Странный парень

«И кто я теперь? За свою и без того короткую жизнь я поменял много разных социальных групп. Я всегда бросался из крайности в крайность: сегодня я святоша, завтра – лютый скептик и атеист, послезавтра – вор, а еще через день и вовсе мент. Надолго я нигде не задерживался – отовсюду гнали взашей. А я ведь всего лишь хотел иметь больше друзей, всегда быть окруженным весельем, быть в центре внимания, а в тоге получил только одиночество. Мама говорит: «Зато это огромный опыт в общении!». Ага, как же. Зачем мне этот опыт, если его негде приложить? Ну ничего, ничего, вот сегодня я…». Мои размышления прервал толчок в плечо.
  -Смотри куда прешь, четырехглазый! Гы-ы – Произнес прохожий постепенно переходя на гогот, какой даже гиена выдать не сможет. Это был типичный «подъездный пацанчик» - Спортивная курточка, треники, полупустая и явно не первая бутылка пива, паленые кроссовки и кепочка сразу выдавали его. Знавал я таких. Сам я бывал таким.
   – Че пыришь? Проблем захотел? Слышь, че у тебя с лицом? Да ну тебя, шизик бля.
«Спортсмен» спешно удалился по каким-то, несомненно, очень важным делам. Или они были важны для него.
     Вот урод. Ну ничего, скоро я со всеми вами поквитаюсь, вот увидишь! Ты будешь у меня в ногах ползать, слово тебе даю! Я стану богом, скоро все обо мне узнают. Каждый будет хотеть стать мной но нет! Не-е-ет я-то только один! Только я буду собой и никто больше! Это все будет моё. Все! И я побежал так, как никогда не бегал. На дворе была уже середина ноября и повсюду был гололед. Мои кроссовки предательски скользили, но я не замечал этого. Мне нужно было домой. Было одно неоконченное дело. Но сначала в магазин. Нужно купить выпить.
***
    Я рывком распахнул дверь и мне в лицо ударил резкий и мощный перегар, исходящий от местного алкаша. "Вот он - запах спального района!" - подумал я, но моя мысль оборвалась, когда я обнаружил, что кроме как пахнуть его рот может еще и говорить.
   - Э-э-э, брат, мелочи не найдется? - сиплый, прокуренный голос не внушал доверия.
   - Нет, у меня все на карте - Я соврал. Не буду ведь я давать свою мелочь каждому встречному, верно? Копейка рубль бережёт. Под грустный бубнеж я пошел дальше. Взяв все, что мне было нужно я встал в очередь на кассе, а когда она рассосалась снова подал голос.
    - И винстон синий, будте добры - Не смотря на то, что мне уже почти 20 я старался сделать так, чтобы мой голос звучал как можно ниже. Старая и вредная привычка все никак не уходила от меня, хоть я уже давно не школьник.
    - Восемнадцать есть? - спросила кассирша с самой мерзкой интонацией из всех, возможных. Опять моя привычка мешает мне. Раньше она работала лучше. - Без паспорта не продам.
   Я расстегнул куртку, достал затрепанный паспорт без обложки и вручил его кассирше. Та недовлоьно хмыкнув, мол мог бы открыть, посмотрела на фотографию, потом на меня, потом снова на фотографию и опять на меня.
   - Эй Семеныч, похож? - Она показала паспорт алкашу, который незамедлительно поднялся с места и устремился в него взглядом.
   - Да не, не особо - Прохрипел тот, переведя свой взгляд на меня. - Какой-то старый он, на фотке моложе
   - Ну ты и дубина, Семеныч! Конечно на фотке моложе, он сделал её *** знает когда! - Мне не понравилось её отношение ко мне, но это был ближайший к моей берлоге магазин, где продают что-то крепче пива, поэтому возражать я не стал. - Ладно пацан, давай плати и иди уже, у меня сериал начинается.
Я покорно достал бумажник, вытащил из него несколько приятно шуршащих купюр и забрав сдачу спешно вышел из магазина.
- Ну вот, осталось 37 рублей - думал я - Так я похоже и загнусь. А ведь когда-то у меня были амбиции, я ходил в дорогих шмотках, а не этом затертом до дыр дерьме.
  И правда, мой внешний вид оставлял желать лучшего: старое пальто, в котором, по виду, еще сам Раскольников расхаживал по Петербургу, потертые классические джинсы и рваные кроссовки. На бомжа я был похож больше, чем Семёныч.
      Погруженный в размышления я добрался до "дома". Домом он служил не только для меня, а еще для бесчисленного множества крыс, тараканов, клопов и прочих гадов всех сортов и размеров. Когда я включил свет, мои соседи начали спешно разбегаться кто-куда, но одного я все таки смог зацепить."Попался"- подумал я, размазывая подошвой уже обмякшего беднягу. Это была крыса. Дворовые коты будут в восторге.
        Избавившись от трупика я скинул с себя куртку и раскупорил бутылку "Нектара". На деле из приятного у него только название, а на вкус он просто отвратителен. Но это была единственная водка, которую я мог купить за 200 рублей, так что я не жаловался. К слову, комната идеально мне соответствовала: маленькая коморка три на три метра, слева от входа у стены стоял деревянный совдеповский стол, рядом с ним - табурет, напротив стояла кровать, под которой расположился выдвижной ящик, а углу, у окна - засаленная газовая плита, которая, когда я уже въехал, была в ужасном состоянии. Комната освещалась одной тусклой лампочкой под потолком, а голые бетонные стены только нагоняли тоску. Чтобы поскорее забыться я приложился к бутылке и достал первую сигарету. А они ведь совсем как девушки. Первая - самая друманящая, эффект от неё самый сильный и самый долгий, но он рано или поздно заканчивается. Тогда ты сразу же тянешься за второй, третьей, четвертой - и вот ты сам не заметил как плотно сел на крючок. И теперь у тебя два конца - либо ты бросишь курить, оставшись со своей последней сигаретой на вечно, либо откинешь копыта в одиночестве, проведя всю жизнь в поисках той СВОЕЙ сигареты. Последний вариант одноверменно пугал и притягивал. Я не заметил, как уже осушил бутылку, закончил пачку и в пьяном угаре уснул.
***
-Сынок, вставай, ты опаздаешь в школу! Чего у тебя такой испуганный вид?
- Это был лишь сон? - тихо поинтересовался я - Я уже проснулся?
- Очень на это надеюсь, потому что у тебя сегодня важная контрольная. Ну ладно, одевайся, не буду тебе мешать.
Ну и сны мне снятся - подумал я - И неужели я действительно могу так же закончить? Неужели это был я. Нежулеи то БУДУ я? Неужели единственным важным делом в моей жизни будет прибить крысу, нажраться и уснуть в каком-то клоповнике? Ну нет, этому уж точно не бывать. Надо идти учиться.


Рецензии