Наркоман. Часть-3. Попытка суицида

Из цикла – реальные истории.
По этическим соображениям  место действия
и истинные имена героев изменены.


                НАРКОМАН
                (продолжение)

3. Попытка суицида.

Подходя к озеру, я услышал какую-то возню, сопровождающуюся истеричными криками. Где и что происходит  мне было не понятно и, я пошёл на звук. Через несколько шагов упёрся в огромный дуб. Именно там под его кронами пылали страсти. Подойдя поближе, я увидел своих бойцов.

Наверху с петлёй на шее, опёршись ногами на толстые ветки, стоял Янис. Внизу его за ноги держал Джумабеков.
- Отпусти меня, - кричал ему наркоман. – Я хочу повеситься.
- Нет, я не дам тебе этого сделать. Слезай с дерева, - упрашивал его казах.
Мольбы обоих сопровождались надрывным рыданием и яростными угрозами.
Такого мне ещё не приходилось видеть и я, тотчас подал свой голос:
- Немедленно прекратите эту позорную возню! А ты Альтерман,  снимай петлю, отвязывай верёвку и бросай её ко мне, а потом оба спускайтесь вниз.

В ответ раздались истеричные вопли прибалта:
- Я не собираюсь спускаться. Дайте мне, наконец, повеситься.
Препирания шли минут десять и вот, уже верёвка у моих ног. Это аккуратно сплетённая из морского каната тонкая удавка. Такую можно спрятать в карман, но она очень прочная, так как её волокна отлиты из отменного капрона. И вот, они оба, с заплаканными лицами и трясущимися руками, стоят передо мной.

Моя душа негодует, а в сердце пробуждается гнев. Я беру за грудки наркомана и начинаю его трясти.
- Мерзавец! - Ты посягнул на самое святое, на свою жизнь, которую решил разменять на наркотики. Если себя не жалко, то пожалей хотя бы своих родителей.
Я был искренен, но он этого не воспринимал. И вот, тогда, чтобы быть более убедительным я растопыренной ладонью приложился к его правой щеке и уху. Это, пожалуй, был мой последний аргумент. Мне тогда  показалось, что глаза его сразу просветлели, и он начал осознавать происходящее.  Я же в свою очередь продолжил наседать на него со своими нравоучениями.
- Что на этот раз тебе взбрело в голову?
- Меня оскорбил Хайдаров, он назвал меня наркоманом.
- Это действительно не хорошо, но ты же сам своими поступками провоцируешь ребят на такое отношение к себе.
- Всё равно обидно, так меня ещё ни кто не называл, - всхлипывает Янис.
- Хорошо, я сейчас же разберусь с этим Хайдаровым.

Через несколько минут по моей команде прибыл высокий узбек из числа тех, кто уже заканчивал службу, и сразу же смекнув в чём дело, начал оправдываться.
- Я не со зла, а наоборот, хотел помочь ему, - божится узбек.
- Видишь, как обернулась твоя забота! - с укоризной смотрю в его испуганные глаза. Он не выдерживает моего озлоблённого взгляда и ухватив   Яниса прижал его к себе, а потом упал перед ним на колени.
- Прости меня брат. Прости, я не подумал. Теперь я всегда буду рядом с тобой, можешь положиться на меня.
Используя накрученную до предела ситуацию, продолжаю «трясти» наркомана дальше.
- Ну, ты теперь видишь сам, что не от призрения к тебе он так сказал. Я понимаю, тебя это задело, но ведь ты сам виноват в этом, - опять повторяю то, что сказал ещё минуту назад, пытаясь призвать его к персональной ответственности за свои деяния.
- Виноват, конечно, но как мне теперь быть? – протягивает он ко мне трясущиеся руки.
- Считай, что ты с сегодняшнего дня начал новую жизнь. О старом давай забудем раз и навсегда. Ну а ребята сам знаешь, разные бывают. На это просто не надо обращать внимание.  Здесь главное, тебе самому ощутить то, что ты стал другим. Не хуже, а может быть, даже лучше их.
На этом наш сумбурный разговор заканчивается, и мы все идём в расположение части.
                *     *     *
Целую неделю я не отходил от Яниса и видел, как наполнялись живым светом его глаза. В боевой учёбе он всё хватал на лету, без особых усилий, познавая самую сложную технику.

