Какую английскую книгу вслух читал Николай II

На сайте http://emalkrest.narod.ru/txt/det16.htm приведены Дневниковые записи великих княжон Ольги, Марии, Татьяны, Анастасии и их письма к отцу Императору Николаю II 1914-1916 года: "1916 год  Письмо Татьяны Николаевны, Царское Село
Воскресенье, 17 января.
Обедали с Папой и Мамой. После Папа нам читал вслух английскую книгу "А Millionaire girl", а мы работали. До этого играли с Алексеем в прятки в темноте".

Попробую применить свою версию мировой истории и узнать о какой книге идет речь.

Согласно моей гипотезе сын русского императора Николая II Алексей Николаевич (1904-1918) родился в 1896 году, а дочь Татьяна Николаевна (1897-1918) в 1891 году.

Написано в дневнике Татьяны Николаевны, что она с Алексеем играла в прятки.
По традиционной версии им в 1916 году 19 и 12 лет.
По моей версии им в 1916 году 25 и 20 лет, согласитесь игра в прятки выглядит странной.
В приведенном дневнике сгруппированы записи 1908 и 1916 годов.

В 1908 году Татьяне Николаевне было 17 лет, а  Алексею Николаевичу 12. Они тогда и играли в прятки. А в 1916 году семью Романовых поразила эпидемия тифа, последствия которой были катастрофическими.

Некоторые смерти были искусственно перенесены назад.

Великий князь Николай Николаевич Старший (1831-1891) - третий сын императора Николая I и Александры Фёдоровны; генерал-фельдмаршал (16 апреля 1878). Последний в истории кавалер ордена Св. Георгия 1-го класса. В семье имел прозвище дядя "Низи".

Другой его немецкий образ

Фридрих III (1831-1888 года) - германский император (кайзер) и король Пруссии с 9 марта 1888 года, прусский генерал-фельдмаршал (28 октября 1870), русский генерал -фельдмаршал (1872).

"С 1880 года Николай Николаевич тяжело болел; у него была обнаружена злокачественная опухоль десны, вероятно, давшая метастазы в головной мозг и повлиявшая на психическое здоровье князя. И ранее склонный к эксцентричному поведению, Николай Николаевич вёл расточительный образ жизни и был вынужден заложить Николаевский дворец. Новый император Александр III обвинил дядю в растрате государственных средств и в 1882 году наложил арест на его имущество. Его болезнь обострилась после смерти его возлюбленной в 1889 году. Великий князь испытывал сексуальное влечение ко всем окружающим женщинам; после ряда инцидентов стало очевидно, что он не в состоянии контролировать собственное поведение. Последние годы находился под домашним наблюдением и не появлялся на публике. Бронзовая конная статуя великого князя на высоком художественном постаменте была торжественно открыта 12 января 1914 года на Манежной площади в Петрограде. Конная фигура была отлита по модели итальянского скульптора Пьетро Каноники. Памятник был демонтирован в 1918 году".

"Тиф (от др.-греч. дым, туман, помрачнение сознания) - собирательное название некоторых инфекционных заболеваний, сопровождающихся нарушениями психики на фоне сильной лихорадки и интоксикации".
Очевидно, Николай Николаевич, он же Фридрих III, умер в 1916 году от тифа, и ему в этом же году была установлена конная статуя.

Все смерти Романовых невольно навели меня на мысль, что они отражены в романе «Война миров» («Борьба миров») (англ. The War of the Worlds) английского писателя-фантаста Герберта Уэллса, написанного в  1897 году  и описывающего вторжение пришельцев (марсиан) на Землю.

"Герберт Джордж Уэллс (1866-1946), писатель на редкость многосторонний, выдвинулся в первую очередь как фантаст, и именно в этом своем качестве оказал огромное влияние не только на все последующее развитие европейской фантастики, но и на литературу вообще, способствуя выработке нового взгляда на мир и соответственно новых художественных форм.

