Не по-людски
Быль самая что ни на есть затрапезная
В тридесятом царстве да в сороковом государстве в старые престарые времена - в юрской период мезозойской эры, жили-были поживали и деньжата наживали дед да баба. Кашу с молоком в обществе своей козы старики ели по праздникам. К примеру, при проводах Весны.
Так оно и шло. Жил старик со своею старухой у самого синего моря.
Сразу после ВУЗа жили супруги в ветхой землянке.Ровно полвека и три года вдогонку.Старик молча и скромно ловил неводом нечисть.
Старуха гнула свое,прядя свою пряжу,моргая фиолетовым глазом и злобно поплевывая на веретено.
Ходить никуда не ходили –идти далеко. Галька да песок. Да и качественных ног не достать.Импланты,которыми торговал в прибойной волне у ближней скалы головоногий белемнит и даром не нужны. Сплошное дерьмо. Да и что там делать с разбитыми ногами в этом Богом забытом Никуда? В этом Фаросе. Этой египетской глубинке?
Вот раз закинул старик невод в море – пришел невод с тиной морскою, другой раз – с горькой полынью.
В третий раз закинул он невод – пришел невод с рыбкой
морскою- не с хамсой иль смаридкой,а с рыбкой золотою!
Как взмолится рыбка золотая! Голосом молвит человечьим " Отпусти ты,старче,меня в море. Откуплюсь, чем только пожелаешь!»
Прослезился старик,заплакал,обнял рыбку, целовал ее долго. И сказал ей
ласковое слово: «Бог с тобою, рыбонька-рыба!Твоего ничего мне не надо.Ведь впервые в жизни я счастлив.Ты ступай себе в синее море, да гуляй себе там на просторе»
И стоял старик на пригорке, и махал вослед рыбке платочком,а слезы
кап-кап-капали в море , ширясь-пенясь игривым прибоем!
Вот прознала про эти амуры злая старуха и напарника подлого чуть не убила "Дурачина ты,простофиля! Нюня.Старый козел.Романтик хренов! Мигом в строй! Ать-два! Марш, вперед, шаг направо. Ступай к рыбе,будь любезен, не медли.
Просишь строго по списку:корыто, избу со светелкой и елкой, да чтоб в ей самовар.
Мне,несчастной,бедной, больной,столетней старухе чтобы стать бы жизни хозяйкой! Но не черной крестьянкой(слышишь,хрен?), не столбовою дворянкой,
не голливудской етой самой Монро.Не депутатом парламента нашего!Как ее там?
А,Нунуш Пукпукян.Ни даже женой олигарха.Не желаю я также попасть в подтанцовку к Филиппу. Нет таки нет! Вот уж точно нет!
А желаю быть я Вольною царицей! Владычицей морскою!И чтоб покорялись бы мне моря-океаны, далекие страны, земные вулканы, небесная твердь и воздушные сферы. Весь Космос. Вселенная! Да что там за Космос. Сам Бог!То ль Эпштейн, то ль Вайнштейн.Мне бы пару слонов,самострел да ракету.И смогу повлиять я на судьбы планеты! На прогресс! А рыбку болотную – то ль хамсу, то ль смаридку отдам в исправительный дом» -визжит полоумная баба.
Вот за царским столом сидит она царицею.И служат ей бояре да дворяне. Как ни странно- все армяне.Наливают ей заморские вина. Заедает она пряником печатным.Да белужьей икрой.
Как увидел старик –испугался.Шепчет издали"Душа моя,душенька!Дай и мне откусить калача" К трусливому деду стража подбежала, топорами чуть не изрубила.
Не мешай вершить царские дела. Сам твори свои дела хоть добела!А бабе не мешай!"
Старик не перечит.Знает – правда горька.И идет он к синему морю. Видит,на
море черная буря.Так и вздулись сердитые волны. Так и ходят, так воем и воют.
Подплыла к нему рыбка с вопросом "Чего тебе надобно ,любовь моя?» Ей старик с поклоном отвечает «Что мне делать с проклятою бабой, рыбка моя, зайка моя?
Мож быть отравить?»
Ничего не сказала рыбка.Лишь хвостиком по воде плеснула:" Да,любовь зла.
Полюбишь и козла!" И ушла в далекое море...
Что ж. Вновь старик к старухе воротился. Толстой,злой, усатой, колченогой. Волосатой .В грязной тельняшке.Со стекляным сиреневым глазом. Да и с прялкой в руках.
Глядь:опять перед ним землянка.На пороге сидит его старуха.
А перед нею разбитое корыто да коза в дополненье
Свидетельство о публикации №217042100728