Всегда аккуратный, подтянутый, он быстро приобрёл себе друзей и уже ничем  особенным не выделялся в коллективе. Конечно, меня это радовало, но вот, как-то уже к осени, Янис сам подошёл ко мне и сказал, что у него намечаются неприятности. Я сразу же насторожился.
- Что опять потянуло к старому?
- Нет! Но это связано с прошлым. Ко мне едут друзья из Прибалтики и везут наркотики. Мне, очень хочется увидеться, ведь с ними прошло моё детство. Как только это сделать? Помогите мне.
- И когда они будут здесь? - озаботился я.
- Скорее всего в воскресение, к обеду.
- Хорошо встречайся, но учти с тобой будет замполит только для того, чтобы исключить передачу наркотиков или возможность сделать тебе  инъекцию этой заразы.
- Хорошо, - обрадовался Янис, - меня это устраивает.
В тот воскресный день мы ждали гостей до самого вечера, но они так и не появились. Зато утром мне позвонил начальник особого отдела и сообщил, что вся группа из Прибалтики задержана.
- Почему? - поинтересовался я.
- У них была большая партия сильно действующих наркотиков, а это уже уголовное дело, - ответил мне офицер.
- А откуда же они их берут?
- Этот товар идёт из-за рубежа, ведь город у них-то портовый. Но мы эти каналы постоянно отслеживаем. Правда не всегда это получается но, тем не менее, работа идёт.
- Вот так разрешилась эта ситуация, которая могла повредить выздоровлению Яниса, - вздыхает полковник и качает головой, словно, пытается разогнать плохие мысли, навеянные тяжёлыми воспоминаниями.
- Так это был он? – не выдерживаю я изображая пальцами очки, а ладонями румянец на щеках и пышную причёску.
- Да это он. Теперь сомнений нет, - подтверждает Покровский.
- Смотри, как сложилась судьба, - восхищаюсь я, - а теперь он уже известный политик и держится очень достойно.      
- Да. Значит, нашёл в себе силы и вовремя остановился.
- Ну, если бы не ты, то кто знает, как бы сложилась его дальнейшая судьба, это ещё большой вопрос.
- Возможно и так, но в этом, прежде всего его заслуга. Всё-таки у него был стержень. Просто надо было вовремя подставить плечо.
- Так в чём тогда дело? С ним обязательно надо встретиться и поговорить, тем более, что вам есть о чём вспомнить.
- Зачем ворошить прошлое и травмировать человека? Скажи мне зачем? Да и он уже, наверняка, ничего не помнит.
- А может, ему приятно будет с тобой пообщаться через столько-то  лет. Ну, вот сам подумай!
- Не знаю. Не тереби мне душу. Слишком уж деликатное это дело, - засомневался мой товарищ.
                *     *     *
На деловой ужин мы прибыли без опоздания. Ещё в проходе  осмотрели весь зал, но Альтермана не обнаружили.
- Вот так фокус. Куда же он исчез? – негодую я.
- Есть ещё время, придёт, - успокоил меня Виталий, - так не бывает, чтобы человек такого ранга опаздывал.
Но я был прав, тот, кого мы ждали, так и не появился. Зато к нам вскоре подошёл его помощник.
- Кто из вас господин Покровский?
- Ну я, - отозвался Виталий.
- Очень хорошо, - кивнул молодой человек и протянул полковнику аккуратный увесистый пакет.
- Это вам от Яниса в знак благодарности и большого уважения к вашей персоне.
- А что же мне ему передать? - растерялся Виталий. У меня с собой ведь ничего нет!
- Ничего и не надо. Если можно, то только вашу визитку.
  Покровский вытащил визитку и передал её помощнику.
- Спасибо. Господин Альтерман вам обязательно позвонит.
- А где же он сам, - не выдержал я.
- Он уже улетел. Его срочно вызвали в Брюссель, - ответил чиновник,  и вежливо откланявшись, ушёл.

Так закончилась эта необычная история, в которую я был посвящён по воле случая. Вот так мне пришлось соприкоснуться с одной из самых сложных проблем современного общества, пожирающей сердца и души людей.  И тогда я посмотрел на эту проблему другими глазами. Мне всегда, казалось, что противостоять ей нечем, но это не так. Ведь ещё здравствует сила духа и мир полон неравнодушных людей. Наверное, в этом и есть спасение от этого недуга.

Кстати! Здесь уместно сказать о том, что вся эта «зараза» в армейские
коллективы поступает с «гражданки», а уже потом конвертируется здесь в неуставные взаимоотношения.  К сожалению, она идёт не только с улиц и школ, но и святая святых – из семьи, где  растут и воспитываются молодые люди.
А уже здесь, в замкнутом пространстве, под динамичным прессом распорядка дня, строгих команд и приказов, формируется избыточное напряжение, которое при отсутствии надлежащих «громоотводов», проявляется в отношениях между военнослужащими.

При этом каждый использует тот негативный опыт, который он уже приобрёл на гражданке. А этот арсенал достаточно однобокий, более того радикальный и бескомпромиссный. Ведь там, дома было проще, в случае проявления  взрывоопасной ситуации можно было разойтись по домам, отоспаться и погасить нахлынувшее возбуждение, спокойно подумать и поменять тактику своего дальнейшего поведения.
 
Потом, компанейское общение в гражданских условиях длится относительно недолго, буквально несколько часов, а не круглосуточно, как в армейских условиях, из месяца в месяц. В этих отношениях нет динамики и явного преимущества одних над другими, а контуры психологической несовместимости имеют более сглаженный характер и не переходят в агрессивную форму.

Одним словом, молодому человеку нужна не только физическая, но психологическая закалка, а более того, тренировка воли, чтобы преодолевать жизненные невзгоды. И так! Чтобы твёрдо стать «на крыло», весь этот багаж должен быть сформирован уже в школьные годы, а в дальнейшем эти качества будут только развиваться и совершенствоваться. В общем, есть повод серьёзно подумать не только о своём бедующем, но и о настоящем.


Рецензии
Валерий, спасибо Вам за всё описанное и за подтверждение значимости семейного и школьного воспитания. Я проработала в школе 50 лет. В классах, где я была классным руководителем, таких ребят не было. Я математик, но с 5 класса убеждала детей в том, что самый главный урок в школе, урок физкультуры. Мои ребята любили этот урок, старались и всегда в аттестате у них было "отлично" по труду и физкультуре. Они старались, а учителя физкультуры некоторых девочек поощряли за их старания и упорную работу над своим телом. В Вашем герое Покровском, я нахожу много душевного, тёплого, как у моих коллег учителей физкультуры.
Спасибо Вам.
С благодарность,

Нина Климович 3   22.04.2017 16:26     Заявить о нарушении
Спасибо Нина за оценку. Именно для тех кто оступился или может попасть в беду я и писал. С любовью и уважением к Вам...

Валерий Русаловский

Валерий Русаловский   22.04.2017 17:00   Заявить о нарушении