Прощай свобода

Я сидел на песке, у самой воды. Как же я соскучился по жаре. Я ж привык жить на море, но в этом году, с этим отъездом, весь привычный мир рухнул. Но вот я опять на своём любимом месте. Волны накатывали и иногда доставали до моих ног, приятно холодя их. Неожиданно меня с ног до головы окатило холодным брызгами. Для моего разогретого солнцем тела это был шок. Я вскочил. Кого же я ещё мог увидеть.
- Гад, - бросился я на хохочущего Арсюху, - такой кайф обломал.
- Ты себя борцухой вообразил, - Арсен смеясь, выскользнул и уселся рядом, - тебе, если только сумоистом стать.
- Неплохая идея, - усмехнулся я, - уши хоть ломать не надо.
- А я кидаю камешки, кидаю, - сменил тему Арсен, - потом дошло,  что тебя дома нет.
- Соскучился я, - блаженно улыбнулся я.
- Скажу я красотке твоей, что ты не по ней соскучился, - хохотнул Арсен.
- Скажем так, не только по ней, - поправил я его.
- Так не скажу, интриги нет, - подмигнул Арсен.
- А ты чего припёрся, - удивился я, - не утро же, утром ждал, не было тебя.
- Да тут такое дело, - погрустнел он, - подругу одну встретил.
- И решил с ней замутить, - продолжил я, - но вас случайно спалила твоя красавица.
- Да не, выйди из шаблона, - шлёпнул он меня по плечу, - не мутил я с ней. Вернее знакомился когда, может, и хотел замутить. Но она мудрая и хитрая. Превратила меня в друга, и я, сам не понимая почему, стал с ней просто дружить.
- Ужас, - вскрикнул я, - да она ведьма. Если она смогла бабника переквалифицировать, то дело тут нечисто. И чё, и чё? Встретил, дальше?
- Да её предки замуж хотят отдать за хмыря какого-то. Которого она и не видела. Он, как истинный почитатель древних традиций, пришёл её сватать чисто у родителей. Как котёнка у хозяев покупать, - возмущался Арсен.
- Обычное дело, - успокоил я его, - надеюсь, её предки, как соблюдающие последователи, в тот же день назначили свадьбу, а она о дне своей свадьбы узнает в день своей свадьбы.
- «На дне». Версия наших дней, - хохотнул Арсен.
- А жениха она увидит только в брачную ночь, вернее услышит. Ночь же, - не мог остановиться я, - увидит уже утром.
- Не, поломали предки твой сценарий. Они так, полусовременные. Её проинформировали, - усмехнулся он, - типа они согласны, он из уважаемой семьи, и у него много баранов и холодильник тоже есть. Хотели обрадовать дочурку.
- Она, конечно, обрадовалась, - съехидничал я, - и пошла искать верёвку.
- Почти. Сказала, что за него не пойдёт, и намекнула на верёвку.
- Слабачка, надо было применить верёвку, - шлёпнул я Арсена по плечу, - в окно её и бежать.
- Да так почти, - обрадовался Арсен, - сказала, что у неё есть хмырь ей симпатичный, и она, если чё, дёрнет с ним.
- А зачем говорить, - удивился я, - запрут же.
- Она не хочет так, - улыбнулся Арсен, - она хочет свадьбу, платье, все дела. Но с нормальным челом.
- И нашим, и вашим, - усмехнулся я.
- Это называется компромисс, - с умным видом произнёс Арсен.
- А предки чо? - Зевнул я.
- Предки-то тоже и нашим и вашим, - усмехнулся Арсен, - главное, чтоб внешне всё было по обычаям, а так на компромисс идут.
- И как это выглядит? - Мне аж стало интересно.
- В том-то вся и проблема, - Арсен рисовал пальцем на песке какие-то рисунки, - они хотят узнать про этого хмыря всё.
- Ну, это же нормально, - удивился я, - неизвестно за кого тоже же не отдашь дочку.
- Тут загвоздочка, - Арсен даже посерьёзнел, - они требуют доказательств финансовой состоятельности хмыря. Ну, типа, мы ж должны видеть, что у него деньги есть. На свадьбу, на одежду невесте, на все дела.
