вы пели  на своих дурацких субботниках?   Но сейчас ты даже почётную грамоту за свою честность не получишь.  Ты умрёшь нищим и всеми забытым, а мы будем жить и дальше наслаждаться: вкусно есть, сладко спать, любить красивых женщин.  И любого, кто посмеет встать на нашем пути, раздавим также, как тебя.  А государству мы не угроза, потому что мы теперь и есть  государство.  И ты  должен подчиниться ему.

  Для большей убедительности  посетитель  сжал свои  похожие на гири кулаки, и опять скривился в улыбке, довольный  своим красноречием и силой сказанного.

  Старик  же вдруг преобразился. Он с трудом, но приподнял свою голову с подушки. На его лбу  ниже бинтов появилось несколько капелек пота, губы сжались, а  немигающий взгляд  упёрся в переносицу  собеседника.  Слова стали вылетать чёткими короткими очередями.

  -  Я всё понял…  Ты меня убедил…  Я заберу заявление…   За один миллион рублей…  Возьму ещё один грех на душу …     Завтра  придёшь  сюда  с ноутбуком…  При мне переведёшь  деньги на счёт, который я скажу…  После этого я подпишу отказ от всех претензий к твоему сыну…

  Посетитель  всем своим нутром почувствовал неприятный холод под лопатками.  Он  никак не ожидал от этого старикашки  такой резкой перемены. Повисла почти театральная пауза.  Наконец,  медленно встав со стула,  мужчина с нескрываемой ненавистью   процедил сквозь зубы:

   - А ты, старик, как я погляжу совсем не промах.

   - Да, я редко промахивался…  Свободен.

               
                *   *   *
   Капитан  Русаков  крутил в руках пустой спичечный коробок и внимательно рассматривал сидящего перед ним  мужчину.  Неделю  назад его сын был застрелен при выходе из ночного клуба.  Телохранители открыли ответный огонь и сумели смертельно ранить  киллера, который умер ещё до приезда   бригады скорой помощи.  Удивительным  в этом деле был возраст наёмного убийцы – ему было 73 года.

   В допросной  было душно. Отец убитого  был  большим и всё ещё  сильным человеком, но по всему было видно, что он держится из последних сил.  Всё сейчас происходящее для него уже мало что значило по сравнению  со смертью сына.  Он не хотел  сочувствия.  Ему не нужна была помощь.  Он  думал лишь об одном – кто виноват и какая месть будет достойна его горя.

  Но то, что ему сказал  капитан, стало для мужчины полной неожиданностью:

  -  Я не стану скрывать  – следствие  будет ходатайствовать  перед судом о заключении Вас под стражу.  Вы подозреваетесь в том,  что  заказали убийство собственного сына.  При обыске на квартире киллера,   была обнаружена банковская карта. Из выписки последних операций по этой карте мы  узнали, что за неделю до убийства именно с Вашего  счёта туда  был переведен один миллион рублей.  Впоследствии  эти деньги были обналичены и их дальнейшая судьба нам  пока не известна. Но есть неподтверждённые данные, что именно ими была оплачена операция для дочери киллера.

   После этих слов сидящий перед капитаном мужчина  стал вдруг на глазах уменьшаться в размерах.  Человек за несколько секунд  съёжился,  как пробитый мяч. Обхватив руками  голову, он  что-то  то ли рычал, то ли стонал на незнакомом капитану языке.   Лишь через несколько минут  мужчина  поднял наполненные слезами глаза на Русакова и  произнёс:
  - Получается,  что я сам  заплатил убийце  моего единственного сына.  И мне теперь  тоже нечего больше терять.

               
                *   *   *
       13 марта 1954 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР был образован Комитет государственной безопасности при Совете Министров СССР.   В составе 1-го Главного управления (разведка за границей) был образован 13-й отдел, получивший неофициальное название «отдел «мокрых дел».  Его задачи - проведение диверсий и актов террора за рубежом, подготовка нелегалов и спецагентов.
 
               

                *   *   *
   В ходе следствия было установлено,  что пациент городской больницы  и  человек, стрелявший у ночного клуба,  в далёком прошлом оба были  сотрудниками  особого  спецподразделения  одного из силовых ведомств.  Не раз принимали совместное участие в операциях  и даже были близкими друзьями.

   Так как непосредственный исполнитель был убит, а его сообщник, наряду с недавно полученными тяжёлыми травмами,  страдал  также  онкологическим  заболеванием  четвёртой  степени, от которого  впоследствии и умер в больнице ещё   до  предъявления ему обвинительного постановления и задержания, то дело было закрыто и передано в архив. 


Рецензии
Странно. Одно беззаконие хотели задушить другим беззаконием. Создать прецедент безнаказанности и пошло бы, поехало. А тут жирная точка, пара трупов. А выводы сделаны? Или никто и ничего не понял?

Наринэ Владимировна   14.03.2018 21:30     Заявить о нарушении
Наринэ, спорить на эти темы бесполезное занятие. Мир поделен на женщин и мужчин.
У нас с вами разные функции, заданные природой. Вы - продолжительницы рода человеческого. Мы же созданы, чтобы защищать себя, семью и Родину. Бывает самые тихие и безотвнтные ботаники беруться за оружие, чтобы исполнить свой долг.
Я считаю, что высший закон - это закон справедливости. Все, что не вписывается в эти рамки - от лукавого. И если "Бог - несправедлив, но милосерден", то закон должен быть немилосердным, но справедливым.
Но за отзыв спасибо. :)



Игорь Пахтеев   14.03.2018 23:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.