люди, пишите диктанты

Впервые в 2017 году в нашем маленьком городе был проведён 8 апреля тотальный диктант вместе со всей страной. Пришли написать диктант только 30 смелых. Получено три отличные оценки, одна из них – моя.

   Диктовали текст писателя Леонида Юзефовича (проживает в Санкт-Петербурге). Название текста: «Улан-Удэ. Селенга». Что скажу? Чувство общности, важность события и какое-то приподнятое настроение не покидало меня даже после сдачи работы.

   А потом – переживание и ожидание оценки. Всем отличникам и хорошистам подарили книги, сертификаты, а мне был выдан приз « Старший по возрасту в аудитории». Ведь свой возраст я не скрываю.
 
   Подозреваю, что буду писать диктанты все последующие годы. Проверю свой склероз: уже наступил или ещё нет? Горжусь своим результатом.

   Как привлечь чиновников любого ранга в аудиторию? Думаю, что нужно разрешить писать анонимно (такой рекламы у нас не было) и каждому разослать именное приглашение. Тогда мы увидим на диктанте не только учащихся, студентов и пенсионеров. Это повысит привлекательность мероприятия. Дело, несомненно, хорошее!

Послесловие: диктанты писала 2018-2021 ( с переменным успехом).Готовлюсь к диктанту 2023

на фото - перед диктантом 2017 ( Кировск, Мурманская область)

   


Рецензии
Дорогая Зинаида! Диктанты, это хорошо, это чудесно. Но вот я думаю об изложениях и сочинениях. Много на сайте откровенно слабых работ. Особенно это явно проявляется у тех, кто ставит их по несколько штук в день. Представляю, как у таких мозги кипят в поисках тематики))))
Когда им ошибки проверять? Вот они и сами с ошибками шпарят, и других «поддерживают». Но! Филологи рулят! ВСЕГДА И ВЕЗДЕ!
С самой тёплой улыбкой!!!
Большой поклонник НАСТОЯЩИХ ФИЛОЛОГОВ!!!!!!

Мирослава Завьялова   06.01.2021 16:27     Заявить о нарушении
Мирослава, не выделяю филологов из общей массы. Есть хорошая песня: так же, как все, я по земле хожу, так же, как все, счастья себе прошу...

Зинаида Малыгина 2   06.01.2021 17:07   Заявить о нарушении
Ну, я к ним питаю... шучу)))
Я люблю русский язык. И не люблю ошибок. Сайт предоставляет возможность исправлять старые тексты, а не клепать новые... с новыми ошибками!))))
Мы все исправляем ошибки. И это нормально.
Так вижу.

Мирослава Завьялова   06.01.2021 17:16   Заявить о нарушении
Мира, я не так категорична в оценках. Нас учили: можно написать грамотно пустой текст, а можно написать так ярко, что зацепит, запомнится. Почти все классики сдавали свои тексты корректорам, почти у всех великих были секретари. Вот поэтому я снисходительна к сырым текстам. Так же поступают редакторы толстых журналов. Немного работала в газете. Там и почерпнула стиль простого предложения, чему следую ныне.

Зинаида Малыгина 2   06.01.2021 18:00   Заявить о нарушении
Это разум. Но многие читают и слышат душой, сердцем. Это же литература, самое настоящее чудо, огромный дар всем нам. Поэтому мы и читаем различно. И разное.
Один любит арбуз, другой - свиной хрящик. (С)

Мирослава Завьялова   06.01.2021 18:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.