О жизни, о смерти и о бессмертии, 1

О жизни. О смерти. И о бессмертии. / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2017. –170 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3358/

Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/tmhw
--------------------------------------------


Божественные мгновенья
------------------------

«И звезда с звездою говорит…»
М.Ю. Лермонтов

Медленный, величественный, ясный
Свет с небес нисходит на поля.
В ночь такую, Богу лишь подвластна,
Смотрит во Вселенную Земля.

Я молчу, внимая с восхищеньем
Разговору звёзд и небесам…
Вечности прекрасные мгновенья
Открывают людям чудеса!



Страничка из вечности
------------------------

Откуда-то издалека
Летят куда-то облака.
Луна живой укрылась шалью…
Душа свободна и легка
И, кажется, как облака,
Вдруг полетит, влекома далью.

Какая в мире тишина!..
Всё на земле во власти сна -
Как мало тех, кому не спится!
Мне вся Вселенная видна…
И в книге вечности одна
Ещё открылась мне страница…



Там, где вечная юность…
------------------------

…А далеко - так далеко! -
За вереницей облаков,
Там, за сияньем лунным
Я был бы вечно юным!..



*. *. *
------------------------

Однажды упадёт Звезда,
Ни что собою не итожа.
Ночь будет так же, как всегда,-
Ни на одну ночь не похожа.

Сверкнёт волшебно звездопад,
И чьё-то сердце загорится…
Но всё, чем полон жизни сад,
Во мне уже не повторится!

И для меня наступит срок
Вновь превратиться просто в землю…
Зачем же, зная сей итог,
С волнением я небу внемлю?!



Сон разума
------------------------

Я заставляю себя мыслить.
Сплю сном чувств
И, пытаясь пробудиться,
Напрягаю веки сознания.

Но сладок сон мой,
И тяжелы веки.
А жизнь - так мимолётна!..

Раскроются ли глаза разума?



Влечение смерти
------------------------

Я наполню негой фразу:
«Лишь в забвенье счастлив разум…»

Ум отвергнет и забудет -
То, что жить-творить не будет

И навеки канет камнем
На глубины подсознанья.

Но всплывать начнут мгновенья
Мимолётных озарений;

Непонятной свяжут властью
Снов обрывки, мыслей части;

Сонмы чувств, каскад наитий
Завлекут меня в забытье;

Тишина наполнит душу,
Перестану видеть, слушать,

Позабыв без сожаленья
Все сомненья и волненья.

Выйдут ангелы и черти
И откроют двери смерти…



*  *  *
------------------------

Всё не реально. Всё воздушно.
Всё так условно и темно,
Что просто скучно – скучно! скучно!..
А может, даже - всё равно.

На каждый миг - опять всё то же,
Давно прокисшая… беда.
И каждый день, на ноль помножив,
Я отпускаю - в никуда!..



Зодчий. Стансы
------------------------

Тревожит ночью сладкий сон,
Днём бередит покой раздумья
Заветных мыслей тяжкий стон -
Прозрение или безумье?

Порой мне кажется, что я
С самим собой живу раздельно.
Я - та частица бытия,
Которая, как всё, бесцельна;

И я - кто создан, чтобы жить,
Чтоб наслаждаться каждой клеткой,
Смеяться, плакать и любить,
Не думая о лет отметках.

Я родился для первых чувств,
Неповторяющихся песен.
Ненастоящий «мир искусств»
Живому сердцу - узок, тесен!..

Мне мнится в нём источник зла,
Причина тайных мук для лучших.
Нас душит памяти зола,
Веками собранная в кучи.

Я, ясновидец вещих снов,
Источник озарений вольных,
Порвавших цепи душных слов
И затопивших знаний штольни,

Рожден, чтоб усмирять себя?!..
Жить по слепым законам страха
Быть не таким, как все?.. Творя,
Как Феникс, восстаю из праха!

Пускай твердит мне чёрт ума,
Что жизнь лишь краткое мгновенье.
За нею хаос, тлен и тьма,
А в ней обман и наважденья…

Я знаю мир один живой,
В нём есть Страдание и Счастье.
Я зодчий в нём, Творец, Герой.
В себе, как Бог, я - полновластен!



Предчувствие вечности
------------------------

Мне зябко и весело думать об истине.
Что может быть истинней горсточки праха?
На взлёте, над пропастью смерти зависнув,
Душа замерла от восторга и страха!


Рецензии