Зорька

Наши соседи готовились к переезду в город и поэтому продавали своё хозяйство. Овец и птицу  у них уже забрали, а на молодую корову покупателей не было. Моя бабушка  частенько нахваливала  ее,  называя  «ведёрница».  Мама сильно сомневалась в этом, ведь коровы красной степной породы редко давали больше трёх литров.  Но, у неё еще не было телят и никто не знал, какой у нее  будет удой.  Да и как устоять против такой красавицы?  Мощные  длинные ноги, из-за этого она была выше других коров в стаде, круглые бока, гладкая блестящая шерсть и хороший аппетит, тем более, она уже была стельная и в начале весны должен появиться её первый теленок.

 До марта мы не знали о характере  Зорьки.  Весной , теплыми мартовскими днями её выпускали из хлева, погулять во дворе.  В   один из таких дней  Зорька решила отелиться.  Наверно она почувствовала сильную боль, от которой хотела сбежать. Кинулась галопом по двору и сиганула через двухметровый забор, не зацепившись!  Еле догнали в соседнем переулке, да и то потому, что дорогу перегородил трактор. Вернули беглянку домой, где она через несколько часов принесла крупного теленка с белым пятном на лбу.  До весны наша  ведёрница  давала ровно два литра утром и столько же вечером. Стало ясно, что она не молочной породы, но сдавать её на мясо было жалко.

В мае в деревне собрали стадо и стали выгонять коров на молодую травку.  На семейном совете решался вопрос,  кому встречать корову из стада – мне или моему брату. Гоша был старше меня на пять лет  и в пять раз сообразительнее меня. Он мгновенно нашел отговорку:
- Я  Зорьку в лицо не знаю!

И моей обязанностью стало по вечерам встречать Зорьку.  Но этой гулёне не хотелось идти домой, и  она старалась сбежать от меня, чтобы попастись еще часа два - три. Чтобы мне легче было найти Зорьку, бабушка привязала ей на рога яркую ленточку. Обычно стадо приостанавливалось у села и потом,  разделившись на два потока, коровы шли по своим улицам.  Если какую-то кормилицу хозяйка не встретила,  то она оставалась на лугу, в ожидании сопровождающего  и потом сама шла домой.

  Чтобы не попадаться мне на глаза, Зорька шла в середине стада и проходя мимо встречающих, низко опускала голову. Как-то я немного опоздала и никак не могла найти  корову в стаде, ни  на нашей улице,  ни на соседней. Не видно  было ее и на лужайке.  Подумала, что просмотрела и Зорька была где-то впереди стада? Бегом бросилась обратно, снова мимо нескольких коров на лугу. Вдруг сообразила, что пока я бегала около пасущихся коров, одна из них, всё время поворачивалась  ко мне, скажем,…  тылом! Зорька прятала от меня яркий бант на рогах! Как она поняла, по каким приметам я узнаЮ её? В зеркало она не смотрелась!
 
Но самый  настоящий  бег с препятствиями начался  в августе, когда кукуруза на колхозном поле стала двухметровой.  Зорька, не глядя на меня, заметив невнимательность  пастуха  задрав хвост,  бежала на это поле с такой скоростью, что и на коне её не скоро нагоняли!  Я каждый день убеждалась, что наша корова не молочной породы и даже не мясной, а беговой.
 
За два года мы так намучились с этой коровой, что решили продать.  Купили её наши родственники, которые жили на соседней улице, куда Зорька часто от меня убегала. А решились они на эту покупку, потому что у нее были крупные, красивые телята, да и пастух был их соседом, он пообещал гонять эту бегунью прямо до ворот. Прошло два месяца и однажды мы услышали громкое, протяжное мычание у ворот.  Зорька пришла домой! Сама!  С этого дня, стоило пастуху отвлечься, Зорька бежала к  нашему дому и новая хозяйка, знала, где её искать.


Рецензии
Вот ведь какая была озорница! И очень сообразительная, ведь поняла, что ее ищут и оторачивалась.
Моя свекровь часто рассказывала про свою корову, она у них была черного цвета и, действительно, ведерница, как она говорила Жданка не вдаивалась в одно ведро, люди очень удивлялись. Эта корова очень боялась дождя. У нее начинались припадки, как эпилепсия. Старались ее в дождь дома держать.
С теплом, Жамиля

Жамиля Унянина   21.04.2017 12:29     Заявить о нарушении
Спасибо, Жамиля! Эту породу коров практически извели, сейчас многие крестьянские хозяйства разводят голштинских коров. Они спокойные, с высокими удоями. Но, какие-то они "бесхарАктерные".

Тамара Деменкова   21.04.2017 16:51   Заявить о нарушении