- Ну, если у него нету, то чего он женихается то? - Продолжил удивляться я.
- У него сейчас нету, - взмахнул Арсен руками, - ну это она так говорит. Он только квартиру купил. А тут к ней пришли с этим сватовством. И предки говорят, мол, три дня ему, пусть сватает, а то разговоров много будет. А где он за три дня денег добудет.
- Только у нас так бывает, - вздохнул я.
- Хорошо, что у наших девочек предки не дремучие, - обрадовался Арсен.
- Уметь надо искать, - горделиво сказал я.
- Знаешь, чего я тебя искал, - виновато сказал Арсен.
- Денег попросить, - не дал я ему договорить.
- На три дня, - замахал руками Арсен, - он типа принесёт, предки увидят, что копейка есть и всё.
- Предки захотят, чтоб их дочура на эти деньги прибарахлилась, - рассудил я, - для этого ж эти деньги жених приносит. Шуба там, туплимупли. Будущая тёща хапнет копейку и не отпустит пока на рынке всё на барахло не спустит.
- Да, проблема, - загрустил Арсен.
- Пошли у Русика совета спросим, - предложил я, - он в денежных делах умный.
- Пошли, - согласился Арсен, - но он скажет, что денег давать не надо. Мол, так спокойнее.
Мы, не торопясь, пошлёпали к Русику. Повезло, он был дома. Спал.
- Спать, блин, не дают, - бубнил он, усаживаясь на стул в кухне в трусах и майке.
- Ты чё, поздно лёг да? - Потормошил его за плечи Арсен.
- Небось, кое с кем кое-где пропадал, - я попытался скопировать ехидный тон Арсена, заметив следы поцелуев на его шее.
- Русик, что с тобой, кто на тебя напал этой ночью? – Подпрыгнул на стуле Арсен.
- Конь в пальто, - огрызнулся Русик.
- Ты это, надень рубашку с воротником повыше, - посоветовал я, - увидит твоя, плохо будет.
По тому, как довольный заулыбался Русик, мы поняли, что прятать ему следы не от кого.
- Ожил человек, жить начал, - Арсен довольный хохотал на всю кухню.
- Чё приперлись? - Русик ставил чайник на газ.
- Да вот, - посерьёзнел Арсен, - совет нужен твой.
- Твоя тема, - поддакнул я.
Выслушав нас, Русик, попивая вскипевший чаек, выдал фразу:
- Шанс только один - уехать.
- Да не хочет она сбегать, говорили ж мы тебе.
Русик вздохнул, встал со стула и молча пошел куда-то. Мы, не понимая ничего, пошли следом. Он уже выходил из ванны.
- Чё там? – Поинтересовался я.
- Да, блин, воды горячей нету. Вот я кипятильником ванну нагреваю, - усмехнулся он, - пока с вами болтаю, нагреется.
- Ты главное, когда в ванну ляжешь, кипятильник не отключай, - заржал в голос Арсен, - ну шоб не остывала.
- Бежать зачем, - Русик вернулся к теме разговора, - надо сказать, что едут жить в Москву.
- А зачем? - Удивились мы.
- А затем, - серьёзно сказал он, - что только так они смогут бабки уберечь от растраты. Скажет она, что, мол, шмотки в Москве купит. И спорить никто не будет. И обрадуются все, что в Москву она замуж выходит.
- А жить они там где будут? - Поинтересовался Арсен.
- А это уже парня проблемы, - усмехнулся Русик, - если её хочет, то пусть выкручивается.
- А ты голова, - подмигнул я.
- Не всем же задницами быть, - опять посерьёзнел Русик.
- Ща я ей всё расскажу, - обрадовался Арсен и направился к телефону.
- А у меня вот, - Русик потянулся и достал, откуда-то коробочку.
- Что это? - Поинтересовался я, открывая красный бархатный квадратик.
- Ты об этом и не подумал что ли? - Усмехнулся Русик. В коробочке было колечко с камушком.
- Думал, конечно, - соврал я, - но просто пока не собрался купить.