В 1898 г. был опубликован самый масштабный из ранних романов Уэллса «Война миров», где рассказывалось о вторжении с Марса. Однако образ марсианина - высокорационального и абсолютно безэмоционального существа - был подготовлен написанным за пять лет до этого очерком Уэллса "Человек миллионного года", иными словами, автор романа сталкивает настоящее с тем будущим, которого следует избежать.

Начало первой мировой войны поставило Уэллса перед сложным выбором. Он уже не раз заявлял себя противником войны, а один из последних его фантастических романов "В дни кометы" (1906), написанный в той же символической манере, что и "Пища богов", был подчеркнуто антивоенным произведением. И вместе с тем Уэллс верил, что именно мировая война разрушит старые порядки и откроет путь широким социально-политическим преобразованиям. Поэтому в начале войны он поддержал ее. Поражение реакционной Германии, считал он, подорвет позиции реакции во всем мире. В 1914 г. Уэллс выпустил серию статей, собранных вскоре в книгу "Война против войны". Слова эти стали лозунгом официальной пропаганды и на время изолировали Уэллса от английской прогрессивной интеллигенции. Однако в 1916 г. Уэллс опубликовал роман "Мистер Бритлинг пьет чашу до дна", в котором с удивительной силой рассказывалось о сотнях тысяч человеческих трагедий, принесенных войной. "Несомненно, это лучшая, наиболее смелая, правдивая и гуманная книга, написанная в Европе, во время этой проклятой войны! — писал Горький Уэллсу. — Я уверен, что впоследствии, когда мы станем снова более человечными, Англия будет гордиться, что первый голос протеста, да еще такого энергичного протеста против жестокостей войны раздался в Англии, и все честные и интеллигентные люди будут с благодарностью произносить Ваше имя".
Война утвердила Уэллса в его старой, идущей от просветительской традиции мысли о необходимости переделки в интересах прогресса человеческого сознания. В последние годы войны и сразу по ее окончании он обращается для этого к богостроительству, но вскоре от него отказывается и вновь становится на путь научного знания".

http://booksonline.com.ua/view.php?book=164611&page=7: "Отдушиной оставался Дискуссионный клуб - там он в 1885-м прочитал доклад "Прошлое и будущее человеческой расы". Сперва он констатировал, что с развитием цивилизации человек уже изменился физически, но это пустяк по сравнению с тем, как еще ему предстоит измениться, приспосабливаясь к окружающей среде. Руки станут сильнее и гибче, прочие мускулы ослабнут, мозг увеличится, а с ним и голова; рот будет маленький, потому что с его помощью будут только разговаривать, но не есть - пищеварительного аппарата не станет вовсе и питательные вещества будут усваиваться через кожу; эмоции угаснут, способность к логическому мышлению возрастет. Ничего особенно оригинального он не выдумал - в конце XIX века многие видели будущего человека примерно таким. Основные положения этого доклада двумя годами позднее повторятся в ироническом эссе "Человек миллионного года" (The Man of the Year Million). Но об эволюции человека Уэллс уже тогда задумывался всерьез и уже тогда выразил сомнение в том, что этого человека будет правомерно назвать человеком, а не новым видом. Он был обижен обществом, считал себя гадким утенком - естественно, его привлекал социализм. Неравенство людей - это нехорошо; нужно построить новое, справедливое общество. В Мидхерсте, изучив Платона и Генри Джорджа, он понял, что неравенство порождено частной собственностью, которая есть зло. Дальше можно было пойти в сторону Маркса. Но Маркса он терпеть не мог: называл его "напыщенным, самонадеянным и коварным" и неоднократно говорил, что, не будь Маркса на свете, жизнь была бы значительно лучше".

 
Чтобы написать этот роман, автор должен побывать в России в разгар тифа.

