Саранча. 2

САРАНЧА. №2.

Когда я начинала кого – то обсуждать, муж всегда мне - Светлана…
Всё ясно. Надо помолчать, но…
Когда – нибудь, я взорвусь. Мой муж не понимает, что женщины рождены, чтобы много говорить. Надо же порой расслабиться. А вот некоторые, и мой, в том числе думают, что мы нужны для того, чтобы по хозяйству весь световой день, а ночью открыв рот,  спали до самого рассвета.
Жизнь в селе. Здесь  - Сарафанное радио. Правда есть всё, что и в городе. Я имею ввиду и телевизор и ноутбуки и интернет и Тарелки…
Но живой разговор есть живой...
Говорю – Саша, я же просто делюсь с тобой. Ты просто слушай и всё.

А он мне – Мне неинтересно что там творится у соседей. – Ну Саш…. Это ведь деревня, здесь все вот так делятся, понимаешь… Если я не буду такая, как и все, то меня просто отодвинут на задворки.
- Это что хочешь сказать - Тебе  хочется быть сплетницей?....
- Да нет…
- Слушай…. Света, я до армии был женат. Это тебе в новость. Я тебе никогда не рассказывал. Но это правда. Я был в браке… Но только не был расписан. Я очень сильно её любил. Ты себе даже и не сможешь представить. А она так – же. Мы были счастливы очень И тут в армию. Она так плакала. Всё говорила мне, что это наше прощание навсегда…

Видно у неё предчувствие было. Так и мне стало тревожно. И всё же как мог я её успокаивал. Ну в общем с тяжёлым чувством ушёл в Армию. И там вроде успокоился, как только стал регулярно получать письма. В отпуске приехал. Нормально всё.
Уезжал радостный. Прошло с месяц и стали приходить письма от друзей, что моя загуляла с Пашкой. Ну я и разозлился. А тут  с деревни письма за письмами…  Наговоры на невесту. Так довели, что я написала своей, чтобы она не ждала меня и пошла прочь от меня….
Я поверил всем чужим языкам. От неё письма, каждый день… Пол года, понимаешь…. А я такой дурак, всё в клочья…
 
А потом услышал, что она вышла замуж за хромого Колю. Мы с ним сидели за одной партой. Ну а потом ему ногу зашибли и он остался дома. На службу калек не берут. Так она вышла за него. Я так и не понял. Гуляла с Пашкой, а вышла замуж за калеку. Когда приехал в деревню, так её уже не было. Она с мужем и сыном уехала в Самару. Вроде устроились хорошо. Потом узнал, что не гуляла, а просто разговорчики. Беременна была. Куда ей с токсикозом до гулянок.
Искал немного, а потом подумал, раз замуж вышла - Так судьба не моя.
Так я хочу сказать тебе, что она на старость тоже решила приехать в село. Земля поистине круглая.

Как так получилось, что и она оказалась здесь. Похоронила своего и приехала сюда одна. Сын часто приезжает к ней. А ещё разговоры идут, что сын этот  - Мой сын. Говорят точно моя копия….. Я так подсчитал…. Вполне возможно. Я ведь был в отпуске. Как раз совпадает. Так я спросил у неё, а она мне.
- Не выдумывай.
Так видишь, я тебе рассказал то, что я хранил всю свою жизнь. А теперь мне вот под семьдесят лет.
И вот - Сюрприз жизни. Опять встретились.

Живёт рядом с нами. Мы же одногодки с нею.  Так  я её не узнал. Постарела очень. Не сравнить с тобою.
А у меня в голове – Дзинььььь! Звоночек. Ах старый кобель, так вот почему он не любит разговорчики. Небось хочет сказать, что его первая любовь ждала его честно и он сожалеет, что вот так потерял её.
Значит небезопасно здесь жить. Недаром так тянуло его в деревенские места….
А насчёт того, что могу стать – сплетницей – Это не так. Я никогда себе не позволю думать, плохо, хоть что пусть болтают.

Пока мои глаза сами не увидят.  Это не значит, что я таскаю разговоры. Я вон сама терпеть не могу таких людей. Что мужчин, что женщин таких не приемлю. А с другой стороны ясно, что -  На  каждый роток, не накинешь платок.
Самое главное слушай и не передавай никому.
Немного хочу порассуждать на эту тему. Так сама с собой.
Я понимаю, люди, которые занимаются этим делом, у них языки и сознание немного другое, чем у людей, которым, не хочется обсуждать кого – то….

Вот к примеру про себя…
Я боюсь обсуждать, потому что боюсь обратки. А это обязательно случается. Сколько примеров. Просто не счесть. Например. С одного небольшого городка приехали родня. Как нашествие саранчи. Приехали и за короткое время рассорили очень многих. А потом у них самих началось такое, что уже их всех под одну гребёнку. Не стали приглашать ни на одно мероприятие. Вот они и стали вариться в собственном соку.
Так я дальше продолжу про себя. Раньше, когда была молода, бывало, соберёмся с подругами на посиделки… О чём можно разговаривать?.... Ну, конечно – Кто как? Чего? Почему? Что у неё и с кем?

Ну о чём ещё можно?...
Так после их ухода муж мне начинает выговаривать. Ну будто я всему виною. Так два раза чуть ли не до развода. Я ему истерику закатила. – Чего ты меня контролируешь? Я что должна вечно слушать и рта не раскрывать?....
Я же слушаю, но не передаю никому ничего. Чего ты хочешь от меня. Тебе надо было взять жену глухую и немую.
Ему удивительно, неужели нет других разговоров?...
Почему надо кому – то перемывать косточки?...
- Кому какое дело до того – Как одет. С кем ходит. Как ведут себя…

- Я всё понимала, ему не нравится, когда я кого – то осуждаю. Он очень и очень боялся, что я стану похожа на его тётку. Она страшная сплетница. Постоянно не вылезала с различных историй. Да потому что таскала разговоры.  И за спиной всех осуждала. И её так – же, вот за это самое. А она занималась наговорами. И потом доказывай, что это неправда. А ведь – Сплетни – Это Яд.
- Никогда не позволяйте вашим ушам поверить в то, что не видели ваши глаза.
И это чистая правда.

Продолжение.   ЭльХан.


Рецензии