- У меня знакомый мастер есть, у него взял, пока без денег, примерить, - улыбался мечтательно Русик, - если три возьмём, то скидка будет.
- И можно идти по родителям, - Арсен услышал последнюю фразу, и всё понял. - Ей тоже идея по душе, поможем девушке, а после возьмём кольца и на этой доброй волне начнём свою.
- Свалит она с нашими бабками, - хмыкнул Русик.
- Если свалит, то шоху Камского пихнём, - хохотнул Арсен.
- Можно, - согласился я, - всё равно уехать хотим же.
Русик молча вышел в соседнюю комнату и пришёл с пачкой денег.
- Три дня, - строго произнёс он.
- Кредит с обеспечением, - обрадовался Арсен, подмигивая мне.
Мы засобирались, тем более, что из ванны уже шёл пар, вода явно согрелась.
- Не перегревай одно место, - ехидно посоветовал Арсен, - сейчас оно тебе нужно.
Ловко увернувшись от кинутого Русиком тапка, он выскочил за дверь. Я следом.
Забежали ко мне, я отдал свои деньги Арсену, и он пошёл выручать подругу.
Всё, видимо, прошло удачно. Через три дня Арсюха принёс деньги обратно. Мы же за эти дни кое-как, как могли, узнали размеры пальцев наших девочек. С мастером договорились на обмен или подгонку, если что. Волнение нарастало. Хотя, казалось бы, чего нам волноваться.
- Вообще, мы всё не по обычаям делаем, - усмехнулся Арсен.
- Знакомились мы с ними тоже не по обычаям, - строго ответил я.
- Особенно ты, - расхохотался Арсен.
- Моя всё рассказала своим, - деловито сказал Русик, - они в принципе не против, знаю, что узнавали за меня.
- Моя тоже, - улыбнулся я, - и я своим тоже всё рассказал.
- У меня тоже все всё знают, - Арсен был мечтателен, - сказали 'Твоя жизнь, делай как знаешь'. Но сами узнавали о ней всё. Судя по тому, что возражений не было, всё нормально.
- У меня родители сами тоже знакомились не по старинке, так что, никаких проблем, - Русик рассматривал кольцо.
- Ну, мы неплохое дело сделали, помогли девушке, так что думаю, нас ждёт удача, - Арсен двинулся в сторону дома Зарины.
- Встретимся у магазина, - Русик тоже отправился в путь.
Я тоже пошёл по знакомым улицам к знакомому дому. Внутри я ещё не был. Дойдя до двери, я не решался постучать. Но тут дверь открылась, на пороге, улыбаясь, стояла Ума. Она явно заглядывала в глазок, ожидая меня.
- Мам, пап, к нам гости, - пропела она и забежала в дом.
Я готов был провалиться этажом ниже, всё-таки сложное это дело. Но вроде всё прошло хорошо. «Эй, красотка, тут к тебе свататься пришли», - рассмеялась мама, - «Решай». Ответ был мне известен. Вскоре после недолгих посиделок я вызвал на место своих предков. Сделав со взрослыми пару раз по сто грамм, потянул Уму на улицу. Пусть старшие пообщаются. Мы побежали на наше место. Там под деревом нас ждали Русик и Наида. Их весёлые рожи были ответом на всё.
- Ну, всё, - вздохнул я, - самое сложное позади.
- Да не говори так, - удивился Русик, - а свадьбы. А квартира в Москве. Мы что, там, в общей комнате жить будем. Надо трёшку хотя бы.
- Это всё равно мелочи, - засмеялся я.
- Ура, пацаны, - из-за угла появился Арсен, несущий на руках Зарину, - отдали мне её, тащу теперь.
Увидев это, я резко подхватил Уму и закружил. Краем глаза увидел, что-то же самое проделал Русик.
- На шею, на шею, - послышался крик дяди Миши из проезжающей мимо семёрки.
Люди удивлённо смотрели на нас. Кто-то улыбался. Кто-то хмурился и осуждающе качал головой. Но мы уже никого не видели. И никого не слышали.


Рецензии