Ода саксофону

    Есть люди,которые находят звучание саксофона пошловатым.Возможно,у них сугубо ресторанный опыт.А я не знаю инструмента более успокаивающего по тембру,нежели этот старый знакомец с хоботком.Темные бархатистые нотки,мягкое вибрато,богатство обертонов(призвуков),насыщают,делают необыкновенно объемным голос баритонального сакса. Есть еще и альтушки,и тенора и ,сопранино…Они хороши по-своему.Но сакс-баритон транслирует такое мягкое тепло…сродни любимому мужскому голосу,сродни сентенциям житейской мудрости,когда в грусти ищешь света и утешаешься малым. Конечно,он очень хорош и в авангардном экстриме,отлично передает все оттенки чувственной экспрессии и джазового драйва!Но вот именно в роли утешителя-примирителя ,поглаживающего твои раздрызганные нервы и проливающего на них теплый бальзамчик простоватой или затейливой меланхолии, он непревзойден. И амбушюр приятный:), и все приемчики типа фруллато,глиссандо отмечаешь приязненно,как будто теплый котенок уткнулся носом в твои ладошки и мурлычет. В фильме Грымова по роману Улицкой «Казус Кукоцкого» один из молодых героев—музыкант-саксофонист(роль исполняет обаятельный Павел Баршак).И поэтому композиторы Андрей Феофанов и Александр Журавлев именно этому инструменту доверили тему любви.Мелодия звучит как признание и предчувствие,и прощание,и смирение(ибо чувство такой силы и плотности слияния не может быть долгим ,за счастье положена плата).

Digital art(из интернета,спасибо автору)


Рецензии