Мысли вслух

Почему люди боятся себя? Как по другому объяснить то, что они постоянно одевают маски, создают образы, тогда как моя цель - понять человека, какой он есть. И не надо думать, что я хочу залезть в душу и переломать там все хрупкие конструкции и постараться принести посильный ущерб всем монументальным убеждениям, за которыми прячется их неуловимая сущность. Я не собираюсь разбирать часы на части и ковырять в них отверткой. Просто посижу и послушаю, как они тикают, постараюсь понять механизм работы и, в худшем случае, спрошу: "извините, а почему..., а для чего?" Это не больно. Но мимо мелькают бумажные лица, раскрашенные гуашью, в изысканных ситуациях - фарфоровые. Но никогда настоящие.....
И тем больше их, когда не видишь человека, когда лишаешься единственной возможности застать его искренность. письма, дневники, чаты.... Вот я видела человека, у меня сложился определенный образ(не претендую на безошибочность, но все же...). И вдруг. Бам!! Приходит письмо, переливающее оттенками, ну никак не свойственными образу. И маска говорит: " Вот я. настоящий. А тогда... обстоятельства. люди, время, и погода была плохая" И любите его таким.
Да при наличии соответствующего словарного запаса и образования можно нарисовать себе тысячу образов в умах читающих и слушающих. Но я почему-то не верю. В записях человек всегда раскрывает, освещает себя через призму его собственных представлений о себе, через призму его представлений о том, каким он хочет быть в глазах окружающих масок.
А какие образы рисую себе я? Мастера-часовщика? Летчика испытателя? Знающего истину? Кто мне поможет снять с себя маску, нарисованную для себя?....

Стерва


Рецензии