Википедия: "В 1920 году Уэллс познакомился с Марией Игнатьевной Закревской-Будберг. Связь возобновилась в 1933 году в Лондоне, куда она эмигрировала после расставания с Максимом Горьким. Близкие отношения М. Будберг с Уэллсом продолжались до самой смерти писателя, он просил её выйти за него замуж, но она отвергла это предложение.
Впервые писатель посетил Россию в 1914 году. Он провёл в Санкт-Петербурге и Москве 2 недели. Уэллс прибыл в Россию после революции по приглашению Л. Б. Каменева, посещавшего Лондон в составе советской делегации Л. Б. Красина. В сентябре 1920 года у него была встреча с Лениным. В это время Уэллс жил в квартире М. Горького в доходном доме Е. К. Барсовой на Кронверкском проспекте, 23.
Мария (Мура) Игнатьевна Закревская-Бенкендорф-Будберг (1892, Полтава– ноябрь 1974),  дипломат, предположительно двойной агент ОГПУ и английской разведки. Автор сценариев к фильмам. В замужестве 1) Бенкендорф, 2) баронесса Будберг. Близкие называли её Мура, а Максим Горький – "железная женщина". Долгие годы находилась в близких отношениях с Горьким, а затем с Гербертом Уэллсом".

Википедия: "Тем не менее, по мнению Джона Уэбба, максимальное воздействие теория Лоуэлла оказала на научную фантастику. Из наиболее известных авторов обычно называются трое: роман Герберта Уэллса "Война миров" вышел в свет через три года после обнародования теории Лоуэлла, причём в первой главе она излагается в явном виде. Ещё в 1896 году Уэллс опубликовал статью "Марсианский разум", несомненно, вдохновлённую работами Фламмариона и Лоуэлла. В 1908 году он вернулся к этой теме в статье "Существа, которые живут на Марсе", опубликованной в журнале «Cosmopolitan», развивавшую концепцию древней мудрой расы, намного обогнавшей человечество в развитии. Персиваль Лоуэлл, также  Ловелл (англ. Percival Lowell,  13 марта 1855, Бостон, Массачусетс -  12 ноября 1916, Флагстафф, Аризона) - американский бизнесмен, востоковед, дипломат,  астроном и математик, исследователь планеты Марс, открыл астероид (793) Аризона в 1907 году".

В 1916 году Николай II читал своим больным тифом родственникам эссе Уэллса "Человек миллионного года" (The Man of the Year Million).  Оно их заинтересовало, и они захотели познакомиться с автором. По приглашению Николая II Герберт Уэллс приезжает в Россию в 1916 году. Там он знакомится  Закревской-Будберг М.И. и с будущим Лениным – князем Сергеем Михайловичем Романовым.
Результатом поездки в Россию и стал роман "Война миром", написанный после смерти Лоуэлла.

  "Все произошло так, как и я, и многие люди могли бы предвидеть, если  бы
ужас и паника не помрачили наш разум. Эти зародыши болезней уже взяли свою
дань с человечества еще в  доисторические  времена,  взяли  дань  с  наших
прародителей-животных  еще  тогда,  когда  жизнь  на  Земле   только   что
начиналась. Благодаря естественному отбору мы развили в себе способность к
сопротивлению; мы не уступаем ни одной бактерии без упорной борьбы, а  для
многих из них, как, например, для бактерий, порождающих гниение в  мертвой
материи,  наш  организм  совершенно  неуязвим.  На  Марсе,  очевидно,   не
существует бактерий, и как только  явившиеся  на  Землю  пришельцы  начали
питаться, наши микроскопические союзники принялись за  работу,  готовя  им
гибель. Когда я впервые увидел марсиан, они уже были осуждены  на  смерть,
они уже медленно умирали  и  разлагались  на  ходу.  Это  было  неизбежно.
Заплатив биллионами жизней, человек купил право жить на Земле, и это право
принадлежит ему вопреки всем пришельцам. Оно  осталось  бы  за  ним,  будь
марсиане даже в десять  раз  более  могущественны.  Ибо  человек  живет  и
умирает не напрасно".

Думаю, Уэллсу сделали предложение от которого нельзя было отказаться - поездке в эпидемию тифа в Россию, и он своим романом иносказательно выразил мысль, что династия Романовых захватила весь мир, мысля себя сверхсуществами,  а на практике, они, как и обычные люди умирали от тифа.


Рецензии