Отражения

Тренинг по Чаку Паланику. Пояснения здесь http://masterskietexta.livejournal.com/50760.html

Часть 1 Нэнси вспомнила, как попробовала вино

- Вина Вашей даме? -  официант в белоснежной рубашке и черной бабочке ослепительно улыбался, поглядывая то на Ларри, то на Нэнси.
Длинная изящная бутылка Шато Марго игриво переливалась в его руках в холодном свете множества люстр ресторана. Темно-бордовая жидкость внутри узкого горлышка слегка подрагивала и так и манила Нэнси своей запретностью и недоступностью, как тогда, в первый раз, на выпускном в колледже.
Ох, и надралась же она в тот вечер.  Хуже своей подруги-оторвы Джеси из рабочих кварталов. Отец всегда запрещал с ней дружить. Задумчиво затягиваясь сигарой, глядя на Нэнси сквозь облако белого дыма, мутными от выпитых в одиночку 0,5 Джек Дэниэлс Сингл Бэррел, он любил повторять: «Нет такой добродетели, которую бедность не погубила бы».
Но, как потом оказалось, совсем не оборванка Джеси была виновна в том, что пять лет своей жизни Нэнси провела в пьяном угаре, оклемавшись всего лишь пару месяцев назад. Может, взыграли гены, или не давал покоя огромный винный погреб под домом. А, может, просто дочь, рано оставшаяся без матери, так хотела обратить на себя внимание вечно пьяного отца, которого интересовали только молоденькие модели и его бизнес?
Тонкие, обычно всегда ледяные ладони Нэнси вдруг стали мокрыми и липкими. На высоких скулах проступил странный, неестественно пунцовый румянец. Нэнси не могла отвести глаз от изумрудно-зеленого стекла бутылки, за которым подрагивало терпкое, ароматное и сладостное ее безумие. Пухлые губы Нэнси слегка приоткрылись. Она часто задышала. Во рту стало нестерпимо сухо. «Нельзя! Нельзя! Нельзя! - произнесла она несколько раз про себя. - Или хочешь опять в клинику?» Нэнси вздрогнула всем телом и  едва заметно облизала сухие губы:
- Нет, спасибо! – выдавила она и постаралась вежливо улыбнуться официанту.

Часть 2 Ларри знал, что он мертвец

Ларри изменился в лице – фирменной улыбки как не бывало: «Какого черта! А говорили, эта богатая дура пьет как рыба!» - выругался он про себя. Левый глаз на его холеном, безукоризненно выбритом лице, предательски задергался.
«Черт! Хотел же по старой схеме - напоить и выпотрошить все цацки. Может грохнуть ее по дороге домой?» – Ларри, вздрогнул, ужаснувшись собственным мыслям.
Обобрать – да, это он умел. Особенно, когда речь шла о богатых дамочках, но вот убить – это в планы альфонса, вора и карточного игрока Ларри не входило. Хотя в такой заднице он тоже еще никогда не бывал. Все в городе знали - ублюдок Гарри и его головорезы ждать не станут. Долг надо было вернуть сегодня, до полуночи. Иначе красавчик Ларри пойдет на корм рыбам после того, как его живого порежут на кусочки.
С трудом вновь изобразив свою фирменную белозубую улыбку, он бросил томный взгляд на Нэнси:
- Милая, не отказывай себе ни в чем. Сегодня такой вечер!
Ларри взял Нэнси за руку. Она смущенно улыбнулась ему. Еще бы – все женщины млели от его нахальной улыбки и темно-синих, всегда как будто немного печальных глаз.
Официант откупорил бутылку. В пузатых бокалах заискрилось, заплескалось заветное шато.
- Ты знаешь, я могу быстро опьянеть, а, может, вообще напьюсь до смерти, - прошептала Нэнси Ларри на ухо и звонко рассмеялась, откинувшись на спинку стула.
Ее бриллиантовое колье и серьги переливались и сверкали всеми цветами радуги в свете люстр. Ларри не мог отвести от них глаз. Меньше всего его сейчас волновали глупые опасения Нэнси. Ведь таков был план. Больше всего сейчас он хотел ее цацки. Ведь такова была сегодня цена его жизни.

Часть 3 Марти представил, как рыба прыгает в лунном свете

- Видели? У нас сегодня Нэнси Смит, - шептались на кухне. Марти тоже сразу узнал ее, как только она зашла в зал ресторана в своем неприлично коротком платье, как рождественская елка увешанная цацками.
Огненно-рыжие волосы, яркая помада. Весь ее вид кричал: «Смотрите на меня! Завидуйте мне!» Но когда Марти стоял у ее столика с бутылкой Шато Марго в руках, он увидел глаза Нэнси – две бездонные черные воронки. В них совсем не было жизни, как будто кто-то навсегда выключил свет внутри мисс Смит. Там была зияющая пустота, лишь отражение изумрудно-зеленой бутылки в его руках.
Шальную Нэнси знал весь город. Яркие наряды, дорогие машины, украшения и чокнутые, пьяные выходки стали ее визитной карточкой. Еще пару месяцев назад Нэнси не пустили бы даже в фойе их ресторана – владельцы боялись очередного беспредела с битьем посуды, драками с персоналом и вызовом полиции. Стоило мисс Смит немного перебрать, и разум покидал ее. Она шипела как бешеная кошка, царапалась и кусалась. Крыла последними словами копов и весь мир вокруг. Правда, после лечения в наркологической клинике Нэнси как будто бы успокоилась. Ее даже снова стали пускать в клубы и рестораны. Страх опять оказаться там, в лечебнице, пока, видимо, был сильнее, чем желание напиться.
Марти помнил ее совсем другой. Да и сам он тогда жил иначе. Его отец Том владел самым большим яхт-клубом в городе. Красавицы Алалунги, Беллы и Баглиетто стройными рядами покачивались на волнах у причала. Не было человека в городе, кто не знал бы капитана Джонсона – так все называли отца Марти.
Нэнси к ним в клуб привел ее отец. Ей было всего семь. Чертовски пьяный Смит держался за очередную молоденькую, расфуфыренную любовницу.
У него была белоснежная тридцати четырех метровая «Лаура». Так звали его первую жену и мать Нэнси. Напившись, Смит часто вспоминал о ней и украдкой плакал. Отец Марти не раз слышал историю о том, как Лаура утонула в вечер празднования своего дня рождения на этой самой яхте. Нэнси тогда было всего пять. Ей сказали, что мама превратилась в рыбку и уплыла далеко-далеко, в другие страны, искать сокровища.
Но, не смотря на случившееся, Смит по-прежнему каждый уикенд выходил в море на яхте, как будто искал Лауру, и потому часто гостил в клубе отца Марти. Тогда они были довольно дружны, чего, конечно, не скажешь сейчас, когда Том Джонсон окончательно разорился.
В тот вечер Смит позвал Джонсона с собой покататься, а он, конечно, взял сына. Счастью Марти не было предела. Еще бы – такая яхта, потому, наверно, и вечер казался ему каким-то особенным, волшебным.
Красавица «Лаура» легко и плавно скользила по гладкой водной лазури. Море было необыкновенно спокойным, как будто бы уснуло, хотя закат только-только начинал разгораться оранжево-багровым сиянием на горизонте. Джонсон и Смит пили виски и курили сигары на верхней палубе. Расфуфыренная девица делала вид, что играет с Нэнси.
А Марти с присущим ему любопытством исследовал каждый уголок яхты. Никогда еще он не плавал на такой большой. За этим занятием, он даже не заметил, как стемнело, и наступила ночь.
Когда Марти поднялся на верхнюю палубу, яхта уже никуда не плыла. Она тихонько покачивалась на воде, а впереди нее, на небе, как огромный светящийся шар, белела луна. Ее мягкий, рассеянный свет озарял зеркальную гладь моря, а прямо перед кормой узкой полосой искрилась лунная дорожка.
Марти заметил, что на корме кто-то есть, и поспешил туда. Подойдя ближе, он увидел Нэнси. Она сидела на самом краю кормы к нему спиной и смотрела куда-то туда, в бесконечную даль моря. Ее вьющиеся, белокурые волосы в лунном свете испускали какое-то особое сияние и казались сказочно прекрасными. Она была похожа на ангела, который случайно присел отдохнуть здесь, возле самой воды, чтобы полюбоваться на красавицу луну.
- Нэнси, ты почему не спишь? – тихонько проговорил Марти, присаживаясь рядом с ней.
- Я жду маму, - прошептала она.
- Ты думаешь, она вернется?
- Конечно, ведь она же меня любит, - Нэнси взглянула на Марти своими огромными черными глазами. В них поблескивали маленькие слезинки.
Марти замолчал, и они вместе стали смотреть на искрящуюся лунную дорожку, на далекий горизонт, у самого края которого огромным светлым пятном отражалась луна. Так прошло минут двадцать, и он уже даже начал замерзать, как вдруг, всего в паре метров от кормы, откуда-то из глубины, на мгновение, сверкнув серебристой чешуей в лунном свете, выпрыгнула маленькая рыбка, и тут же скрылась в темной пучине воды.
- Ты видел! Это мама, это моя мама! – Нэнси заливисто рассмеялась и захлопала в ладоши.
Марти не знал, что сказать. Ведь в свои шестнадцать, он уже понимал, что Лаура ушла туда, откуда никто никогда не возвращался. Он молчал, боясь спугнуть мгновение большого счастья этой маленькой девочки, похожей на милого, светлого ангела, но с черными глазами – отражениями ее огромного одиночества.
Зал ресторана гудел множеством голосов посетителей. Негромко играл саксофон. Марти, обслуживая гостей ресторана, украдкой следил за Нэнси. Она пьянела с каждой минутой все больше. «Не нравится мне этот тип с ней», - напряженно думал на ходу про себя Марти. Нестерпимо начало ломить виски. Марти сказался администратору и вышел на крыльцо ресторана немного подышать ночным воздухом. Вдалеке огромным светлым шаром белела луна, а прямо под ней искрилось море. Марти закрыл глаза. Шелестящий шум прибоя был самой лучшей музыкой для его ушей. Марти заулыбался. Покачиваясь из стороны в сторону в такт шуму прибоя, он был сейчас там, на корме яхты. Он видел маленькую серебристую рыбку, которая, выпрыгивая из воды, все ближе и ближе подплывала к берегу.


Рецензии
У меня тоже есть такая практика по Заданиям Чака Паланика... Это очень интересный опыт.

http://proza.ru/2017/01/29/1066

«Марти представил, как рыба прыгает в лунном свете».
Мой вариант:
«Марти услышал всплеск в той стороне, где коряга возвышалась над водой, пугая очертаниями неведомого животного. Воображение рисовало скрытую подводную жизнь, которая замирала в жаркие солнечные дни, а ночью прохладная вода оживляла речное население и рыба, набирая скорость, прыгала в лунном свете, нарушая покой лесной тишины.»

У Вас выполнение задания сложилось в целый рассказ, но я обошлась лишь абзацем.
Успехов!

Вера Июньская   14.01.2020 14:32     Заявить о нарушении
Вера, красиво!Пару штрихов - и картинка сложилась!Краткость сестра таланта;)

Анна Политова   14.01.2020 16:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.